Monday, November 2, 2015

WH40K: приёмы настольного боя. Часть 2 – кубики, которыми мы играем

Продолжаем разговаривать про разрешённые приёмы жульничества на турнирах по нашим любимым играм и, в частности, Вархаммер 40000. Вторую часть я решил посвятить кубикам, ведь именно они, казалось бы, решают, кто победит, а кто – нет. Я не собираюсь рассказывать вам пафосные вещи про «веру в победу» или заумности, например, «играйте так, чтобы от бросков кубиков ничего не зависело». Всё это вы уже сто раз слышали, а если не слышали – услышите. Я скажу так – от бросков кубиков в этой игре зависит очень многое и, при прочих равных, именно кубики решают, кто победит.

2.1 Выбор кубиков для бросков



Балансировка кубиков
Не только на вкус и цвет все кубики разные, они ещё и все по-разному сбалансированы. Некоторые уже наталкивались в интернете на описание эксперимента с измерением центра масс стандартных кубиков от Games Workshop. Одним словом – все кубики КРИВЫЕ, а значит – разные, а значит – имеют разные вероятности выпадения тех или иных чисел. Это всё вполне объяснимо физически – кубик чаще будет ложиться более лёгкой гранью вверх, т.к. для него это более стабильное положение, чем другие пять. Шулеры заливают в «1» кубиков свинец, например. Но это уже запрещённый приём, так что мы про него разговаривать не будем, и всячески будем порицать использование преднамеренного изменения кубиков.

Геометрия кубиков
Никогда не задумывались, почему в казино используются кубики с острыми углами, без скруглений? Это не для того, чтобы они хуже катались. Это для того чтобы исключить погрешность радиуса скругления угла кубика, которая сама собой получится при использовании промышленного оборудования для производства дешёвых кубиков, таких как в известном наборе GW Dice Cube, например. Как следствие, кубику может быть намного легче перекатиться с грани «3» на грань «1» и показать нам «6» сверху, чем наоборот. Тем самым, кубики показывают разные значения.

Нейросетевое программирование
Почти все игроки в вархаммер жульничают с кубиками. Даже самые честные. Это происходит само собой. Всё дело в том, что человеческий мозг это сложнейшая нейронная сеть, которая невероятно быстро обучается. Уже через пару игр вы выделите «везучий кубик» и «кубик, кидающий много единиц». Со временем вы сможете рассортировать все свои кубики по типам и знать, в какой ситуации и каким кубиком лучше воспользоваться. Даже покупая кубики вы, вероятно, пользуетесь простым методом проверки – пару раз кидаете кубик, прежде чем его купить. Если выпадает много «шестёрок» - покупаете. Делаете так? Я могу сказать за себя. У меня есть кубики, которые часто кидают «единицы». Этими кубиками я люблю накидывать психосилы тиранидам ещё со времён пятой редакции. Есть кубики, кидающие шестёрки – они у меня лежат на случай перехвата инициативы. Я кубики не пилил специально – просто отобрал из купленных те, что чаще кидают нужные цифры и, я уверен, так делает большинство игроков в Вархаммер!

Как с этим бороться?

То, как изложенное выше использовать я вам не буду рассказывать – все кто хотел, уже сами всё поняли. А кто не понял – ваш мозг сам сделает всё за вас и рассортирует кубики. Но как с этим бороться?

А. Самые правильные кубики – те, что используют в казино. Их разрабатывают таким образом, чтобы они всегда кидали все числа с равными вероятностями – от этого зависит доход казино. Если вы хотите доверять кубикам, то используйте именно такие кубики – большого размера (проще точно выдержать плоскостность и углы), с острыми углами, с высверленными точками разного диаметра (с большой точкой в качестве единицы – для балансировки центра масс).

Б. Не разрешайте противнику использовать разные кубики для разных бросков! НИКОГДА! Даже самый приятный и честный противник неосознанно будет брать те кубики, которые кидают нужные значения.

В. Играйте с противником одним набором кубиков. Лучше всего – играйте вашим набором кубиков. Почему? Потому что это собьёт противника с толку. Непривычные кубики – это уже определённое эмоциональное давление. Это отвлекает, раздражает. Все неудачи кажутся особо неудачными и так далее, т.е. вместо игры противник будет тратить своё внимание на кубики, и вы от этого только выиграете.

Г. Обоснование. Противник не хочет играть вашим набором кубиков? Значит нужно обоснование. Идеальный пример в данном случае – попытка Кавабунги заиметь всей команде одинаковые «кубики как в казино». Эти кубики сильно отличаются от стандартных кубиков, которыми обычно играют в вархаммер. Если вы поиграете ими полгода – привыкните. А вот вашего противника игра такими кубами будет немало смущать. Но, что самое важное, вы всегда сможете обосновать, почему противник должен играть именно вашими кубиками! Две страницы обоснования вы только что прочитали, так что, думаю, сможете своими словами пересказать, почему именно ваши кубики «как в казино» самые правильные!

1 comment:

  1. Вот это да!
    Очень интересно. Надо будет походить по магазинам присмотреть себе нужные кубы))

    ReplyDelete