Вот мы и добрались до тяжёлой поддержки. Тут не так много
нового – только одна модель – Экзокрин. Но и старое видоизменилось немало.
Взглянем, как это выглядит?
Карнифекс – 120 очков (от 1 до 3 в отряде)
Парни подешевели неслабо и могут завести себе пушистый хвост…
то есть хвост с булавой. Хвост полезным не выглядит, а вот 2 пары девоуреров
как были не плохи, так стали ещё лучше, потому что 150 очков за карнифекса
выходит. Быть может, поэтому и выпустили репак в виде двух карнифексов в одной
коробке. К сожалению, сейчас только ленивый не сможет убить тройку карнифексов.
А делать ростер на 9 кабанчиках я пока не готов. Вероятно, карнифексам найдётся
место на столе.
Биоворы – 40 очков (до 3 моделей в отряде)
Получили третью рану, в остальном – такие же. Стали лучше и
дешевле – можно брать! Отличный юнит выходит!
Тригон – 190 очков (Тригон Прайм – 230 очков)
Тригон потерял 1 атаку и на 10 очков подешевел. Зато тригон
прайм может брать биоартефакты. Нужны они ему? Не особо. Красивый полочный жук…
ещё один.
Мавлок – 140 очков
Парень скинул в цене. Правило на атаку из-под земли сильно
видоизменилось. Теперь модели не уничтожаются, если оказались там, где
выкапывается Мавлок. Если он не убил их с первого шаблона – пробует сделать это
вторым шаблоном. Если не убил - мисхап!
Вроде бы ужас, но с другой стороны так можно мисхап сделать обратно в резерв, а
потом снова 2 шаблона. Кстати, шаблон мавлока теперь игнорирует кавер – так что
не самый бесполезный зверь. Одного в армии иметь стоит!
Тирранофекс - 175
очков
Тот же парень, только дешевле. Нужен? Не очень.
Экзокрин – 170 очков
Новый парнишка с большим причиндалом, торчащим из спины!
Моделька неплоха и профиль пушки тоже! Стреляет либо Ассолт 6 Сила 7 АП 2, либо
Ассолт 1, Сила 7, АП 2, большой бласт! При этом имеет БС 3 если двигается или
БС 4 если не двигался в мув фазу! Хорош, чертяка – тиранидам немало нехватало
АП 2 оружия – вот оно! Один недостаток – пушка 24 дюйма. В чём же его проблема?
Ах да, он не игнорирует кавер как хайвгарды!
Сравним.
3 хайвгарда имеют 6 ран Т6, делают 6 выстрелов сила
8 на 24 дюйма с игнором кавера. Стоят 165 очков.
Экзокрин имеет 5 ран Т6, делает 6 выстрелов сила 7 АП 2 на
24 дюйма. Стоит 170 очков.
Вобщем, или рипобродов плющить экзокринном либо серпенты
плющить хайвгардами. Неочевидный выбор совсем. Но если вспомнить, что и одни и
другие игнорируют кавер, то кажется, что экзокрин чуть-чуть более живучий. Я бы
сказал, что нидам экзокрин ценнее хайвгардов – всё равно серпенты хайвгардами
не догонишь! А чтобы работало – надо взять парочку!
Итого мы имеем:
Крылатый тиран с девоурерами и Хайв коммандером - 250
Крылатый тиран с девоурерами и Олд Адверсари – 245
Веномтроп – 45
Веномтроп - 45
Тервигон с ядом – 205
30 гаунтов – 120
Крон - 155
Крон - 155
3 споровые мины - 15
Экзокрин - 170
Экзокрин - 170
Мавлок - 140
Итого 1715 очков. Мы уже забили все слоты, кроме 1 слота
элиты и 4 слотов трупсы. И у нас явно не хватает синапса! Это либо зоантропы либо
варриоры получается. Варриоры, пожалуй, будут полезнее, особенно с большим
бластом в кармане.
Если говорить про ростер на 1850 очков, то останется ещё 35
очков, которые можно потратить на регенерацию Тервигону и ещё одну споровую
мину.
Как-то так:
Крылатый тиран с девоурерами и Хайв коммандером - 250
Крылатый тиран с девоурерами и Олд Адверсари – 245
Веномтроп – 45
Веномтроп - 45
Тервигон с ядом и регенерацией – 235
30 гаунтов – 120
3 варриора – пушка с большим бластом – 100
Крон - 155
Крон - 155
4 споровые мины - 20
Экзокрин - 170
Экзокрин - 170
Мавлок - 140
Всего – 1850
Такой вот тулбокс у меня получился. В нём есть ядро, которое
хорошо само себя защищает и есть агрессивный атакующий элемент. Думаю, что это
будет играть лучше и интереснее, чем то, чем я играл последний год.
В целом ощущение от кодекса хорошее – дезориентированность. Кроме
крылатых тиранов не видно чем именно играть. Есть откровенно неудачные юниты,
но примерно половина кодекса находится в некотором шатком балансе, не позволяя
однозначно выделить одну единственно правильную расписку. Это очень, очень
хороший знак и я вижу, что играть мне будет очень интересно!
почему только Экзокрин? еще же Харуспекс есть почему он не проанализирован? инфы нет?
ReplyDeleteПотому что Харуспекс - в элите, которая рассмотрена двумя постами ранее, вот тут:
Deletehttp://hive-fleet-hyenna.blogspot.com/2014/01/blog-post_9.html
Хороший обзор, я конечно и сам ныл по поводу урезания всех плюх которые были, но что поделать, играть то тиранидами как то надо.
ReplyDeleteЕдинственное о чем можно жалеть - это спора. Малантай и ярмагальцы были в определенной степени имбой, а стадо коров - это как куча риптайдов, этакий плохой тон.
С нетерпением жду всего этого в тактике на форджике. Дискасс так сказать.
Лично я хочу попробовать двух мавлоков, толпы генов, кроны, и ликторов. Да по фану, но масс инфильтра всегда почему то влекла.
Спасибо за обзор!
ReplyDeleteОдин вопрос зачем Тервигон и зачем ему яд?
Нарожать на 205 он врятли сможет, бафы он больше не раздает и что с ним делать? Живучесть под ковром я не спорю у него есть.
Просто я чего то не понял мож из утекших сканов.
яд ему на случай, если придётся подраться.
DeleteЕсли выкинуть тервигона у нас ни кастеров ни трупсы нормальной ни, что важно, синапса нормального нет! Пускай он родит всего пару мелких пачек гаунтов, которые не могут чарджить - но этот жирдяй действийтельно выглядит живучим под стелсом. Да и найти за его могучей тушей тоненького веномтропа сможет не каждый оппонент :)))
А вот что брать в трупсу кроме гантов?
ReplyDeleteСложный вопрос. Но я пока не склонен скидывать тервигона со счетов - слишком вкусно иметь Т6 В6 скорящего монстра, способного родить ещё 1+ дополнительных скорингов. Тервигон + 30 гаунтов это 3-5 скорящих отрядов, причём довольно разнообразных и, следовательно, или большое пятно или тервигон с хорошей вероятностью окажутся не по зубам оппоненту.
Deleteдумаю, нет нужды в олд адверсари, ибо он теперь дает реролл 1 только тирану и только в хтх, что сильно уменьшает полезность. я бы взял 2 хайв коммандера, чтобы 2 трупсы вывести аутфлангом (скажем, воины и девганты)
ReplyDeleteСогласен, после того как прочитал кодекс целиком мысль пошла дальше. Как обмозгую кодекс - напишу более правильный обзорчик)
DeleteСпасибо! Отличный обзор!
ReplyDeleteМожно ли попросить описать стратегию игры финальным ростером?
(для точного понимания начинающего тирановода)
Это кратко не опишешь. В основном идея как и раньше - бросили в противника Крылатых тиранов, экзокринов и кронов. Пока противник развлекался прошло 4 хода игры и оказалось, что у нас на столе 50 гаунтов и тервигон в 3+ кавере сидят на точках - а уже ни сил ни времени нету, чтобы их всех попереубивать.
DeleteЧтобы не смущать новичков - после прочтения кодекса я увидел, что в этом ростере лишнее:
ReplyDeleteЭкзокрины не нужны, споровые мины не могут, Олд Адверсари и Хайв Коммандер лишние. Так что не спешите покупать экзокринов)
Жду, жду точного анализа.
DeleteНу Новинки еще до россйских магазинов не дошли ))
Хотя я так или иначе просто обязан у себя в клубе иметь на витрине одного Haruspex/Exocrine, потому что новинка.
Побойся бога, платить ГВ за Халтуру... кодекс вышел прямо скажем не айс... новые модели имеют халтурные правила, и крайне однобокое поведение на столе... стоит ли поощрять ГВ деньгами за плохую работу? Кодекс потерял кучу интересных моментов, но усилил свои старые стороны, так же имеются странные правила, типа кос с АП отличным от 2 на монстрах...
DeleteМиньки отличные. Правила - не хуже 5-ой редакции. Я 2 года собирал тиранидов, даже не читая правила. Неужели кто-то считает, что неполомные правила - повод бросить любимую расу? И да, я бога не боюсь:)
DeleteЧто значит "ап отличное от 2 на монстрах"? Монстр ВСЕГДА бьет с ап 2, это ему дает правило "смэш". рулбук-с-с.
DeleteЭрль, а у тебя полный кодекс был при написании статьи?
ReplyDeleteТак, погодите про отобранные атаки! Стыренный с планшетного издания кодекс говорит, что за 2 пары хтх оружия мы получаем доп атаку, то есть тригон по сути не менялся. Я правильно понимаю?
И чем так уж плохи хвостовые биоморфы? Это же еще +1 атака. У карнифексов тех же за 10 очков S4AP4 рендинг или S8 без AP за 15.
А еще ништячные торакс свармы. Огнеметные шаблоны либо с вундой на 2+, либо с рендингом, либо с хайваером. за 10 очков. Это могут брать и корова и тиран. Миленько
И что не так с зонтами? Они по прежнему жарят лэнсами или шаблонами по количеству моделей в отряде и, насколько я понимаю, могут выкинуть еще одну психосилу из родных.
Почти всё верно.
Delete1. У меня не был не весь кодекс, а лишь обрывки, но это позволило составить картинку более-менее. Поэтому детали то тут то там неточны.
2. Про доп атаки всё верно. Ни у кого, по факту, атаки не отобрали.
3. Хвостовые биоморфы удорожают модель и не особо нужны. Карнифекс и родными атаками в ХтХ сделает всё что надо с АП2, без доп атаки С8 без АП.
4. Торакс свормы хорошие, да. Особенно - хайваре которая. Будут все их брать - к гадалке не ходи.
5. Зонтики потеряли спору, но как домашние бафферы работать будут и далее. Просто теперь не очень выходит брать их пачкой. 3 зоа в пачке если накидали и колдуют ФнП, то делают это так же, как и 1 зоа - никакой разницы. А если сколдовали ФнП, то уже не смогут сколдовать бласт, например. А сам по себе бласт не выглядит очень нужной псисилой.
Что за "торакс свормы"? дайте английское название.
DeleteИ было бы хорошо, если бы слэнга поменьше было бы (а то веники, ковры, зонтики - совершенно непонятны мне)
Торакс свормы = THORAX BIOMORPHS раньше назывались Thorax swarms;
DeleteКовёр = кавер = cover;
Зонты, зонтики = zoanthrope (zoan, zoey).
Ага. Поискал THORAX BIOMORPHS, - нет их на сайте GW. Похоже сняты с производства.
DeleteTHORAX BIOMORPHS - это сварма, живущая в груди. Просверли в груди дырочку с неровными краями - вот тебе и биоморф. Никакие новые "детальки" и "модельки" для этого покупать не надо. Поэтому их и нет на сайте ГВ))))
DeleteСварма - swarm - рой, улей.
DeleteПотестил сегодня такую расписку на 2000.
ReplyDelete2 тирана (крылья+девореры)
корова(реген)
30 термагантов
10 термагантов
3 воина с веномкой
3 карнифекса (гланды, хэви веномки, биоплазма)
2 хайв кроны
мавлок
2 веномтропа (одиночных)
играл против эльдаров
на 4 серпентах в каждом по 5 авенджеров, 2 враскнайтах, одиноком герое на байке в 2+ ковре и еще отряде каких-то байкеров непонятных.
играли диагонали, 2 башни. тираниды победили (фест блад, лайнбрекер, точка) у эльдаров только килл варлорда. на столе остались к 7 ходу 2 кроны, корова, и враскнайт варлорд в 1 вунде.
если в кратце, кабанчики хороши и дешевы (но плазма не окупилась) армия в 3 ковре в чистом поле неуклонно отжимает врага в угол, потихоньку постреливая. тиранов, лишившихся биомансии лучше водить со всеми остальными, ибо вырвавшись вперед без бафов быстро гибнут. хайв кроны это наши драконы с крутыми векторстрайками, окупились на все 100. (на их счету 6 вунд кнайтам, 3 серпента, вся трупса и лайнбрекер). думаю, что стоит подумать об 1 тиране вместо 2 ( сбивать самолеты можно кронами) и, возможно, с большими пушками. воины сделали ничто, лучше бы взял экзокрина.
а, еще я был без магии (кодекс не захотел открываться в телефоне) так что магия не сильно и нужна =))
DeleteОтличные новости:) А веномтропов отчего сразу не прибили?
ReplyDeleteкарники шли тесно прижавшись друг к другу и веников видели только враскнайты, которые только на 3й ход смогли убить одного=) 3й кавер кидается на удивление легко.
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDeleteКстати нигде в кодексе не нашел, что наши отряды по прежнему должны иметь одинаковый варгир, а это значит, что 3 карни за доп 15 очков (что вообще не значительно при их новой стоимости) делает этот отряд очень живучим и при условии наличия других страшных монстров на поле дает большие шансы довести их до хтх.
ReplyDeleteЧто имеется ввиду за 15 очков?
Deleteодному добавляем гранаты, второму даем биоморф на хвост в сумме 15 очек, третий остается стандартный
Deleteнасчет варгира все верно, и это действительно позволяет экономить очки (мы заведомо знаем, что будут потери от стрельбы, поэтому первыми бегут "несовершенные формы")
Deleteда и зачем биоморф на хвост? доп атака без ап ничего не решит, особенно в случае карника
если у тебя пачка из 3 картни, то биоморф на хвост нужен чисто для разного варгира, что бы распределять входящие вунды, а не тупо убирать одного кабанчика, ну как-то так в моем представлении.
Deleteэм....ну вы играете по 5й редакции, где раны распределялись по разным моделям. в 6 редакции входящие раны идут в ближайшую модель и никак иначе
Deleteну в принципе да, вы правы.
Delete