Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

воскресенье, 2 февраля 2014 г.

[1850] Тираниды против Фарсайт+Тау


Продолжив тесты ростера с экзокринами сыграл с Фарсайт-Тау с Пашей. 





Вот мой лист:

Hive tyrant (165), wings (35), Electroshock grubs (10), 2 x TL devourers (2x15) 240
Hive tyrant (165), wings (35), Electroshock grubs (10), 2 x TL devourers (2x15) 240

Venomthrope 45

30 x termagants (30x4), 6 x devourers (6x4) 144
3 x tyranid warriors, barbed strangler (10) 100
Tervigon 195

Hive Crone 155
Hive Crone 155
20 x gargoyles 120

Exocrine 170
Exocrine 170
Biovore 40

Bastion 75

TOTAL 1850

Играл с Пашей, опытным турнирным игроком. С ним мы выигрывали Кубок России, так что и лист он собрал такой, чтобы было не сладко. Пишу по памяти:

Праймари детачмент – Фарсайт анклав
Фарсайт
Командер с мельтами
Риптайд (ионка, интерсепт, мельта)
Риптайд (ионка, интерсепт, смс)

Четыре трупсовых кризиса, 2 с мельтами, 2 с плазмами и 8 гандронов.
Трупсовый Кризис с ракетами
Трупсовый Кризис с ракетами
Трупсовый Кризис с ракетами
Трупсовый Кризис с ракетами
Трупсовый Кризис с мельтами

7 пасфайндеров

3 бродсайда (ракеты, смски, интерсепт) + 4 ракетных дрона

Союзник – Тау
Командер с системами (реролы, игнор кавера, монстр хантинг)
Кризис с мельтами (элита)
11 крутов

Итого тут 7 отрядов трупсы, боинг фарсайта, укачанные броды и два рипа! Армия мало того, что хорошо защищена. Так ещё и не боится моих кронов с огнемётами особо – это не тупые круты за забором, убегающие после первого флеймера! Что ж, попробуем на что способны тираниды)

Миссия – Big guns never Tire! (4 маркера)
Расстановка – Dawn of War

Плохие новости – у меня 3 heavy support а значит противник сможет набить виктории поинтов на них.
Хорошие новости – вы действийтельно думаете, что в игре против Фарсайт+Тау могут быть хорошие новости? Не надейтесь!

На столе по углам четыре руины, а в центре – обломки всякие, типа мелких кусочков ареа террейна.

Я ставлю бастион между двумя руинами, ближе к своему краю стола, чуть сместив от центра стола в право.
Маркеры я ставлю слева и справа от бастиона, а Паша ставит в дальнем левом углу.

Я проигрываю кубовку и хожу вторым. Похоже меня собираются просто убрать со стола…

Расстановка.
Бродсайды в центре в ареа террейне, в правой руине 7 пасфайндеров становятся на 3-х разных этажах руины. В левой руине становятся два трупсовых кризиса с ракетами. Круты инфильтра, боинг фарсайта (Фарсайт, 4 кризиса, 8 дронов и коммандер) в дипстрайке. 3 трупсовых и 1 элитный кризис тоже в дипстрайке. Рипы становятся тоже в центре, чуть правее бродов. К ракетному рипу присоединён коммандер с системами.

Тираниды. Я сажаю веномтропа в бастион, варриоров на крышу – это моя приманка-прикормка) В правом углу стола 2 крона, Тервигон, биовор и экзокрин. 2 тирана и второй экзокрин – за бастионом. Слева от бастиона, за обломками 30 гаунтов. Справа от бастиона, в руине – 20 гаргулий.

Инфильтрация. Круты становятся перед бродами, в террейне.


 Я накидал с помощью Vassal, как примерно выглядела расстановка. В центре там были руины из стартера «Битва за Макрагг», которые мы считали как ареа террейн, так что броды и круты, например, стоят в ареа террейне. А руины по углам - многоуровневые, так что пасфайндеры, например, стоят на трёх разных уровнях в руине и флеймером много за раз не накроешь. Ну и кроны в вассале нарисованы на круглых базах, а они - на овальных.

Противник стал агрессивно – значит будут убивать))) Одна надежда на перехват – и нифига, не будет счастья тиранидам!

Ход 1. Фарсайт-Тау

Коммандер с системами присоединяется к бродам.

Стрельба. Броды сдувают с крыши бастиона варриоров, спасибо рероллам и игнору 2+ кавера на АП 4 при 4+ сейве у варриоров)
Пасфайндеры вешают 5!!! Маркеров на варлорда и риптайд, видя краешек модельки вливает с трёх выстрелов ионкой 3 вунды в варлорда.
Риптайд с смс-ками сносит штук 7 гаунтов из 30-ти.

Ассолт. Рипы отпрыгивают, так чтобы до них не достал стрельбой экзокрин.

Ну что ж, мы отдали первую кровь и почти потеряли Варлорда. Каков наш план на игру? Порвать Тау! Кроны убирают пасфайндеров, Тираны убивают коммандера с системами. Если убьём и системщика и пасов, то без игнора кавера Тау уже не так страшны будут нам!

Ход 1. Тираниды

Экзокрин за бастионом получает онслот!
Кроны рвут по правому флангу, тираны вылетают в ареа-террейн в центре, варлорд держится поближе к бастиону, дающему кавер.
Экзокрин, тервигон и биовор идут неспеша к бастиону, тервигон рожает 7 гаунтов без дубля, заполняя пустое пространство, дабы Фарсайт не дипстрайкнулся к нам в тыл.
Из-за бастиона экзокрин выходит на дистанцию 26 дюймов до бродсайдов.
Гаргульки прыгают вперёд, прикрывая тушками экзокрина.
Гаунты тоже ползут вперёд – накалять обстановку)

Стрельба. Экзокрин бежит 3 дюйма – 2 бродсайда и коммандер на дистанции стрельбы. Большой шаблон с экзокрина немного сносит, но четыре раны означают смерть одного брода и рану на коммандера. Тираны стрельбой с пресижн шотов убивают 2 дрона и остальные раны уходят 1 командеру и 1 дырка в ещё одного брода. Остался коммандер в 2 ранах, полтора брода и 2 дрона. Биовор шаблоном убивает ещё одного дрона… паскуды проходят и пининг и лидершип тесты успешно!
Кроны огнемётом и тентаклидами убивают 4 пасфайндера. Но они тоже успешно проходят лидерство!

Ассолтов нет.

Ход 2. Фарсайт+Тау

Ну тат понятно, если фарсайт не придёт на этот ход, то у меня есть неплохой шанс дожать бродов и риптайдов… но фарсайт приходит, а также все трупсовые кризисы. В резерве остаётся только элитный мельта-кризис.

Фарсайт без скатера падает около крылатых тиранов. Кризисы с ракетами – слева от тиранов. Мелтакризиса сносит вне дистанции стрельбы.
Командер с системами присоединяется к боингу Фарсайта.
Риптайды включают реакторы и ракетный риптайд получает рану.

Стрельба. Одиночные ракетные кризисы пытаются посадить варлорда, двое мажут, третий попадает, пробивает, варлорд валит 3+ сейв и умирает. Боинг фарсайта с рероллами и игнором кавера сносит крылатого тирана. Бродсайды сносят штук 10 гаргулек в кавере. Риптайды пытаются обидеть Крона за руиной, но делают всего 1 рану птичке и приземляют её на землю… но добивать нечем.

Ассолт. Боинг распрыгивается в стороны, риптайды отходят от экзокрина.

Ход 2. Тираниды.

Моя ошибка была в том, что я очень далеко засунул второго экзокрина и он теперь топает к бастиону… очень медленно. Мы потеряли двух крылатых тиранов… какая мелочь! Это же не прошлый кодекс, где играли только тираны – продолжаем убивать Тау!!!

Без синапса гаунты валят лидак и должны бежать в террейн (ещё ближе к центру стола!).
Экзокрин валит лидерство и должен стрелять в ближайшую цель…. Крутов! Экзокрин выходит в ареа террейн перед бастионом, имея 3+ сейв и 3++ кавер.
Гаргульки прыгают назад в родную руину.
Один крон подлетает к пасфайндерам, пока раненый крон рвёт в сторону Фарсайта, оказавшись в упор к крутам и боингу.

Стрельба.
Крон накрывает огнемётом 5 из боинга и 5 крутов, выжигая 2 дрона боинга и внося рану коммандеру, дохнут круты ближайшие. Экзокрин ложит большой шаблон на крута так, что накрывает 5 туш из боинга, дрона из бродов и трёх крутов. ХИТ! Один проваленный лукаут и коммандер с системами в агонии сгорает, пожираемый биоплазмой, за ним – ещё два дрона, три крута и дрон из Бродов!
Последний дрон из бродов, два крута и один дрон из боинга умирают от сместившегося бласта биовора!
Огнемёт и ракета со второго крона убивают 1 пасфайндера.

Мораль-тесты:
Пасфайндеры – прошли
Броды – прошли
Боинг – прошёл
Круты – прошли

Пининг-тесты:
Броды – прошли
Круты – прошли
Боинг – 6,6! Лежат мордой в пол с Фарсайтом во главе!

Но общее количество пройденных 7-ых лидаков, конечно, радует…

Ход 3. Фарсайт+Тау

Приходит мельтакризис, падает у меня в тылу, намереваясь казнить биовора.
Пасфайндеры муваются, для восстановления когеренции.
Риптайды включают реакторы успешно, удваивая число выстрелов как обычно.

Стрельба. Оставшиеся 2 пасфайндера снапшотами вешают 2!!! маркера на биовора и мельтакризис вешает ему 1 рану, убирая со стола. Неприятно.

Боинг фарсайта снапшотами сбивает Крона на землю, сделав 1 рану. Ракетные одиночные кризисы заканчивают дело. Риптайды и бродсайды пытаются убить экзокрина, но 3+ кавер и 3+ сейв оставляют ему 2 раны.

Ход 3. Тираниды

Гаунты проходят инстинкты и ползут назад к бастиону и в синапс.
Тервигон и Экзокрин получают ФнП.
Второй экзокрин ещё только ползёт к бастиону…
Крон улетает со стола, векторстрайком через пасфайндеров, убивая их, наконец!

Стрельба. Экзокрин вешает 2 раны на бродов, но те залегают и откидывают сейвы.
Второй экзокрин убивает мельтакризиса, что убил биовора.
Гаунты убивают, кажется, ещё одного дрона, итого в боинге остаётся только 2 дрона.

Ассолтов нет.

Ход 4. Фарсайт+Тау

Боинг подбирается поближе к бастиону – игнора кавера больше нет.
Риптайды успешно заводят дизель генераторы.
Круты в числе четырёх штук прикрывают боинг своими тщедушными тельцами.
Одиночные кризисы уже в моём деплое слева – пытаются выцелить гаунтов без кавера.

Стрельба. Легко добив раненого экзокрина боинг и риптайды занимаются гаунтами, убив из большой пачки всех, кроме трёх (и те без девоуреров).

Ход 4. Тираниды

Тервигон и экзокрин получают ФнП.
Крон приходит за бастионом, экзокрин выходит на дистанцию стрельбы по риптайду с мельтами.
Тервигон рожает 14 гаунтов с дублем, итого вокруг моего маркеры слева от бастиона собирается 3+7+14 гаунтов, а на правом маркере экзокрин и тервигон.
Гаргульки выпрыгивают, прикрывая экзокрина.

Стрельба. Экзокрин делает 1 рану риптайду, гаунты поплевали в Фарсайта, но он утёрся.

Ассолтов нет.

Ход 5. Фарсайт+Тау

Два одиночных кризиса держат маркеры Тау, Броды стоят на месте. Риптайды заводятся. Риптайд с мельтами подходит поближе к моим позициям справа. Второй риптайд с ракетами и боинг  заходят слева.

Стрельба. Общими усилиями Тау я теряю 14 новорожденных гаунтов. На этом всё. 2+ кавер и ФнП у монстров и 5+ или 3+ кавер у гаунтов не дают сильно много настрелять.
Броды убивают пару гаргулек в 3+ кавере.

Ход 5. Тираниды

Я хочу испытать судьбу и кидаю Крона дискорить маркер противника – для этого крону придётся хорошо пробежаться в фазу стрельбы.
Крон и Тервигон получают ФнП.
Экзокрин выходит дабы попытаться прикончить бродов.
Гаргульки прыгают через риптайда к бродам.

Стрельба. Крон бежит…. На 9 дюймов (а надо было 10!!!). Не добегает до дискора точки.
Экзокрин вносит бродсайдам 4 раны, те залегают в 3+ кавер и берут 2 сейва, остаётся 1 бродсайд в 1 ране!!!
Оба отряда гаунтов бегом забегают на мою точку.
И тут бродсайд валит лидак и убегает на 11 дюймов и за край стола… Хмм. Почти отработали.

Ассолт. Что делать гаргулькам? Бродов нет. Решаю залочить риптайда. 2 гаргульки умирают на овервотче с 3 выстрелов!!! Как он это делает?!?! И ещё две умирают от трёх атак риптайда на 4+ попасть!!! Риптайд консолидируется к моему экзокрину.

Итак, закончился пятый ход. Если игра окончится, то Тау держат 2 маркера, тираниды тоже 2. У тиранидов есть только убийство Хэви саппорта, у Тау – ФБ, ЛБ, варлорд и 2 ХС. Итого Тау выигрывают на 4 очка! И дальше может быть только хуже!

Ход 6. Фарсайт+Тау

Фарсайт отделяется от отряда и присоединяется к риптайду, вместе они готовятся к ассолту в экзокрина.
Остальные кризисы собираются садить крона, а риптайд – убивать гаунтов на моём маркере.

Стрельба. Риптайд убивает только 3 гаунта смс-ками, остальные каверы я беру.
Риптайд с фарсайтом стреляют в экзокрина, делая ему рану.
Одиночные кризисы ракетами стреляют в крона, два мажут, третий попадает, делает рану, но крон висит! Отряд фарсайта (4 кризиса и 2 дрона) еле дотягиваются до крона и то не все – залп, крон эвейдит и берёт 2 5++ кавера из пяти, выживая в 1-ой ране!!!
Круты подбегают, чтобы дискорить мой левый маркер, но только 1 оказывается в 3-дюймовой зоне.
Всё, стрельба кончилась, а тираниды ещё есть)

Ассолт. Риптайд и Фарсайт влетают в экзокрина и… проваливают FEAR тест! Экзокрин слизывает 2 раны с обосравшегося риптайда, оставляя его в двух ранах. В ответ ни фарсайт ни риптайд не могут попасть! Я выигрываю комбат в 2…. но Фарсайт проходит 8-ой лидак.

Ход 6. Тираниды

Я кидаю 6,6 на Catalyst!!!
Крон проходит тест на инстинкты, векторстрайкает одного кризиса на маркере (S8 AP3 – чвяк!) и приземляется около второго маркера в деплое Тау, тем самым лишив Тау обоих маркеров и сделав лайнбрейкер!

Оставшиеся в живых 3 гаунта становятся на мой левый маркер, тервигон – на правый.

Стрельба. Тервигон убивает 1 крута, что дискорит мой маркер.

Ассолт. Фарсайт попадает по экзокрину, снимает ему рану. Риптайд не попадает. Экзокрин смэшем сносит риптайду предпоследнюю рану… ничья – стоят, дерутся дальше.

Итак, конец 6-го хода.
У тиранидов 2 маркера (6 очков), убийство бродов, лайнбрейкер = 8 очков.
У Тау ФБ, лайнбрейкер, варлорд, убийство двух хэви саппорт = 5 очков.

Если игра закончится, то тираниды выигрывают в 3 очка!

1d6=4! Игра продолжается!

Ход 7. Фарсайт+Тау

Ещё один трупсовый кризис бегом бежит к точке, которую никто не скорит в деплое Тау.
Вокруг моего маркера сгружаются трупсовые кризисы из отряда Фарсайта, два одиночных кризиса и риптайд.

Стрельба. Риптайд и остатки боинга Фарсайта вываливают всю стрельбу в тервигона… снимая ей 3 раны, итого остаётся 2 раны. Оставшиеся 2 трупсовых кризиса 4 ракеты и 2 мельты в 3 гаунта… 2 гаунта умерли, остался 1!!!
Два трупсовых кризиса на точках ракетами в крона – первый мажет, второй попадает и пробивает 1 раз. Я делаю эвейд, прохожу 5+ кавер и потом беру тест! Крон сидит на маркере в последней вунде.

Ассолт. Фарсайт вносит экзокрину 2 раны, нет ФнП к сожалению. Экзокрин вносит 1 рану смэшем, которая идёт риптайду. Риптайд берёт 5++ сейв и проносит обратно 1 рану, добивая экзокрина. Консолидации не достаточно, чтобы дискорить мой правый маркер.

Ход 7. Тираниды

Одинокий гаунт затравленно озирается на 6 кризисов и риптайда, но маркер не отдаёт))
Крон дискорит один маркер.

Стрельба. Крон двумя ракетами использует последний шанс на победу – не попадает ни одной.

Ассолтов нет.

Конец игры.

Считаемся.
Тираниды контролируют 1 маркер (3 очка), имеют лайнбрейкер и убили бродов = 5 очков.
Фарсайт+Тау контролируют 1 маркер (3 очка), имеют ФБ, варлорда, ЛБ и убили 3 ХС = 9 очков.

Если бы считались по системе, принятой на ЕТС, то результат бы был 6-14 в пользу Фарсайт+Тау!

А Паша реально испугался, когда бросали на продолжение на 6-ом ходу, да)))

По юнитам:

Тираны – хорошие парни, которых я безжалостно подставил. Стоит играть ими осторожнее, не отрывать от остальной армии.

Тервигон – затащил всю игру, как и раньше. В 2++ кавере просто шикарный зверь.

30 гаунтов – терпели, один из них дожил до самого конца игры, задискорив маркер. Нормальный отряд.

20 гаргулек – бездарно их слил. Но у меня почему-то они не играют так хорошо, как у других, надо учиться использовать.

Варриоры – невнятные, как и казалось.

Кроны – молодцы, напряжение держали, не давали фарсайту кинуться в мой деплой. За свои очки отработали на отлично!

Экзокрины – MVP (Most Victory Points) в этой игре однозначно – на их счету броды, командер с системами, почти все дроны из боинга Фарсайта и почти завалили до кучи риптайда.

Биовор – Жук трижды окупился одним пининг тестом в боинг фарсайта)

Бастион+веномтроп – Аз, Буки и Веди при игре против стрелкового оппонента. Как ещё пережить эту неистовую дакку?!

В кратце вот так. Надеюсь, вам было интересно. В этот раз мы только попугали Тау, но продолжение следует)))

7 комментариев:

  1. Я облазил весь рульбук, но так и не нашел, где разрешается раздавать спецправила из зданий (может, я криво смотрел?). Или "что не запрещено, то разрешено"? И если так, то будет ли, к примеру, зоа раздавать синапс из того же бастиона?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эффект работает в радиусе от модели. На стрельбу, например, указано, что мерять расстояние надо
      1. От хулла для оупен-топпед техники
      2. От фаерпоинта для другой техники.

      В принципе, для бастиона, нам всё равно мерять от фаерпоинтов или от хула. Но, т.к. эффект никак не связан с фаерпоинтами, то логично мерить от хула бастиона.

      Удалить
    2. Про стрельбу в рульбуке четко сказано: из транспорта и зданий стрелять можно. Про спецправила - нет. У меня уже пару раз возникали споры с людьми, которые утверждали, что модель, сидящая в транспорте (или здании) правила (а уж тем более синапс) раздавать не может (по аналогии с психудом).

      Удалить
    3. А ты предложи аналогию с КФФ у бигмека орков) И позови в качестве рефери орка покрупнее)

      Не вижу повода запретить эффекту работать из здания, как синапсу, так и шраудингу.

      Удалить
    4. Думал об этом, но КФФ - варгир, на что отдельно в ФАКе указано, а споровое облако и, тем более, синапс - спецправило, на что мне могут указать оппоненты (а у нас есть особо въедливые). Обидно будет, построить стратегию вокруг бастиона, а потом получить от судьи "неа, не работает" и думать, как теперь с этим жить.

      Видно, придется ждать ФАКа к тиранидам и молится, чтобы там этот вопрос осветили и в нужную сторону.

      Удалить
    5. В ФАКе про это ничего не будет. Если опасаетесь за турнир - спросите судью ДО турнира. Тогда на турнире будет спокойно и весело)

      Удалить
    6. Может, и будет. В старом ФАКе было же про тень в варпе и псайкеров в транспорте. Что, к слову, тоже вопрос интересный: тот же зоа из здания Тень, получается, тоже раздает?
      Ну да, самый простой выход.

      Удалить