Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

вторник, 27 октября 2015 г.

WH40K: приёмы настольного боя. Часть 1 - расписка армии.

Появилась после очередного командного турнира мысль поизлагать немного на бумагу разных мыслей (даже была шальная мысль издать впоследствии книгу!) на тему приёмов, которые применяются в спортивном вархаммере с целью улучшения результатов, т.е. с целью выиграть, конечно. Ключевым моментом в данном случае будет являться попытка описать не только методы "разрешённого жульничества", но и способы борьбы с этим.


1. Армия, которой мы играем


1. 1 Составление расписки армии

Как вы собираете себе армию? Почитали параметры, продумали взаимодействие, потестировали на столе, доработали, довели эффективность до максимума. Получили отличную армию. Но сделали ли вы «закладку»? Не то чтобы это распространённый термин, но многие армии на серьёзных турнирах используют эффект неожиданности. Это может быть копеечный юнит, который никто никогда не берёт и поэтому никто не помнит его правила. Это может быть элемент варгира, который «обычно» не берут в ростер, какой-то артефакт. Например, я заложил раз в известный ростер Лацио (3 тирана тиранидов, 2 сорка на байках со спавнами и 2 дракона ХСМ) артефакт Глаз Тьмы из саплемента Чёрный Легион. Никто не обратил на это никакого внимания и каждый оппонент был свято уверен, что у меня у одного из Колдунов – чёрная булава (хотя по визивигу её не было). Потом, ясное дело, сильно удивлялись, подставив несколько машинок сразу под большой шаблон.


1.2 Оформление расписки армии
Вот я собирался на турнир ReUnion и написал себе ростер такого вида:

Самаэль
6 х Командник на байках (знамя, чемпион, медик)
6 отрядов по 3 рвбк с мельтабомбами
3 отряда по 3 атакбайков с мельтами
Даркшрауд
Инквизитор с тремя черепками.

Шесть строчек, всё прозрачно. Но зачем писать ростер прозрачно? Так его слишком легко прочитать! Да и оформлен он не по шаблону. Берём шаблон, кодекс и пишем всё правильно, встряхиваем всё, чтобы перемешалось получше и получаем ростер:

Primary Detachment: Ravenwing Strike Force, Codex Dark Angels, Faction Dark Angels:
HQ1: Sammael [200] - Warlord
Elite1: Ravenwing command squad (120), Apothecary (30), Champion (5), 3 additional knights (120), Ravenwing Company Banner (20) [295]
FA1: Ravenwing black knights (120) [120]
FA2: Ravenwing black knights (120), melta bombs (5) [125]
FA3: Ravenwing attack bike squad (45), 2 additional attack bikes (2x45), 3xmultimelta (3x10) [165]
FA4: Ravenwing black knights (120), melta bombs (5) [125]
FA5: Ravenwing darkshroud (80) [80]
FA6: Ravenwing black knights (120), melta bombs (5) [125]
FA7: Ravenwing attack bike squad (45), 2 additional attack bikes (2x45), 3xmultimelta (3x10) [165]
FA8: Ravenwing black knights (120), melta bombs (5) [125]
FA9: Ravenwing attack bike squad (45), 2 additional attack bikes (2x45), 3xmultimelta (3x10) [165]
FA10: Ravenwing black knights (120), melta bombs (5) [125]
Secondary Detachment: Inquisitorial Detachment, Codex Inquisition, Faction Inquisition:
Ordo Malleus Inquisitor (25), 3 Servo Skulls (9) [34]

Вопрос: за пару минут, читая ростер, сможете сказать, сколько у меня в ростере плазмаганов, сколько мельт, сколько мельтабомб? Понимаете о чём я? Просто запутываю оппонента, мешаю ему оценить правильно свои шансы. Конечно, в сингле это меньше влияния имеет, чем в командном турнире, где принимается решение, удобный это для тебя матчап или нет.

1.3 Визивиг - что это такое и кому он нужен?

Визивиг дело тонкое. Отображать отображай, но использовать оригинальные модели или конверсии - дело твоё. Особенно если хорошо покрасить. Ассоциативное мышление сложная штука - вот привык ты видеть скримеров. Видишь эту рыбку и понимаешь, что там 5++, 2 раны и так далее. А тут встаёшь играть со Степаном и видишь байкеров с крылышками, которые в ростере записаны как скримеры. Но ассоциативно это - байкеры. Думаешь такой, так... там 3+ сейв, 4++ кавер за джинк... тьфу, это же скримеры! Т.е. 5++ инвуль и Т5... тьфу! Это же скримеры, т.е. Т4 и 1 рана... что б меня, 2 раны!!! Путает неимоверно. Особенно, без привычки. И многие заведомо этим пользуются. Кто-то делает это из-за лени или жадности (чтобы не покупать и не красить новые миниатюры), более хитрые - преднамеренно. Впрочем и вам делать неузнаваемые, сбивающие с толку, конверсии никто запретить не может... особенно если их хорошо покрасить!


Как с этим бороться?

Обращайте внимание на незнакомые вам вещи. Здесь спасает только опыт, внимательное чтение ростеров оппонента. Не ленитесь залезть во вражеский кодекс и почерпнуть секретное знание до того, как стали на стол. Лучше вы сами прочитаете правило дома, чем оппонент покажет его вам в процессе игры;)


Если вы едете на командный турнир, то оцените все паринги заранее. Когда у вас много времени вы можете почитать кодексы, посчитать все плазмы и мельты. Против самых запутанных листов, которые видите впервые не поленитесь сыграть тестовую игру на 1-2 хода, чтобы оценить основные возможности противника.


Перед игрой узнайте все способности армии противника ДО начала игры, до выбора стороны стола, до расстановки маркеров! Знаю, многие любят после расстановки армий, когда все модели уже стоят, порасспросить где какие пушки и как они стреляют. ОШИБКА! Попросите оппонента поставить на стол все модели до расстановки и расспросите про свойства, если не изучили их заранее.

2 комментария:

  1. С нетерпением ждем продолжения.

    ОтветитьУдалить