Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

понедельник, 29 августа 2011 г.

Боевой рапорт: [1750] Орки на вагонах против Трёх тирранофексов!

Провёл тест ростера на 3 Тфекса. Миниатюр нет, но есть Вассал;) Играл против очень сильного игрока - Ильи Кабанова. Илья решил потестить орков на четырёх вагонах.

Мой ростер в полном виде висит в предыдущем посте:
2 прайма, 2 по 3 ХайвГардов, тервигон в трупсе, 10 гаунтов, 15 геников, 3 Тфекса.

Ростер Ильи:
Мегабосс, Бигмек, меганобы и 3 по 19 бойзов в 4х вагонах, 3 трака по 12 бойзов. Всё с нобами с клешнями и босспалками.
Все вагоны с дефроллами, бигшутами, и экстраарморами.
На одном вагоне бордингпланка.



Расстановка – Spearhead
Миссия – Seize ground (5 маркеров)

Стол: в центре большой холм, остальное не имеет большого значения (там дальше есть 1 картинка - можно глянуть как выглядел стол).

Маркеры ставим кружочком вокруг холма. Я не имею большой мобильности, так что не хочу маркеры в углу, Илья мне в этом помогает.

Мысли перед игрой: 100 орков в вагонах с дефролами – что может быть лучше? Вобщем, я готовлюсь, стать подальше и если буду ходить первым и тормозну вагоны на полпути, то будут шансы пободаться.

Илья выигрывает инициативу, недолго думает и отдаёт мне первый ход (то что я и хотел:)

Расстановка:
Ставлю 2 Тфеса справа холма, 1 Тфекс слева от холма. Хгарды с присоединёнными праймами симметрично слева и справа. Тервигон по центре. Перед тервигоном генокрады, растянувшись от тфекса до тфекса. Впереди всего построения 10 гаунтов, скринящих всё и вся.
Илья ставит 4 вагон рядком, за ними 3 багги. В центре всего действа – вагон с Меком.

Илья перехватывает инициативу.

И тут я понимаю, что сейчас меня тупо снимут со стола:) Но это не повод сдаваться;)

Ход 1. Орки.
И тут они попёрли на меня! Вагоны прут вперёд по прямой. Багги в обход холма.

Ход 1. Тираниды
Всё маленько перетасовывается и отходит чуть назад. Генокрады получают ФнП. К генокрадам присоединяется Тиранид Прайм с мечём и плетью.
Ганты выстраиваются цепочкой в 14 дюймах от вагонов, скриня стоящих за ними генокрадов. Тфексы спрыва от холма выцеливают боковую броню вагона с боссом и меганобами и врекают его. Остальная наша стрельба делает ничто.

Ход2. Орки.
Всё едет ещё вперёд. Мек с ребятами сидят в своём вагоне в центре. Самый левый для меня вагон высаживает бойзов перед строем гантов. Меганобы идут вперёд, стреляют в гантов, одна багги высаживает шутабоев и те стреляют в гантов (не все дотягиваются). В результате стрельбы орков остаётся в живых 2 ганта из 10-ти.
Бойзы мультичарджат гантов и генов. Апосля кучи кубиков убиты 1 гаунт, 2 генокрада и 8 бойзов. После фирлеса остаётся в живых около 7 бойзов.

Ход 2. Тираниды
Тервигон рожает 10 гаунтов, гаунты скринят двух Тфексов справа от холма. Генокрады получают ФнП.
Хгарды в бок взрывают самый правый вагон с бойзами, Тфексы стрельбой в лоб врекают вагон с Меком.
Ганты и тервигон стреляют в меганобов, вешая по одной вунде на «обычных парней». На беге заскринились, ждём.
Генокрады в ассаулте доедают бойзов с потерей в 2 гена и консолидируются так чтобы не попасть под мультиассаулт с гантами.

Ход 3. Орки.
Оставшийся в живых вагон танкшотит Хгардов, генокрадов, тервигона и гаунтов, раздавая им чутка хитов и раздвигая генов и гантов так чтобы сделать возможным мультичардж в тервигона и гантов.
Меганобы чарджат генокрадов. Бойзы с меком мультичарджат тервигона и гаунтов. Вторая пачка бойзов чарджит только гаунтов.
Генокрады с ходу снимают двоих обычных парней. Прайм и Босс не доходят до комбата (не в бтб). Бьёт один меганоб и убивает 2 генокрада – тут ничья по резалту.
Орки сходу теряют пятерых от ударов ядовитых гаунтов. Потом кучей кубов убивают всех гаунтов и делают ничто тервигону. Тервигон берёт все 4 фирлесных сейва. Отряд который дрался только с гаунтами консолидируется к тервигону (Это так работает?) и отряд бигмека также подтягивается поближе.

Ход 3. Тираниды
Тервигон рожает 11 гаунтов. Гаунты готовятся чарджить бойзов которые без мека. Рождённые гаунты получают ФнП.
Стрельба приносит нам одну взорванную багги, которая укатывается куда-то вдаль, там взрывается, выкидывая шутабойзов. Шутабойзы проходят лидак и стоят рядом с точкой. Ещё одну багги stunned, на этом всё.
Прайм с двумя мечами и 3 Хайвгарда чарджат в бойзов без мека, гаунты в бойзов без мека. В результате кубикобросательства мы теряем 2 вунды на Прайме и два гаунта. Орки теряют 10ку бойзов. Бойзы без мека бегут, но не убегают. Бойзы с меком получают фирлесных вундов и стоят. Гаунты остаются вне комбата и чуть консолидируются.
Генокрады в числе 7 штук бьют в меганобов и делают ничто. Меганобы убивают четверых, я не прохожу ни одного сейва -> все генокрады умирают по фирлесу и Прайм ловит вунду. Подтягиваю прайма с мечём и плетью к боссу, собираясь его инстанагнуть.

Ход 4. Орки
Живой вагон танкшочит хгардов и Тфекса, снимая 2 вунды Тфексу и убивая 1 Хгарда.
Шутабойзы растягиваются по точкам.



Тиранид Прайм с 3+ с рероллом единиц и 4+ на пробивание делает ничто Варбоссу и умирает от позора:)
В комбате с меком прайм получает 2 вунды, тервигон получает одну, одну получает хайвгард. В ответ умирает многоорков. Остаётся бигмек и трое парней, которые проходят 3-ий лидак и стоят (шит хэппенс).

Ход 4. Тираниды
Тервигон рожает ещё 13 гаунтов, которые готовятся вжарить меганобу с варбоссом. Шестеро гаунтов подтягиваются так же к варбоссу, получая ФнП. Тфексы идут к шутабойзам на точке.
Хгарды врекают последний вагон. 2 Тфекса отрывают пушку и иммобилайзят багги, за которой прячутся шутабойзы на точке. Гаунты и 1 Тфекс стреляют в меганобов – ничего.
16 гаунтов чарджат меганоба с боссом. 30 атак 4+, 4+… и ничего. В ответ часть умирает потом ещё сколько-то от фирлеса, но штук 5 остаются в комбате.
Прайм и тервигон нарезают орков, в результате выживает только БигМек, который бежит, кидает 6 на убегание, а мы кидаем 1,2,2 и не догоняем гада. Мек в ужасе убегает на 12 дюймов.

Ход 5. Орки
Шутабойзы чуть перетасовываются, стреляют в хгардов, добивают раненого. Бигмек прекращает бегать и идёт присоединятся к шутабойзам на точке.
Меганоб с Варбоссом дорезают гаунтов, консолидируются во врекнутый вагон.

Ход 5. Тираниды
Тервигон рожает 17 гаунтов и затыкается (за игру он родил 4 раза, в сумме 51 гаунта, что солидно выше статистических 22-х гаунтов). Рождённые гаунты получают ФнП и идут к бойзам на точках.
Прайм присоединяется к хайвам рядом с боссом. Они в троём плюс тервигон скринят точку от посягательств босса, при этом тервигон контролит точку.
Стрельбой хайвгарды иммобилайзят багги у которой ранее оторвали пушку. Второй отряд хайвгардов и левый Тфекс стреляют в орков на точке, но те, как обычно, легко проходят лидак.
2 Тирранофекса и 17 гаунтов мультичарджат 2 отряда шутабойзов через кавер. Один Тфекс не добегает. Нарезаем, нас нарезают, стоим. Стянули шутабойзов с одной точки, законтестили вторую.

По точкам ничья, но игра продолжается.

Ход 6. Орки
Варбосс отсоединяется от меганоба и чарджит тервигона. Меганоб чото тусуется рядом с тирранофексом.
Варбосс с чарджа добивает 4 вунды тервигона, но в 6” нету гаунтов, так что всё не так ужасно. Гаунты с орками снова несут потери, но стоят (под ФнП орки не так и страшны гантам).

Ход 6. Тираниды
У нас один из двух правых Тфексов без синапса и будет стрелять в багги.
Тфекс слева инстанагибает меганоба 10-ой силой. Хайвгарды шмаляют по дальним оркам, те теряю штуки 4, но проходят лидак… как всегда.
Прайм с 2-мя мечами идёт инстанагибать Варбосса, вносит 2 вунды и варбосс легко проходит лидак на трёх кубах, после чего казнит Прайма. Варбосс-Маклауд консолидируется куда-то к хайвгардам, лишив тиранидов синапса.
Шутабойзы дорезают гаунтов.

Проигрываем по точкам 0-1, но игра продолжается.

Ход 7. Орки
Шутабойзы с меком растягиваются так чтобы быть в кавере.
Варбосс чарджит хайвгардов, убивает одного и они зависают в комбате. Тфекс доедает один отряд шутабоев и гонит второй отряд, но не догоняет. Консолидируется к последним шутабоям с меком.

Ход 7. Тираниды
Хгарды валят лидак, Тфексы проходят лидак. Ближний к шутабоям с меком Тфекс идёт их чарджить без стрельбы. Два других Тфекса стреляют в бегущий отряд, но делают ничто. Хгарды, провалившие лидак, иммобилайзят последнюю багги.
Тфекс чарджит шутабоев с меком. Убивает 2, получает назад 2. Ничья, стоят. Но стянули орков с точек (осталос где-то 3 орка и бигмек).
Варбосс добивает Хайвгарда.

Конец игры. Никто ничего не скорит.

У меня на столе 3 тирранофекса и 2 хайвгарда. У орков Варбосс, бигмек с чутка шутабойзов и отряд в штуки 4-5 убегающих бойзов, считающийся уничтоженным. Я уничтожил 1400+ поинтов орков. Мне с учётом гаунтов слили 1200+ поинтов. Разница в 200 это ничья по VP. Счёт 10-10.

12 комментариев:

  1. Какой программой пользуешься для моделирования расстановки?

    Вопрос не по репорту :)
    Читал, что в отряде warrior-ов делают разную закачку для более удобного распределение ран.
    Никак не могу разобраться как работает этот прием.
    Можешь объяснить?

    ОтветитьУдалить
  2. Это программа для моделирования самой игры и для написания репортов, называется Vassal. К ней надо скачать модуль WH40k. Последняя версия программы 1.1.16, последняя версия модуля 5.4-E. Всё это абсолютно бесплатно:
    http://www.vassalengine.org/

    Про варриоров. Берём 3 варриора, одному даём барбед стренглер. Имеем 2 модели в одинаковой закачке и 1 уникальную модель.
    1. В нас прилетает 9 ран. Мы распределяем 4 раны на вара с барбедом и 6 ран на обычных варов. После сейвов обычные вары получают 2 вунды, варриор с барбедом получает 2 вунды. В итоге несмотря на то что отряд провалил 4 армор сейва, у нас нет ни одной потери.
    2. Наши раненные варриоры нападают на генокрадов. Генокрады делают варриорам 4 обычные раны и 3 раны с рендингом. Вместо того чтобы потерять всех варриоров, мы распределяем 3 раны с рендингом на варриора с барбедом и 4 обычные на обычных варриоров. Таким образом 3 раны с рендингом убивают варриора с барбедом, но при этом у него реально была только 1 рана и в комбат резалт считается только 1 рана. Обычные варриоры кидают 4 сейва и получают 2 раны. Раненный варриор умирает и ещё один получает 1 рану. В итоге вместо того чтобы умереть мы получили всего 3 раны (вместо пяти).
    Надеюсь, стало понятнее.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный репорт, хоть я ничего в тиранидах и не понимаю)
    Вот только орки походу катались на траках, а не на багги :) А то я подумал фигасе, понабирал этих бесполезных машинок аж 3 штуки да еще и как-то возит в них кого-то)

    ОтветитьУдалить
  4. Ну вот тебе и ростер, орки от такого ростера в теории должны были сразу умереть, но ростер даже этого неосилил.
    Я уже неговорю о других армиях чья элитная пехота к тебе пешком придёт и убьёт. Да да ты вить ничего незделаешь толпам ассов бладов под фнп, серым рыцарям, 2-3 пачкам обычных термосов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во первых:"толпы бладов" стоят как родина вто время как гаунты недороги и их много.Что я сделаю?60 гаунтов с девоуверами это 180 выстрелов.+4 от хайвгвардов + еще терви или зоа бласты положат.Что в итоге останется от твоей "толпы бладов"?

      Удалить
    2. Странно видеть такой комментарий. Тут шло обсуждение ростера без девгаунтов и без Зоантропов. Ростер на трёх тирранофексах и в самом деле проседает против указанных армий с элитной пехотой, не стоит так резко реагировать на критику:)

      Удалить
  5. На втором ходу "гаунты скринят двух Тфексов справа от холма.", это ошибка, Тфекс является монстром и кавер получает только если больше половины модели скрыт от от стрелков. Просто поставленная перед ним модель ковра не даст, а гаунт ну никак Тфекса на 50% не закроет =)

    ОтветитьУдалить
  6. Гаунты не давали кавер, а скринили Тфексов, т.е. защищали тирранофексов от возможного чарджа орков.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Извините, но ещё один вопрос не в тему: как считаются VP, или где про это почитать (было бы круто, если на русском:)?

    ОтветитьУдалить
  9. Каждый игрок получает Виктори Поинты за уничтожение отрядов противника.

    Полностью уничтоженный юнит = стоимость юнита.

    Половину стоимости юнита получаем за:
    1. Уничтожено не менее половины моделей юнита
    2. Обездиженная техника, техника с оторванными пушками
    3. многовундовые одиночные модели, потерявшие половину или более вундов.

    ОтветитьУдалить