Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

вторник, 6 сентября 2011 г.

Формации тиранид. Часть 1. Нидзилла.


По просьбе друзей-тиранидоводов решил продолжить перевод статей по стратегиям и тактике игры тиранидами. Представляю вашему вниманию вольный перевод статьи «Nidzilla Tactica», опубликованной на блоге Bell of the Lost Souls:









Предисловие
Тираниды очень специфичная армия и человек, ранее игравший за любую другую армию взяв с полки армию тиранид должен потратить много времени чтобы осознать, что эта армия как никакая иная требует изменения самого подхода к игре. Никаких танков, минимум «сержантов» и «спецоружия» на отряд, смешные арморсейвы и при этом чтобы хоть как-то играть вам ещё приходится быть агрессором и атаковать. Далеко не каждый готов смириться с мыслью, что за игру он потеряет 80% армии. И это не из-за случайности и плохо выпавших кубиков. Просто победа за тиранид всегда достаётся ценой множества смертей наших милых зубастых зверюшек. И если вы не можете легко расстаться с половиной своей армии и после этого быть уверенными что оставшаяся половина принесёт вам победу – вам не стоит начинать играть за эту армию, потому что даже побеждая вы будете чувствовать себя несчастным. Смеяться в лицо врагу, который расстреливает ваши несметные орды, десятками снимая модели со стола будет намного более правильной установкой на игру;)

Тираниды, как и любая другая армия, имеют несколько основных архетипов. Каждый из них является достаточно смертоносным в умелых руках. Собирая армию тиранид я бы советовал придерживаться одного архетипа, развивая и дополняя его, так как собрать сразу все типы тиранид задача не из простых. Итак, вот четыре основных архитипа:

1 - Нидзилла.
По другому называется массмонстра. Идея заключается в максимизации многовундовых монстров с высоким значением тафнеса.

2 - Оллдроп.
Армия этого типа обычно начинает игру целиком в резерве и начиная со второго хода вылазит со всех сторон.

3 - Орда.
Суть такой армии в огромном числе мелких существ с поддержкой небольшого числа монстров, раздающих различные баффы и плюшки.

4 - Мид-зилла.
Это максимизация многовундовых моделей с Т4 – варриоров, равенеров, зоантропов, веномтропов, биоворов. Оппонент, не имеющий достаточно S8+ оружия ощущает себя, прямо скажем, некомфортно, встретив такую армию.


Играя за разные архетипы тиранид у меня сложились некоторые наброски стилей и тактик по каждому из них. Начнём с первого по порядку – Нидзиллы, как самого популярного билда во времена четвёртой редакции. Пятая редакция дала нам целую вереницу разнообразных монстров, предназначенных для выполнения разнообразных задач, что позволяет собрать армию из одних только монстров на любой вкус. Играя нидзиллой я в первую очередь старался сделать весёлый лист, но при этом такой который бы мог достойно выглядеть на общем турнирном уровне.

Основы использования тиранидских монстров:
Рассматривая ростеры новичков, пытающихся собрать армию тиранид на монстрах я вижу огромное число апгрейдов, которые они дают монстрам. Так, например, полностью вкачанный крылатый тиран будет стоить больше 300 очков, в то время как голый тиран с необходимой нам способностью 250.

Какие же стоит брать апгрейды:
Адреналиновые гланды: Почти каждый монстр хочет иметь гланды. Они помогают нам уничтожать машинки, конечно, но кроме того увеличивают и так маленькую инициативу наших зверей. Так, тригон с гландами почти на четверть увеличивает свои шансы сломать ЛР, а Карнифекс с гландами имеет силу 10, что позволяет инстить Т5 противников на чардже (вольчью кавалерию, например)!
Собственно, это всё.

Чего не стоит брать:
Регенерация: Очень дорого. Всегда лучше взять одного дополнительного монстра, чем выдать всем регенерацию. Будьте уверены, что даже без регенерации почти всегда ваших монстров будут убивать за 1 ход.

Ядовитые железы: по RAW карнифекс с ядовитыми гландами пробивает гаунта с Т3 на 4+ с рероллом, что, как можно догадаться, хуже чем 2+. Кроме тервигона, имеющего малую силу и способность передавать яд гаунтам, остальные монстры только ухудшаются если дать им ЯД.

Миазма и Кислотная кровь: очень редко могут пригодится. А даже когда могут пригодится работают нестабильно. Мусор.

Итак, давайте прикинем кого же мы думаем сделать основой нашего ростера и обсудим по порядку:
HQ
 - Hive Tyrant (+ Guard)
 - Swarmlord (+ Guard)
 - Tyranid Prime

Elites
 - Hive Guard
 - Zoanthropes (со спорой или без)
 - Venomthropes

Troops
 - Termagants
 - Tervigon

Fast Attack
 - Harpy

Heavy Support
 - Trygon
 - Mawloc
 - Carnifexs (можно брать по несколько штук в юните)
 - Tyrannofex

Итак, по юнитам:

Hive Tyrant:
Главный ХаКу нашей армии и также самый сложный в закачке юнит при выборе закачке которого делают много ошибок. Столько клеевых плюшек, что глаза разбегаются, так что я разберу его фишки поподробнее:

Психосилы: тут всё просто. Есть две офигенные психосилы (Paroxysm и Leech Essence) и две отстойные (Psychic Scream and The Horror). Пароксизм очень крутая сила для атаки, а Лич Ессенс этакая супер регенерация, правда, ситуационная, зато игнорирует армор сейв!

Стрелковые пушки: Многого-много хреновых пушек для стрёмной стрелковой платформы с BS 3. Единственный адекватный вариант стрельбы для тирана это (сюрприз-сюрприз!) спаренные девоуреры! Я думаю, никто не удивился. Можно взять одну пару или две в зависимости от того в кого вы чаще собираетесь стрелять. Если в пехоту, то одной пары достаточно, так как вторая стрельба у вас будет психосилой. Если в технику, то вторая пара девоуреров будет не лишней.

Ручное оружие: Косы, меч и плеть. Супер-ХтХ оружие тирана. Все мегамонстры влетая в тирана бьют последними, при этом тиран почти всегда попадает на 3+ с рероллом единиц и даже одной пронесённой раны достаточно чтобы вызвать инстасмерть от костяного меча (и противник даже со своего чарджа может так и не успеть ударить). Очень ценно. Вторая ценная закачка это 2 пары кос – против большинства врагов и против техники костяной меч и плеть будут лишними, а вот косы работают ВСЕГДА! По технике едущей на 10 количество наших попаданий чудесным образом удваивается, что невероятно приятно.

Спецспособности: Если вы играете на большие форматы (а многомонстров это обычно игра на большие форматы, т.е. 1500+) и у вас есть что-то в резерве, то не стоит жаться и потратить 25 очков на Hive Commander, ведь он стабилизирует ваши резервы и, что не маловажно, позволяет сделать фокус с Тервигоном в аутфланге! Old Adversary просто обязательна если вы собираетесь использовать тервигонов или карнифексов с Crushing Claws! Также эта спецуха невероятно усиливает гаргулий, которые тоже отлично вписываются в ростер на массмонстре (об этом позже). «Indescribable Horror» просто ложка дёгтя в бочке спецспособностей тирана – не берите её, бесполезна.

Апгрейды: Почти все апгрейды бессмысленны. Два которые стоит отметить это крылья и 2+ сейв. Обычно вы берёте или одно или другое. Крылья надо брать с осторожностью, отдавая себе отчёт зачем вы это делаете. 2+ сейв можно брать практически всегда, особенно если в вашем метагейме много ракет!

Свармлорд: Это очень крутой рукопашный тиран. Его спецухи не плохи и позволяют, например, не давать никому гланды, а раздавать их психосилой Свармлорда. С другой стороны это лишние 100 очков, которые можно потратить на 2/3 карнифекса. С моей точки зрения Свармлорд – это шикарность, но на турнире ему сложно найти место. Используйте тирана.

Тиран Гарды (щитки): Если вы не берёте крылья, то берите не меньше одного гарда (лучше двоих). Уже один щиток позволяет отряду получать кавер за гаунтами, позволяет распределять вунды. Если ваш тиран идёт без плети, то дайте плети щиткам – могут пригодится, а стоит копейки. Мечи слишком дорого для ребят, которые должны умирать вместо тирана.

Тиранид Прайм: В данном типе армии главная задача Прайма сделать наш Десстар ещё сильнее. Тиран+3 гарда с плетями+Прайм с двумя мечами создают по истине ужасной мощи ХтХшный отряд. Если вы собираетесь водить его с карнифексами, то Прайму надо дать меч+плеть, чтобы карнифексы на чардже имели шанс бить первыми.

Зоантропы и Хайвгарды: наш лучший антитанк. Зоантропы убивают ЛендРейдеры, Хайвгарды вскрывают транспорты – ничего нового.

Веномтропы: Дают кавер большим монстрам и при этом сами имеют небольшой но всё же шанс полностью спрятаться за самими монстрами. Если ваши модели карнифексов могут заблокировать ЛОС на модель веномтропа, то одну-две модельки веномтропов  стоит взять в армию.

Тервигон: Cluster Spines, Toxin Sac, Adrenal glands, Catalyst – стандартный билд тервигона, обходящийся в 195 очков. Можно дать этим ребятам Клешни (+1d3 атаки) если вы взяли в армию тирана с Old Adversary. Onslaught я не могу назвать сильно полезным апгрейдом. Но если вы гоняете стада Даккафексов (Карнифексов с двумя парами девоуреров), то лишним Онслот не будет. Гланды нужны не только термагантам, но и самому тервигону для того чтобы иметь I2 на чардже и бить вперёд фистов. Яд нужен в основном термагантам, но и тервигон становится намного эффективнее против Т5—Т6 противников. Особенно опасен тервигон пока ещё умеет рожать. Рождённые гаунты при наличии рядом тирана с Old adversary и paroxism могут переваривать терминаторов с ужасающей эффективностью. Catalyst помогает как защищаться от ракет, так и нивелировать эффекты проигранных ХтХ, т.к. ФнП работает против фирлесных ран.

Термаганты: скрин и скоринг, помогают брать тервигонов в трупсу. Мало не бывает, но бывает путаются под ногами и так медленных монстров. Очень опасны на чардже под баффами тервигона и тирана одновременно. Если не могут убить врага, то могут его окружить и дальше держать в ХтХ всю игру, развязывая руки собственно монстрам.

Гарпия: Лучше рассчитывать на неё как на антипех. С большой тарелкой (Stranglethorn cannon), приличной дальностью и маневренностью эта тварь способно эффективно подавлять лутазов, фангов и т.д. Если доживёт до середины игры, то может отлично помочь карнифексам при чардже,  понижая противнику инициативу. Старайтесь держать её за лосблоком, если ваш противник хочет прибить зверушку. Не большой ошибкой будет использовать дипстрайк, чтобы она упала в тот момент, когда мяско уже выковыряли из баночек.

Тригон: Один из лучших монстров в кодексе. Может всё и сразу, отменный ХтХшник. Единственный минус – огромная модель, которой сложно найти кавер, если не иметь веномтропов. Есть 2 апгрейда, которые имеет смысл брать. Первый, обязательный – это Адреналиновые Гланды. Бить вперёд маринов и уметь ломать Дредноуты с лендрейдерами – это всегда очень нужно нашей армии. Второй апгрейд – это Праймовость. Если у вас не хватает синапса на передовой, то 40 очков это самый дешёвый синапс в кодексе! Правда все наши монстры и так фирлесные, так что синапс не самая большая проблема в такой армии.

Мавлок: Даёт кавер на ход 1, закапывается, выкапывается на ход 2, наносят повреждения лутазам/фангам или парковке танков. Потом или умирает или прячется и на последние ходы пытается дискорить точки. Не могу сказать что он может что-то ценное кроме как дискорить точки на последний ход. Изредка может повезти и он сделает что-то полезное. Лучше взять тригона, пожалуй.

Карнифексы. Я не представляю их в другой закачке кроме как Карнифекс+2 пары девоуреров (даккафекс). Стоит 190 очков. Добавляем «Frag spines» и Adrenal glands если собираемся использовать их часто в ХтХ. Все остальные апгрейды не нужны. Очень эффективным является использование связки 2 Прайма + 2 Даккафекса или 1 Прайм+1 Даккафекс. Отлично может отработать и Даккафекс в споре. В зависимости от того какую вы собираете армию выбирайте и конкретную закачку карнифекса.

Тирранофекс: Я сильно разочаровался в этих парнях в последнее время. Это такой мегауниверсальный комбайн, который может всё, но ничего не может хорошо. Пожалуй, настоящий талант у этого зверя – это убийство пехоты на средней дистанции, если взять ему Acid spray. Но на средней дистанции не менее эффективны будут даккафексы, поэтому тирранофексы, к сожалению, будут стоят на полке в ожидании «уценки».


Пример Нидзиллы на 2000 очков:

HQ
 Swarmlord - 2 Tyrant Guard

Elites
 Hive Guard (2)
 Hive Guard (2)
 Zoanthropes (3)

Troops
 Termagants (20)
 Tervigon - Cluster Spines, Toxin Sacs, Catalyst, Onslaught
 Genestealers (10) - Toxin Sacs (to take advantage of the Swarmlord)

Heavy Support
 Trygon
 Mawloc
 Carnifex Brood (2) - Dual Twin Linked Brainleech Devourers

Итак, в этом ростере 43 Т6 вундов при этом ростер достаточно разносторонний. Хайвгарды, кстати, одни из самых дешёвых Т6 вундов в армии. Зоантропы пешком и Онслот  взяты для того чтобы попытаться взорвать ЛР с убер-ХтХ отрядом вдали от наших монстров. Тригон и Свармлорд могут закопать любого в ХтХ при этом вся армия может совладать с транспортами и их начинкой. Генокрады помогут оттеснить противника от углов, чтобы нашим монстрам не пришлось слишком долго идти к пище, а Мавлок наведёт достаточно шухера на позициях врага, чтобы тот отвлёкся от карнифексов и Тригона. Карнифексы в свою очередь имеет достаточно стрельбы чтобы снимать большие толпы орков, например, равно как и вскрывать транспорты на расстоянии.

Тактика
В целом вся армия выстраивается вокруг Свармлорда, раздающего баффы тому кому надо. Вот так выглядит стандартная расстановка этой армии на столе:



Термаганты стоят перед Свармлордом со щитками, что даёт кавер всему отряду свармлорда. Тригон и Мавлок начинают игру на столе, создавая угрозу начиная с самого начала игры. Мавлок обязательно начинает игру на столе, чтобы закопаться на первый ход игры и уже на второй ход гарантированно придти из резерва. Тригон, начиная на столе, представляет угрозу особо быстрым юнитам противника. Идея закинуть к нам дредноут на дропподе уже не будет казаться оппоненту такой классной.
Генокрады почти всегда идут в аутфланг, чтобы противник выставлялся поближе к центру. Тервигон должен быть в центре, рядом со свармлордом, чтобы раздавать баффы тому кому надо. Онслот на Зоа в первый ход может дать шанс взорвать ЛР в самом начале игры, что сильно изменит шансы в нашу пользу.

После первого хода тервигон родит гаунтов, которые будут скринить отряд карнифексов от возможной атаки терминаторов с молотками или других злых ХтХ отрядов противника. Деплоймент будет выглядеть примерно так:


Теперь обе части армии имеют «буфер» из термагантов, который даёт кавер и защищает от чарджа.
А теперь взгляните на нашу армию со стороны оппонента: Свармлорд, Тригон, Тервигон, Мавлок, Зоантропы, Хайвгарды… легко ошибится с выбором целей? А ещё чаще бывает что противник рассредотачивает стрельбу и в итоге не убивает ничего из нашей армии. Усложнение выбора цели – ключевой момент к победе.
Второй важный момент – это независимость отрядов. Какой бы отряд мы не потеряли, его роль может выполнить другой, так как все отряды в армии одинаково хорошо уничтожают как пехоту так и технику.

21 комментарий:

  1. эрль это я xxxHUNxxx у тя картинка посмотри на все поля залезает.

    ОтветитьУдалить
  2. И насколько это все хорошо играет на самом деле?
    Хочу играть массмонстрой, но дорого - обидно будет ставить на полку карнифексов с тригонами, на собственном опыте узнав, что они не играют..

    ОтветитьУдалить
  3. Некий Hulksmash взял 24-ое место на Адептиконе-2011, играя массмонстрой, выйграв 4 игры и 2 сыграв в ничью.
    Некий Jay Woodcock выйграл два региональных турнира массмонстрой.

    ОтветитьУдалить
  4. Навевает оптимизм)
    Можно где-нибудь посмотреть эти ростеры? А то получилось нагуглить только ростер Вудкока с толпой генок)

    ОтветитьУдалить
  5. Ростер Вудкока на 2250 очков:

    1 Tervigon (Catalyst, Toxin)
    1 Tervigon (Catalyst, Toxin)
    1 Venomthrope
    1 Venomthrope
    10 Termagants
    10 Termagants
    10 Termagants
    1 Tervigon (Catalyst, Cluster, Adrenal, Toxin)
    1 Tervigon (Catalyst, Cluster, Adrenal, Toxin)
    1 Tervigon (Catalyst, Cluster, Adrenal, Toxin)
    3 Carnifexes
    3 Carnifexes
    2 Carnifexes

    Ростер Халксмэша на 1850:

    HQ

    Prime-100
    Dual Bone Swords, Toxin Sacs

    Prime-100
    Dual Bone Swords, Toxin Sacs

    Elite

    2 Hive Guard-100

    2 Hive Guard-100

    2 Hive Guard-100

    Troops

    10 Termagants-50

    10 Termagants-50

    Tervigon-195
    Catalyst, Toxin Sacs, Adrenal Glands

    Tervigon-195
    Catalyst, Toxin Sacs, Adrenal Glands

    17 Genestealers-238

    17 Genestealers-238

    Heavy Support

    Carnifex-190
    Dual TL-Devourers

    Carnifex-190
    Dual TL-Devourers


    Ростер Халксмэша на 1750:

    HQ

    Hive Tyrant-265
    Old Adversary, Paroxysm, Leech Essence, 2xTL-Devourer, Armored Shell

    Hive Tyrant-265
    Old Adversary, Paroxysm, Leech Essence, 2xTL-Devourer, Armored Shell

    Elite

    2 Hive Guard-100

    2 Hive Guard-100

    2 Hive Guard-100

    Troop

    13 Termagant-65

    13 Termagant-65

    Tervigon-195
    Catalyst, Adrenal Gland, Toxin Sac

    Tervigon-195
    Catalyst, Adrenal Gland, Toxin Sac

    Heavy Support

    Carnifex-200
    2xTL-Devourer, Adrenal Glands

    Carnifex-200
    2xTL-Devourer, Adrenal Glands

    ОтветитьУдалить
  6. Ошибочка, ростер Вудкока на 2500 очков - в США любят поиграть на большие форматы.

    ОтветитьУдалить
  7. довай альше переводи)) Эрль)

    ОтветитьУдалить
  8. Ростер Вудкока - это просто терви/карнилимит, как-то скучно, как и большинство всех ростеров, ориентированных на турниры..
    Меня все тянет куда-то в фановую игру, все мечтаю о дропмассмонстре, где все приходят на 2-3 ход в деплой к противнику со всех сторон =)

    Вот что-то вроде этого:
    == HQ ==
    Hive Tyrant (1) - Twin-Linked Devourer - Brainleech Worms, Twin-Linked Devourer - Brainleech Worms, Wings, Paroxysm, Leech Essence, Hive Commander = 285 pts.

    == Elites ==
    Zoanthrope Brood (220 pts.)
    Zoanthrope (3) = 180 pts.
    Mycetic Spore (1) = 40 pts.

    == Troops ==
    Termagant Brood (10) - Fleshborer = 50 pts.
    Tervigon (1) - Stinger Salvo, AG, Toxin Sacs, Cat = 195 pts.
    Broodlord Brood (214 pts.)
    Broodlord (1) = 60 pts.
    Genestealer (11) = 154 pts.
    Broodlord Brood (214 pts.)
    Broodlord (1) = 60 pts.
    Genestealer (11) = 154 pts.

    == Fast Attack ==
    Harpy (1) - Stinger Salvo, Twin-Linked Heavy Venom Cannon = 170 pts.

    == Heavy Support ==
    Trygon (1) - AG, Instinctive Behaviour - Feed = 210 pts.
    Trygon (1) - AG, Instinctive Behaviour - Feed = 210 pts.
    Carnifex Brood (230 pts.)
    Carnifex (1) - Scything Talons, Scything Talons, Bio-Plasma, AG = 190 pts.
    Mycetic Spore (1) = 40 pts.

    == Total ==
    1998 pts.

    ОтветитьУдалить
  9. Прайма нельзя присоединять к одному Карни

    ОтветитьУдалить
  10. Fck_r_sns, можно и так, только я бы заменил геников с лордами на умгарлов, а скримкиллера на даккафекса. Одного тригона сделать праймом тоже было бы не лишним.

    cazares2406, в Европе на турнирах можно, в США на турнирах можно и, что самое главное, у нас в Беларуси на турнирах можно. Так что не вижу смысла спорить по этому вопросу.

    ОтветитьУдалить
  11. я не про то, где это можно! В руллбуке чёрным по белому написано - одиночного монстра присоединять низя!

    ОтветитьУдалить
  12. cazares2406, советую ещё раз внимательно прочитать рулбук. Там сказано что нельзя присоединять к юнитом, которые всегда состоят из одной модели. Карнифексы могут ходить группами по 2 и 3 модели, следовательно не всегда состоят из одной модели.

    ОтветитьУдалить
  13. А есть подобные блоги по другим рассам? Или только нам тиранидам повезло что у нас есть Эрль?

    ОтветитьУдалить
  14. Есть много отличных блогов, но культура блоговедения в основном развита в Америке, так что все самые сочные блоги - на инглише.
    Вот что я отслеживаю из русскоязычных:

    http://glory-of-the-past.blogspot.com/
    http://fleet-uraeus.blogspot.com/
    IG: http://c8t-kravchik.blogspot.com/
    http://truereed.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  15. Эрль с чего ты взял что способность тирана "неописуемый ужас" бесполезна?Она очень помагает стрелковому тирану который не хочет иметь много стражей.Стрелковый тиран+ 1-2 стража тирана+неописуемый ужас=Хтхшники до тирана не дойдут.Также заступлюсь за психический вопль:пароксизм конечно полезен но против кровожада с ws - 10 он не очень поможет,тогда как психический вопль может его пошкрябать перед предстоящим ХтХ
    p.sВсе что я тут высказал подтверждено практикой:это реальные ситуации из игры

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По неописуемому ужасу (Indescribable horror) - Почти все отряды, которых опасается тиран имеют ЛД 9+. Иметь шанс 10% что тирана не зачарджат за 25 очков это странное удовольствие, учитывая то что тиран не столько боится ХтХ сколько стрельбы противника. Всегда лучше будет взять дополнительного щитка тирану, что улучшит как его эффективность в ХтХ так и его устойчивость к стрельбе оппонента.

      Про пароксизм. Пароксизм снижает WS кровожада до 1. Как можно не заметить разницу между кровожадом с WS 1 и WS 10 мне непонятно.

      Психический вопль бесполезен, т.к. основные наши проблемы имеют Ld 9+ как я и писал выше.

      Удалить
    2. Спасибо учту

      Удалить
    3. Неописуемомый ужас
      играл своими тиранидами против космодесантников хаоса
      было довольно весело и играли долго(формат 750, но мы новички)

      ростер хаоса не помню но примерно
      2 рины с ракетницами
      2 отряда по 10 космодесантников без меток(3 огнемета, 2 и 1)
      хаос лорд с мультимельтой
      дредноут с клешней лазером

      Ростер тиранидов
      Тиран улья (Кнут и вилка,Т. яд. п., Пароксизм-Психический вопль-Неописуемый ужас-Старый враг-Регенерация, брюшные паразиты)
      3 Воина (2 смертоплюя, ядо-крист. п., 2 пары алмазных когтей, костяные сабли, адреналиновые гланды)
      10 генокрадов
      14 термогантов
      20 хормогантов


      результат:
      1 ходят тираниды(перехват не удался)
      генки на 14 дюймах от дреда за стенкой
      1 ход за тиранидами:
      все бегут, генки поткатывают к дреду
      стрельба - 1 рина не стреляет, не ездит, контужена(хит тирана, воины завистливо шипят)
      ближний бой - пока нету

      1 ход десант хаоса
      постояли-покурили(из рин не выходили), постреляли(все по генкам) - минус 1 любитель консервов (4 упали отжались)
      ближнего нету

      2 ход тиранидов
      генокрады добегают
      воины тоже, ставят сошки
      гантам далеко, стоят чуть впереди и с боку
      Тиран чуть сзади топчется

      Воинам не хватает прайма - никого не поцарапали
      Тиран повтаряет хит - 2 рина контужена
      ганты забыли пострелять - засмотрелись

      генокрады отрывают руку дредноуту
      самого наглого оглушают пушкой(и он превозмогает)

      2 ход оппонента
      братки выходят из контуженой машины
      2 рена стреляет и сносит 6 хормогантов(Тиран обижен вниманием) и 1 термоганта(задет куском хитина)
      десантники разминаются - минус 4 хормоганта

      дреда несколько раз обездвиживают и отрывают лазер(мстя)он обижено поворачивается задом
      генки консолидируются (десерт удался, перейдем к основному)

      3 ход тиранидов
      генки пока не добегают
      хормоганты тоже(у них огнеметы!) но опано близко

      термоганты вяло постреляли (3 сейва)
      тиран улья ломает оружие рины
      Воины активно постреляли - 3 трупа (4 сейва)

      3 ход десентников
      рины как стояли так и стоят(чинятся)
      стреляют по генокрадам и хормогантам (осталось 8 гантов и 5 генок)

      4 ход тиранидов
      снова обездвижиживают технику(эх, не умеют стрелять воины, тиран рулит)
      ганты бегут и стреляют(десантники только почесались)
      генки нарезают отряд(пичаль - космодесантники уносят с собой 2 генок и проигрывабт бой и инициативу), хормоганты смотрят на рины

      4 ход десантников
      выходит лорд со свитой, рина запирает гантов
      рина стреляет по гантам(-4, спс синапсу бестрашные)
      огнеметом подрезают генокрадов и палят по рине из болтеров с мультимельтой(хитро снял с линии огня)

      5 ход тиранидов
      тиран калечит рину(стойкие блин), ганты мажут, воины удачливее - еще 3 десантника(нужен прайм, из чего сделать?)
      хормоганты с генками в ближний бой
      минус 5 десантника, генокрады

      5 ход за десант
      рины не стреляют, хормоганты отчяяно бьютя и уносят с собой еще 1 космодесантника,(снова хитро убрал гаунта, долго спорили достает лорд со своим силовым кулаком)

      6 ход за тиранид -ганты оббегают, остальные доломали наконец 1 рину, 2 не стреляет

      6 ход космодесантников
      лорд залезает в рину(помошник с ним) вылезает через верхний люк, пафосно направляет мельту на тирана, и бросает тест на лидерство
      Почуствовав себя закуской на обеденом столе он впал в ступор.

      ход кончился, тиранидам присуждается победа

      по тирану улья ни разу не попали, психосил не использовал, генки порадовали

      посоветуйте насчет того как эффективней играть
      (ну и с армией, уже заказал 2 стражей улья и 2 зоантропов)

      Удалить
    4. По ошибкам немного:
      1. В ростере в закачке воинов нельзя взять двоим когти, а одному мечи. Мечи берутся на весь отряд так же как и когти, исключение только Venom canon и Barbed strangler.
      2. Про Лорда с силовым кулаком. Бьёт он или не бьёт проверяется после мувов, но перед всеми атаками, т.е. можно убрать потери от стрельбы так чтобы лорд не дошёл, но нельзя убрать в ХтХ потери так чтобы после этого лорд не смог ударить, ежели изначально он был в базовом контакте.
      3. Зачем лорд кидал тест на лидерство для стрельбы из мельты? Вроде нет никаких поводов это делать.
      По ростеру:
      Можно посмотреть мои ростеры на 750 и 1000 очков, чтобы узнать какая композиция армии мне нравится. Если по конкретным юнитам, то
      1. Тиран сильно перекачан. Пушка, плеть и меч уже достаточно, остальное – выкинутые поинты. Психический вопль я бы заменил на Лич эссенс, больше пользы.
      2. Закачка воинов мне не понятна. Чтобы не делать ошибок, попробуйте составить ростер с помощью Tyranid Army Creator или с помощью Army Builder.
      3. По генокрадам ничего не скажу
      4. Зачем нужны голые термаганты без тервигона ума не приложу.
      5. Хормаганты очень любят Яд и Свармлорда – тогда они играют отлично. Просто голые они мне тоже не понятны. Дайте им хотя бы яд.
      Ну и чтобы научиться играть надо… играть! Вот такой замкнутый круг:)
      Чтобы получить каких советов ещё полезно фотографировать процесс игры так чтобы было видно расположение юнитов на столе – тогда можно что-то посоветовать по маневрированию солдатиками по столу. Желаю успехов!

      Удалить
  16. Лорд был в отряде, лидество отряда с ним - 10
    Неописуемый ужас - вражеский отряд перед атакой босает тест на лидерство, проходит -может атоковать, нет - в этот ход не стреляет

    спасибо за совет, ростер переделаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неописуемый ужас мешает чарджить тирана, но не мешает стрелять в него. Читайте оригинальный кодекс, пусть даже со словарём. Русский, судя по всему, сильно много ошибок в себе содержит.

      Удалить