Это третяя и самая, пожалуй, сложная часть обзоров юнитов
тиранидов новой редакции выпуска 2014 года. В обзоре я делаю основной упор на
то, нужны или не нужны в ростере те или иные юниты и какие биоморфы для них
наиболее полезны, а какие не стоит клеить на свои модельки!
В первой статье я рассказывал про HQ тиранидов. Во второй статье
про Elites. Следуя логике, в этой статье я рассмотрю секцию Troops. Сразу
скажу, что если в прошлой редакции правил тут всё было просто и очевидно, то
сейчас всё много хуже.
Воины тиранид (Tyranid Warriors)
Воины тиранид это такой универсальный конструктор, базой для
которого служит 3W
тушка с Т4, которая боится выстрела из ракетницы или лазера. С другой стороны,
это фирлесная трупса, которая раздаёт синапс и имеет неплохие возможности в
рукопашке и некоторый потенциал по стрелковой поддержке.
Полезные апгрейды
- Scything talons – заменив девоуреры на косы, имеем 2 рукопашных
оружия и бонусную атаку в рукопашном бою!
- Barbed strangler – можно взять только один за 10 очков,
отличное оружие для огневой поддержки за счёт правила pining!
- Rending claws – Использовать вместе с ядом и косами для
наибольшей эффективности.
- Toxin sacs – использовать с рукопашным оружием вроде
когтей или мечей.
Не очень полезные апгрейды
- Venom cannon – лучше барбед взять.
- Deathspitter – дорого за +1 силы стрельбы.
- Boneswords – Плохо что АП3, но т.к. можно взять всего 1
штуку, то почему бы и нет.
- Flesh hooks – мы давно хотели получить гранаты, но не за
такие же очки!
- Adrenal glands – бегать и ассолтить с рероллом хорошо, но
дорого.
Бесполезные апгрейды
- Spinefists
- Lash whip and
bonesword
Варианты использования:
Большой отряд варриоров не кажется мне выгодным вложением очков.
Маленькие тройки для скоринга похожи на оптимальный варинат.
Вариант 1 - минимум (100 очков):
3 tyranid warriors, barbed
strangler
Вариант 2 – минимум с возможностью отбиться в рукопашку (124 очка):
3 tyranid warriors, 3 х rending claws, 2 x scything talons,
3xtoxin sacs, barbed strangler
Вариант 3 – другой вариант отбиваться в рукопашку (115 очков):
3 tyranid warrior
brood:
1 warrior with scything
talons and boneswords,
1 warrior with
scything talons and barbed strangler,
1 warrior with
scything talons and devourer
Вариант 2 в данном случае выходит довольно злым в рукопашке против
Т4 противника, но если вы не рассчитываете что эти парни когда-либо кого-либо
будут бить, то возьмите просто Вариант 1.
Что касается моделирования, то я бы советовал делать варриорам
оружие на магнитах – слишком много вариаций вооружения нынче имеется в кодексе!
Генокрады (Genestealers)
Генокрады это скоринг, способный нормально существовать без
синапса и имеет аутфланг. Можно брать минимальный отряд для скоринга или
большой отряд для агрессивной игры, но в целом генокрады не выглядят выгодным
выбором для армии в текущей редакции правил.
Полезные апгрейды
- scything talons – косы дают дополнительную атаку, поэтому
крайне полезны.
Не очень полезные апгрейды
- Toxin sacs – апгрейд полезен с точки зрения увеличения
убойной силы, но дорого.
- Broodlord (все апгрейды брудлорда кроме scything
talons – бесполезные, так что не буду перечислять)
Бесполезные апгрейды
- Adrenal glands – флит мы и так имеем, машинки и так ломаем на
«6».
Варианты использования:
Вариант 1 - для скоринга (70
очков):
5 x genestealers
Вариант 2 – для агрессивной игры (320 очков):
20 х genestealers, 10 x scything talons
Вариант 3 – Брудлорд-командос (134 очка):
Genestealer brood:
5 x genestealers,
1 x broodlord,
scything talons
Брудлорд имеет психосилу Хоррор, которая может пригодиться против,
например, Тау. Отряд может залегать в кавере вне синапса. Поэтому в теории
может пригодиться в игре, хотя стоит дороговато. Второй вариант за счёт
инфильтрации и возможности получить Шраудинг за веномтропа создаёт серьёзную
угрозу на первый же ход игры, но требует специально заточенного под генокрадов
листа армии. Первый вариант хорошо подойдёт любой слабо мобильной армии тиранид
в качестве резервного скоринга, способного добраться до самой дальней точки на
столе.
Термаганты (Termagants)
Эти ребята наша дешёвая трупса, однако они плохо себя ведут и
пытаются убежать со стола, если оказываются вне синапса, поэтому просто
забивать ими всю трупсу не следует.
Полезные апгрейды:
- Spinefists – удваивают число выстрелов на овервотче, что
полезно.
- Spike rifle – увеличивает дальность на 6 дюймов, что ценно
для задних рядов больших отрядов.
- Devourer – отличный выбор, но стоит как целый гаунт!
Не очень полезные апгрейды:
- strangleweb – дорого, лучше девоуреры.
- Toxin sacs – полезно для того чтобы загрызать большими отрядами
врейскнайтов, например!
Бесполезные апгрейды:
- Adrenal glands
30 гаунтов позволяют взять тервигона как трупсу! Это значит, что у
нас есть повод брать 30 гаунтов + тервигона!
Варианты использования:
Вариант 1 – 30 дешёвых гаунтов для тервигона (120 очков):
30 x termagants, 20 x spinefists, 10 x spikerifles
– с длинными ружьями в задний ряд.
Вариант 2 – 30 стрелючих гаунтов для тервигона (160 очков):
30 x termagants, 10 x devourers, 10 x spinefists, 10 x spikerifles
– с девоурерами - в задний ряд, со спайнфистами – в первый ряд!
Вариант 3 – 10 стрелючих гаунтов (60 очков):
10 x termagants, 5 x devourers,
5 x spinefists
Вариант 4 – 10 дешёвых гаунтов для скоринга (40 очков):
10 x termagants, 5 x spikerifles,
5 x spinefists
Вариант 5 – 20 гаунтов для аутфланга через хайвкоммандер тирана (120
очков):
20 x termagants, 10 x
devourers, 10 x spinefists
Хормаганты (Harmagaunts) – в народе «хурма»
Эти ребята рукопашный вариант нашей дешёвой трупсы, также как и
термагаунты боятсяоказаться вне синапса.
Полезные апгрейды:
- Toxin sacs – жрать всех и врейскнайтов тоже!
- Adrenal glands – полезно, чтобы ломать машинки с задней бронёй
10!
Не очень полезные апгрейды:
-
Бесполезные апгрейды:
-
Варианты использования:
Хормогантов следует брать большими отрядами от 20 до 30 моделек с
ядом или с гландами. Одновременно яд и гланды давать не стоит, ибо очень
дорого. В одной армии хорошо могут работать разнотипные отряды – один с ядом,
другой – с гландами. Без яда или гланд они слишком слабы против байкеров и
других моделей с Т5 и выше.
Рипперы (Ripper swarms)
Это трупса, которая не умеет скорить, поэтому есть суть
бесполезная трупса, которую не вижу пользы брать в армию, так как убивать
рипперы также не умеют.
Полезные апгрейды:
- Toxin sacs
- Deep Strike special
rule
Не очень полезные апгрейды:
- spinefists
- Adrenal glands
Бесполезные апгрейды:
-
Варианты использования:
Можно взять рипперов и дипстрайкать их с ядом врагу под нос!
Другого применения пока не придумал:) Просто как раздражитель!
3х ripper swarms, 3x toxin sacs, deep strike
upgrade – всего 57 очков. Как и все свармы
имеют стелс, так что уронив их в кавер получаем шанс чуть отсидеться, после
чего выскочить и загрызть каких-нибудь скаутов! Или сами себя загрызём,
провалив инстинкты)
Выводы по Troops:
Слот Troops у нас, прямо скажем, не понятно как заполнять. Все
варианты очень хрупкие кроме тервигона, а тервигон требует ещё 30 гаунтов и
вылетает в копеечку! Всё же, как мы можем скомпановать трупсу:
10 x termagants, 5 x spikerifles, 5 x spinefists
10 x termagants, 5 x spikerifles, 5 x spinefists
Если мы уверены,
что вся остальная армия просто уберёт противника со стола, то зачем
заморачиваться серьёзной трупсой?
2. Разнообразный (525 очков):
Tervigon
30 x termagants, 10 x devourers,
10 x spinefists, 10 x spikerifles
3 tyranid warriors, barbed
strangler
5 х genestealers
Варриоры нужны чтобы контролировать гаунтов после смерти
тервигона, а генокрады – для скоринга из аутфланга.
3. На базе варриоров (412 очков):
3 tyranid warriors, 3 х rending claws, 2 x scything talons,
3xtoxin sacs, barbed strangler
3 tyranid warriors, 3 х rending claws, 2 x scything talons,
3xtoxin sacs, barbed strangler
3 tyranid warriors, 3 х rending claws, 2 x scything talons,
3xtoxin sacs, barbed strangler
10 x termagants, 5 x spikerifles,
5 x spinefists
4. На базе хормогантов (520 очков)
20 x hormagaunts, 20 x
adrenal glands
20 x hormagaunts, 20 x
adrenal glands
30 x hormagaunts, 30 x
toxin sacs
Понятно, что хормоганты сами по себе не работают – им нужен
веномтроп и много синапса, например, Тиранид Шрайки, но про них – в следующей
статье)
В целом, я думаю, основную идею вы уловили, что трупсу можно
строить очень разнообразно, а как именно – вы можете выбрать на свой вкус,
пользуясь тем материалом, что я привёл в этой статье. Надеюсь, вам это
пригодится;)
взято из первой части обзора:"Как трупсовый вариант рассмотрим его позже."
ReplyDeleteОднако нет обзора мамки-коровки как было обещано. Может стоит пофиксить, чтобы быть честным с самим собой ;)
С точки зрения закачки там никаких изменений. А с точки зрения компановки Troops - тервигон появился) Так что всё честно;)
DeleteЧто такое "аутфланг" и "инфильтрация"?
ReplyDeleteOutflank - способность выхода из резерва с короткой стороны стола.
DeleteInfiltrate - способность выставки на стол в 18 дюймах от врага, после того как оба игрока уже выставились на стол.
А что насчет шрайков?)
ReplyDeleteА Шрайки у нас в фасте, так что про них после )
DeleteЗдравствуйте Erle , спасибо за ваши посты ! Можете написать обзор-совет для человека который только собирается собирать армию ? для новичка который для начала будет играть с друзьями в формате 750 очков. Какие юниты стоит купить для такой армии сразу ? какие попозже ? Во всемирной паутине много обзоров и советов на русском языке в основном для тех кто уже играет, и играет большими форматами, а для тех кто начинает много текстов про маринов и практически ничего про тиранидов...
ReplyDeleteЯ пишу этот обзор не для того кто уже опытен. Такие люди и сами всё прочитают и поймут. Этот обзор для тех, кто не знает, какую коробочку купить. Я говорю, какие миниатюры играют, а какие нет.
DeleteПроблема в том, что однозначного решения не существует. Можно собрать тиранидов по-разному и это тема для отдельного цикла статей. Вы можете написать мне на почту "erdagan@tut.by", какие миниатюры вам нравятся и какого типа армию вы хотите собрать и я постараюсь подсказать вам что имеет смысл купить в первую очередь и как потом развивать армию, исходя из того как я вижу тиранидов сегодня:)
@- Spinefists – удваивают число выстрелов на овервотче, что полезно.@
ReplyDeleteА каким образом?
Twin-linked при попадании на 6+ это практически удвоение числа выстрелов:)
DeleteНачал разбираться с хормагантами, возник вопрос: в наборах отсутствуют Spike rifle и strangleweb, в кодексе/гугле изображений не увидел.
ReplyDeleteИз чего, традиционно, принято их конверсить?
Хормаганты - с косами, термаганти - стрелючие.
DeleteSpike rifle проще всего сделать, просверлив в стволе флешборера дырку и вставить туда иголку (зубочистку?).
Сложнее и интереснее - удлинить флешборер, вставив в середину трубочку.
Про strangleweb нет "обычных" методов конверсии. Как фантазия сработает так и делают)