Я отыграл пяток игр по новой редакции и провёл немало мысленных
эксприментов, прочитал с десяток батлрепортов и выслушал тыщу мнений по новому
кодексу тиранидов и могу написать что-то более разумное, чем написал в прошлый
раз. Не уверен, что выбранный мной формат будет удобным для чтения, но
возможно, он будет более полным и информативным. Я постараюсь рассмотреть
композицию армии тиранид последовательно по слотам, начиная с HQ. Отсортирую
биоморфы и апгрейды по степени полезности и опишу на мой взгляд эффективные
варианты компановки юнитов и слотов в целом. Надеюсь это будет полезно тем, кто
думает, стоил ли клеить вот эти пушки и вот эти детальки на модельку или не
стоит и какую коробочку полезнее будет прикупить, так и интересно почитать тем, кто уже давно играет
тиранидами, дабы сравнить с собственными наблюдениями.
Тиран улья (HIVE TYRANT)
Первый в
списке и самый универсальный и сильный выбор нашего кодекса. Тиранами с
крыльями можно смело заполнять все слоты – не ошибётесь. Пеший тиран имеет
право на жизнь. Пеший тиран желает иметь 2-3 щитка, меч/хлыст, олд адверсари и
гланды, чтобы бегать с реролом, чарджить с реролом, бить по 8-ой инициативе… с
рероллами.
Полезные апгрейды
- Twin-linked devourer with brainleech worms
- Hive Commander
- Wings
- Electroshock grubs
Не очень полезные апгрейды
- Stranglethorn cannon
- Heavy venom cannon
- Lash whip and bonesword
- Regeneration
- Adrenal glands
- Shreddershard beetles
- The Norn Crown
- Old Adversary
Бесполезные апгрейды
- Twin-linked deathspitter
- Prehensile pincer
- Rending claws
- Boneswords
- Toxin sacs
- Acid blood
- Desiccator larvae
- The Maw-claws of Thyrax
- The Miasma Cannon
- The Ymgarl Factor
- The Reaper of
Obliterax
- Indescribable Horror
Варианты закачки:
Крылатый даккатиран – Wings, Twin-linked devourer with
brainleech worms, Twin-linked devourer with brainleech worms = 230 очков.
Пеший тиран - Lash whip and bonesword, Adrenal glands,
Old Adversary = 215 pts [но такой тиран требует ещё 2-3 щитка, про которых далее].
Electroshock grubs и Hive
commander
добавляем по вкусу – на визивиг не влияют.
Свармлорд (THE SWARMLORD) – он же фюрер, свармфюрер
Это жирный уникальный пеший тиран с мастери левел 3! Очень страшен
в рукопашке, стрелять обычными методами не умеет.
Имеет вшитый варлорд трейт Synaptic Lynchpin, который
даёт ему 18 дюймовый синапс.
Требует к себе щитков, не может брать гланды. В целом проигрывает
обычному рукопашному тирану за счёт стоимости, но имеет варианты использования
с применением больших отрядов мелочи, требующей Preferred enemy или Furious
charge! Также бустит мавлоков за счёт +1 бонуса на резерв.
Несмотря на все плюсы проигрывает крылатому тирану.
Стражи тирана (Tyrant Guard), они же щитки тирана или просто щитки
Полезные апгрейды:
- Crushing claws - можно давать помодельно, поэтому давать одной
модели в бруде только имеет смысл. Если брать всего 1 щитка, то малополезный
апгрейд.
Среднеполезные апгрейды:
- Adrenal glands
– имеет смысл давать, если у вас рукопашный боинг с тираном, у которого тоже
есть гланды.
Бесполезные апгрейды:
- Lash whip and bonesword
- Toxin sacs
Варианты закачки:
2 tyrant guards. Полезны
как дополнительные раны пешему тирану или Свармлорду.
3 tyrant guards, 1 x
crushing claws. Полезны как дополнительная мощь в рукопашке и
доп раны одновременно.
3 tyrant guards, 2 x
crushing claws, adrenal glands. Полезны пешему
тирану с гландами. Весь отряд имеет гланды -> реролл кубиков на бег и на
дистанцию чарджа. Кроме того Олд адверсари тирана даёт щиткам преферред энеми в
рукопашке!
Старый одноглаз (OLD ONE EYE)
Вшитый трейт Adaptive Biology – ФнП после
получения первой раны… но работает начиная с вашей мув фазы. С учётом
регенерации очевидно, что его все будут убивать за 1 фазу. Стоит как крылатый
тиран с девоурерами, но не выдерживает конкуренцию. Можно поиграть с этим парнем
ради фана, но это не для турниров моделька.
Тервигон (TERVIGON) он же мамка или корова
Как ХаКу этот зверь представляет слишком низкую опасность для
оппонента, стоит как крылатый тиран, но опять же, не способен с ним
конкурировать. Как трупсовый вариант рассмотрим его позже.
Полезные апгрейды:
- нету таких)
Среднеполезные апгрейды:
- The Miasma Cannon
– можно взять чтобы сидеть за бастионом в кавере и поплёвывать
- The Norn Crown
– чтобы взять примарис и сделать синапс 24 дюйма. Дороговато.
- Electroshock grubs
– чтобы пугать машинки, если бежим вперёд в атаку.
- Regeneration – чтобы жить дольше, если сидим за бастионом
в кавере.
Бесполезные апгрейды:
- Desiccator larvae
- Shreddershard
beetles
- The Maw-claws of
Thyrax
- The Ymgarl Factor
- The Reaper of
Obliterax
- crushing claws
- cluster spines
- Acid blood
- Adrenal glands
- Toxin sacs
Прайм (TYRANID PRIME)
Единственный независимый персонаж (independent character) в нашем
кодексе. Раздаёт синапс и может драться. Может работать как варлорд в пятне из
тридцати гаунтов и фиг его выкуришь или как убийца монстров и персонажей в
пятне хормогантов!
Полезные апгрейды:
- Flesh hooks
– чтобы бить по высокой инициативе, особенно полезно с мечом/хлыстом.
- Boneswords
- Scything talons – берём вместо девоурера, чтобы иметь
дополнительную рукопашную атаку.
- Lash whip and bonesword
- Toxin sacs
– просто ради перебросов и повышения шансов на «6» на мечах или рендингах.
- The Maw-claws
of Thyrax
– преферред распространяется на весь отряд, например, на 30 хормогантов!
- The Norn Crown
– если Прайм – наш практически единственный синапс.
Среднеполезные апгрейды:
- Adrenal glands
– имеет смысл, если мы планируем бегать с хормогантами, дабы не терять флит.
- Regeneration
- The Miasma Cannon
– чтобы поплеваться, не более.
- The Ymgarl Factor
– возможность получить 2+ в рукопашке бывает полезна.
- The Reaper of Obliterax
– это меч, хлыст, яд и гланды в одном флаконе, но работает чуть лучше против
высокого тафнеса. Но и стоит столько же – очень дорого.
Бесполезные апгрейды:
- Spinefists
- Deathspitter
- Rending claws – на 5 очков дороже челюсти Тиракса, зато
интереснее!
- Acid blood
Варианты закачки:
Для атаки - Flesh hooks,
Scything talons, Lash whip and bonesword, Toxin sacs
Для защиты - The Norn Crown,
Scything talons, Boneswords, Toxin sacs.
Деслипер (DEATHLEAPER) или смертопрыг
Вшитый варлорд трейт «Mind Eater» даёт 2 ВП за убийство черектера
в челлендже. Не шибко полезно, на как варлорд Деслипер имеет право на жизнь.
Его ведь фиг убьёшь! Стрелять по нему можно ТОЛЬКО снапшотами. Значит никакие
флеймеры и бласты на него не работают. Маркеры Тау для отмены кавера сами
попадают по нему на 6+, так что надо потратить стрельбу считай всей армии Тау
на этого чертяку, чтобы убить. Да и то наверняка убить не получится – может и
выжить!
Сам по себе пугает только слабых в рукопашке и не-монстров. Зато
может работать «наводчиком» для Мавлоков, которые приходят в 6 дюймах от него
без скатера!
Выводы тут такие – слот HQ заполнен у тиранидов должен быть
всегда, потому что тут есть самые опасные твари нашего кодекса – это и тираны и
праймы и деслипер!
Какие у нас есть варианты компановки HQ:
1. Вариант
классический:
Warlord: Hive tyrant –
wings, 2x TL devourers
Hive tyrant – wings,
2x TL devourers, Hive commander
2. Вариант с якорным синапсов в виде
Прайма:
Warlord: Tyranid Prime
- The Norn Crown, Scything talons, Boneswords, Toxin sacs.
Hive tyrant – wings,
2x TL devourers, Hive commander
3. Вариант с агрессивно-настроенным
Праймом:
Hive tyrant – wings,
2x TL devourers, Hive commander
Tyranid Prime - Flesh hooks,
Scything talons, Lash whip and bonesword, Toxin sacs
4. Вариант с якорным синапсом в виде
пешего тирана:
Warlord: Hive tyrant –
2x TL devourers, Hive commander
2 x Tyrant guards
Hive tyrant – wings,
2x TL devourers
5. Вариант с агрессивно настроенным пешим
тираном
Warlord: Hive tyrant –
Lash whip and bonesword, Adrenal glands, Old Adversary, Hive commander
3 x Tyrant guards, 2 x
crushing claws, adrenal glands.
Hive tyrant – wings,
2x TL devourers
6. Вариант с варлордом – саботажником:
Warlord: Deathleaper
Hive tyrant – wings,
2x TL devourers, Hive commander
Можно, конечно, скомпановать HQ и другими способами, но за их
эффективность я не ручаюсь. Конечно же, не правильно рассматривать HQ в отрыве
от остальной армии, но цель данной статьи – дать общее представление о том что
с чем комбинируется и на что имеет смысл обратить внимание, а что не стоит
своих очков.
Слэнга в статье столько, что я, будучи начинающим тирановодом, мало что понял. Словарик что ли составить какой? да как?
ReplyDeleteС нетерпением жду статей и Очень прошу, пишите понятно (или с пояснениями). Я как раз из тех, кто думает какую и сколько коробочек купить и какое из оружий использовать.
Просто напишите, какие именно слова вам непонятны. Я часто использую транслитерацию английских слов, например вместо "переброс" пишу "рерол", вместо "старый враг" пишу "олд адверсари". Потому что русские кодексы мало кто читает и что такое "старый враг" не поймут ни новички ни бывалые.
Deleteпоэтому у меня просьба - составьте список основных непонятных терминов - я с радостью дам пояснения по ним:)
Спасибо! Я конечно понимаю, что кодекс читать надо. Но в русском вряд ли такой слэнг будет использован, а в английском я боюсь ошибиться в понимании из-за неопытности. Да и хочу уже разобраться. Мне пока непонятны следующие выражения:
Delete+ Вшитый варлорд трейт (что такое ТРЕЙТ?)
+ черектер - это обозначение какого-то одного уникального персонажа в игре? Сколько их может быть в ростере? Бывают независимые и зависимые? ))
+ челлендж
+ скорить
+ кавер
+ флэймеры, бласты, снапшоты
+ флит и как его "не терять"
+ рендинги
+ преферред
+ примарис
+ чаррдж
+ бегать с реролом, чарджить с реролом
+ ФнП
+ буст, бустить
+ мастери левел
Михаил, нельзя использовать двойную терминологию – все запутаются. Я использую английскую терминологию и никогда не читал русский кодекс. Поэтому для понимания того, о чём я пишу придётся как минимум почитать английский кодекс/рулбук. Преимущественный язык правил для вархаммера всё-таки английский. Старайтесь при игре пользоваться английскими терминами или вас просто могут не понять те, кто не читает русских книг правил – перевод зачастую очень… неочевидный)
Delete+ Вшитый варлорд трейт (что такое ТРЕЙТ?)
Warlord trait. «Вшитый» означает, что некоторые юниты не кидают по таблице варлорд трейтов, а имеют прописанный в своём профиле трейт.
+ черектер - это обозначение какого-то одного уникального персонажа в игре? Сколько их может быть в ростере? Бывают независимые и зависимые? ))
Character. Персонаж по русски. Бывают character и independent character.
У нас в кодексе один Independent character – tyranid Prime, который может присоединяться к другим отрядам. И несколько Character, например Tyrant, broodlord, trygon prime. Обозначается как (Ch).
+ челлендж
Challenge.
+ скорить
Scoring unit или скоринг юнит, юнит который может контролировать маркер, т.е. скорить маркер.
+ кавер
Cover, укрытие.
+ флэймеры, бласты, снапшоты
Flamer - огнемёт, blast – шаблон взрыва, snapshot – если можешь стрелять только снапшотами, значит твой BS=1 и попадаешь на 6+. Например, по флаерам стреляют снапшотами.
+ флит и как его "не терять"
Fleet, спецправило, которое позволяет перебрасывать кубик на бег и кубик на дистанцию чарджа. Если к отряду с флитом присоединить Независимого персонажа, у которого нет флита, то отряд потеряет флит, т.е. не сможет использовать перебросы кубиков на бег и на чардж.
+ рендинги
Rending claws, если правильно помню – алмазные когти в русском.
+ преферред
Preferred enemy, переброс «1» на попадание и пробивание.
+ примарис
Primaris power – базовая психосила, на которую можно заменить любой бросок психосилы по таблице.
+ чаррдж
Charge или Assault. Так называют действие, когда один отряд кидается в рукопашку на другой отряд.
+ бегать с реролом, чарджить с реролом
Рерол это переброс. На бег кидается кубик. Если есть Флит, то можно кинуть кубик, посмотреть на результат и при желании перебросить кубик и взять другой результат. То же самое и с определением дистанции, на которую отряд может пробежать при рукопашной атаке. Кидаем два кубика, если есть реролл, то можем перекинуть 1 или 2 кубика из брошенных и использовать новый результат.
+ ФнП
Feel no Pain, по русски не чувствуя боли. FnP по английски, сокращённо ФнП.
+ буст, бустить
Boost. Может использоваться в двух смыслах.
- Турбобуст (движение техники/байкеров в фазу стрельбы)
- Усиливать. Фраза «Также бустит мавлоков за счёт +1 бонуса на резерв.» означает, что мавлоки становятся лучше и эффективнее, если имеют +1 бонус на резерв (выходят из резерва на 2+ а не на 3+).
+ мастери левел
Mastery level – уровень псайкера, сколько заклинаний в ход он может сколдовать.
Большое спасибо. Я уж давно понял, что английским кодексом придется пользоваться, ибо английская терминология вархаммера давно стала русским слэнгом. В Нижнем Новгороде много играют в ВХ40к, но Тираниды только одна армия. И спросить бывает просто некого.
DeleteTyranid Prime - его ведь теперь не выпускает ГВ? Я понимаю, что в кодексе он есть и из ростеров никуда не делся, но где его теперь взять?
ReplyDeleteПожалуйста, поясните, как правильно читать записи ростера HQ, что вы предлагаете? Т.е. как понять сколько штук? В чем разница в записи 2х и 2 х?
Tyranid Prime собирается из нового набора варриоров от ГВ (там есть для него специальные наплечники).
Delete2x и 2 x это одно и тоже и читать надо как "две штуки". Например, 2x TL devourers читать как две штуки спаренных девоуреров (я сократил twin-linked до TL).
Никак и нигде не найду в описании в инете или в картинках куда клеить Гланды и Мешочки с ядом? И в кодексе ничего не сказано об этом.
DeleteНасколько я помню, в инструкции по сборке нарисовано. Мешочки клеятся на лыпы-руки, а гланды на стык спину, поближе к голове, к затылку. Хотя многие клеят по центру спины.
DeleteОгромное спасибо за великолепный гайд. Читая его, отступает паника, от вайна прочих источников =)
ReplyDeleteА когда ждать продолжение?
http://hive-fleet-hyenna.blogspot.com/2014/01/2014-elites.html
Deleteвопрос -
ReplyDeleteдопустим, у меня в армии есть тиран с хайв коммандером, тиранид прайм и пятно хормогантов. могу ли я отвравить в атуфланк хормогантов вместе с праймом?
Ничто не запрещает так сделать.
Delete