Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

понедельник, 17 февраля 2014 г.

Кодекс 2014 - Мысли про Fast Attack после первых плейтестов

Это четвёртая часть обзоров юнитов тиранидов новой редакции выпуска 2014 года. В обзоре я делаю основной упор на то, нужны или не нужны в ростере те или иные юниты и какие биоморфы для них наиболее полезны, а какие не стоит клеить на свои модельки!

В первых трёх частях я рассказал про HQ, Elites и Troops тиранидов, в этой статье рассмотрим поближе слот Fast attack. Здесь появились как новые интересные юниты, так и старые получили новые возможности.



Шрайки (Tyranid Shrikes) или крылатые воины
Они очень похожи на воинов, но являются джамп юнитами с чуть более плохим сейвом и не могут скорить как воины. Скорость – их главное преимущество перед воинами, поэтому они имеют право на агрессивную рукопашную заточку и могут выступать мобильным передовым синапсом, поддерживая крылатых тиранов решительным наступлением или контратаковать рискнувшего появиться в радиусе досягаемости врага.



Полезные апгрейды
- Scything talons – заменив девоуреры на косы, имеем 2 рукопашных оружия и бонусную атаку в рукопашном бою!
- Rending claws – Использовать вместе с ядом и косами для наибольшей эффективности.
- Toxin sacs – использовать с рукопашным оружием вроде когтей или мечей.
- Adrenal glands – очень полезно для рукопашного отряда.

Не очень полезные апгрейды
- Barbed strangler – можно взять только один за 10 очков, отличное оружие для огневой поддержки за счёт правила pining! Не стоит брать если вы собираетесь кинуть отряд на убой.
- Deathspitter – дорого за +1 силы стрельбы.
- Boneswords – Плохо что АП3, но т.к. можно взять всего 1 штуку, то почему бы и нет.
- Flesh hooks – мы давно хотели получить гранаты, но не за такие же очки!

Бесполезные апгрейды
- Venom cannon – лучше барбед взять.
- Spinefists
- Lash whip and bonesword


Варианты использования:

Так как тыловым контрчарджем и синапсом лучше брать воинов, то шрайкам остаётся роль пушечного мяса. Пока околооптимальная организация отряда для меня выглядит так:

9 tyranid shrikes, 9 x toxin sacs, 9 x adrenal glands, 9 х scything talons, 6 x rending claws = 363 очка

Или так:

9 tyranid shrikes, 9 x toxin sacs, 9 х scything talons,  6 x rending claws = 327 очков

Или так:

Можно, конечно, сделать и с мечами и гландами:
9 tyranid shrikes, 9 x adrenal glands, 9 х scything talons,  3 x rending claws, 3 x boneswords = 366 очков

Но такой вариант будет даже дороже чем вариант с рендингами, ядом и гландами – так что лучше берите рендинги! Брать гланды или не брать зависит во многом от того, если ли у вас 36 лишних очков заплатить за реролл кубика на бег и чардж.


Гаргульи (Gargoyles)

Гаргульки это отряд для связывания боем всяких толстых отрядов и моделей противника, у которых не достаточно атак, чтобы быстро убить 20-30 моделек. Они получили отличную опцию, менять свои атаки на Blinding venom атаку, которая вызывает ослепление, что помогает держать отряды противника в рукопашке очень долго.

Полезные апгрейды
-

Не очень полезные апгрейды
- Adrenal glands – позволяют перебрасывать кубики на бег и чардж, что полезно. Также позволяют вешать глансы по 10-ой задней броне техники. Может быть полезно, но дорого.
- Toxin sacs – апгрейд полезен с точки зрения увеличения убойной силы, но дорого. Гаргульки никого особо не должны убивать – просто связать в бою, подержать пока подойдут желающие поубивать)


Бесполезные апгрейды
-

Варианты использования:

Вариант 1:
20 x gargoyles – 120 очков.

20 гаргулек полезны как мобильный кавер.

Вариант 2:
30 х gargoyles – 180 очков

30 гаргулек полезны уже как отряд, который можно кинуть вперёд и завязать Врейскнайта/риптайда/ЧМа боем.


Равенеры (Ravener)

Эти ребята совсем как Шрайки, стоят столько же, тоже могут взять рендинги, но во-первых они бисты и игнорируют террейн полностью, во-вторых имеют флит по-умолчанию, а Шрайки доплачивают за флит по 4 очка с модельки. Это плюсы. А минус в том, что они не фирлесные и без синапса пытаются сожрать сами себя с шансом в 30 процентов примерно. Поэтому равенеры сейчас без массированной поддержки синапсом на стол не выходят.

Полезные апгрейды:
- rending claws

Не очень полезные апгрейды:
- Red Terror – апгрейд персонаж для равенеров, имеет Т5, чем помогает защищаться от инстящего оружия. Но стоит как 3 равенера, поэтому особо не нужен – лучше взять больше голых тушек. Имеет прикольную способность глотать модельки в базовом контакте, которая против большинства сильных армий малоприменима. С другой стороны, увеличивает число ран и убойность отряда, что может пригодится, если вы лимитите равенеров в армии.

Бесполезные апгрейды:
- Spinefists
- Devourer
- Deathspitter


Варианты использования:

9 х reveners, 6 x rending claws – 300 очков.


Скайслешеры (SKY-SLASHER SWARM) – летающие рипперы

Очень дорогие фирлесные свормы с правилом джамп. Зачем и кто их придумал не ясно.

Полезные апгрейды:
- Toxin sacs – жрать всех и врейскнайтов тоже!

Не очень полезные апгрейды:
- Adrenal glands – полезно, чтобы ломать машинки с задней бронёй 10!

Бесполезные апгрейды:
- Spinefists – с BS 2 даже твин-линкед не помогает.


Варианты использования:

Поставить на полку. Особенно красиво смотрятся скайслешеры от форджворлда – просто шикарные. Но если взять в армию, то можно в таком виде:

3 х sky-slasher swarm, toxin sacs – 66 очков. Быстрые, имеют стелс, а значит под веномтропом имеют за гаунтами 2+ кавер. Могут снять овервотч с какого отряда перед чарджем или зыгрызть что-нибудь мелкое. Нельзя оставлять без синапса.


Гарпия (Harpy)

Вот и дошли до вкусненького, а именно – новых моделек летающей монстры. Гарпия имеет спаренную тяжёлую пушку и стоит вполне недорого, отлично ломает машинки смэшем (ничуть не хуже тирана, например, ведь имеет 3 смэш-атаки 10-ой силы с чарджа с рероллом армор-пенетрейшена). За счёт дальности пушки может лётать по тылам, стращаю трупсу противника и потом подискорить на конец игры точку противника.

Полезные апгрейды
-

Не очень полезные апгрейды
- twin-linked heavy venom cannon – может помочь против техники, хотя большой пинящий бласт выглядит вкуснее.
- Stinger salvo – дёшево добавляет ещё 4 выстрела 5-ой силой с АП 4. Можно взять, если есть очки.
- Cluster spines – мне больше нравится стингер, потому что дешевле, есть АП и не дублирует основную пушку.

Бесполезные апгрейды
- Toxin sacs
- Acid blood
- Adrenal glands
- Regeneration

Варианты использования:
Больше всего мне гарпия нравится голая, как есть за 135 очков. Иногда ей берут Cluster spines или Stinger salvo – это уже по вкусу, не обязательно.


Крон (Hive Crone)

Хайв Крон всем кроме вооружения и векторстрайка похож на Гарпию, т.е. ломает машинки так же хорошо в рукопашке. Векторстрайк 8 силы приятен, но огромная подставка затрудняет использование, поэтому не сильно на него рассчитывайте  - опытные игроки смогут особо не подставляться. Ракеты с хайваре пугают флаеры, но флаеры далеко не в каждом ростере у противника присутствуют, так что не стоит забивать всю фасту Хайв Кронами.

Полезные апгрейды
-

Не очень полезные апгрейды
- Stinger salvo – дёшево добавляет ещё 4 выстрела 5-ой силой с АП 4, что может быть полезно против флаеров.
- Cluster spines – так как птичка в основном работает огнемётом, то можно добавить ей ещё и большого круглого шаблона.

Бесполезные апгрейды
- Toxin sacs
- Acid blood
- Adrenal glands
- Regeneration

Варианты использования:
Крон, как и гарпия нравится мне голый, как есть за 155 очков. Можно взять Cluster spines или Stinger salvo – это уже по вкусу, не обязательно.


Споровые мины (Spore mines)

Споровые мины дипстрайкаются и не могут чарджить в ход когда пришли. Вобщем, можно взять по фану или чтобы отвлечь чуть стрельбы, но на мой взгляд самостоятельно брать их в армию не надо.


Выводы по Fast Attack:

В фасте у нас наиболее привлекательными являются Гарпии, Кроны и Гаргульи. Возможно дополнение армии отрядом Шрайков или лимит равенеров. Могу предложить вам такие варианты компановки этого слота:

1 - Вариант на равенерах:

9 х reveners, 6 x rending claws – 300 очков.
9 х reveners, 6 x rending claws – 300 очков.
9 tyranid shrikes, 9 x toxin sacs, 9 х scything talons,  6 x rending claws = 327 очков

Шрайки дают равенерам синапс и за счёт отсутствия гланд немного отстают. Равенеры врубаются первыми, шрайки доедают.

2 - Летающий цирк

Harpy
Hive Crone
Hive Crone

Два кроне для борьбы с флаерами и гарпия для саппорта по земле – практически универсальная композиция.

3 - Если надо отряд для связывания

Harpy
Hive Crone
30 x gargoyles

Имеем большое пятно для того чтобы связывать отряды противника, средство для борьбы с флаерами и поддержку по наземным целям.

4 - Недорогая подтанцовка для крылатых тиранов

Harpy
Harpy

Две гарпии могут составить отличную компанию летающим тиранам и помогут постращать трупсу противника, чтобы тираны могли заняться более тяжёлыми целями. При этом две гарпии стоят не многим больше одного тирана.

Вот в целом и всё про фасту, надеюсь, вам это пригодится!

3 комментария:

  1. А Tyranid Shrikes модельки есть только от forge world ?
    http://www.forgeworld.co.uk/Warhammer-40000/Tyranids/TYRANID_SHRIKE_BROOD_CONVERSION_KIT.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже хуже - там только крылья. Поэтому чтобы собрать 3 шрайков надо купить коробочку варриоров от ГВ и конвершн кит от форджи.

      Других крыльев и/или моделей шрайков я не знаю.

      Удалить
    2. ><
      и скайслешеры только у forge world....

      Удалить