Friday, February 7, 2014

Кодекс 2014 - Мысли про Troops после первых плейтестов

Это третяя и самая, пожалуй, сложная часть обзоров юнитов тиранидов новой редакции выпуска 2014 года. В обзоре я делаю основной упор на то, нужны или не нужны в ростере те или иные юниты и какие биоморфы для них наиболее полезны, а какие не стоит клеить на свои модельки!

В первой статье я рассказывал про HQ тиранидов. Во второй статье про Elites. Следуя логике, в этой статье я рассмотрю секцию Troops. Сразу скажу, что если в прошлой редакции правил тут всё было просто и очевидно, то сейчас всё много хуже.



Воины тиранид (Tyranid Warriors)
Воины тиранид это такой универсальный конструктор, базой для которого служит 3W тушка с Т4, которая боится выстрела из ракетницы или лазера. С другой стороны, это фирлесная трупса, которая раздаёт синапс и имеет неплохие возможности в рукопашке и некоторый потенциал по стрелковой поддержке.

Полезные апгрейды
- Scything talons – заменив девоуреры на косы, имеем 2 рукопашных оружия и бонусную атаку в рукопашном бою!
- Barbed strangler – можно взять только один за 10 очков, отличное оружие для огневой поддержки за счёт правила pining!
- Rending claws – Использовать вместе с ядом и косами для наибольшей эффективности.
- Toxin sacs – использовать с рукопашным оружием вроде когтей или мечей.

Не очень полезные апгрейды
- Venom cannon – лучше барбед взять.
- Deathspitter – дорого за +1 силы стрельбы.
- Boneswords – Плохо что АП3, но т.к. можно взять всего 1 штуку, то почему бы и нет.
- Flesh hooks – мы давно хотели получить гранаты, но не за такие же очки!
- Adrenal glands – бегать и ассолтить с рероллом хорошо, но дорого.

Бесполезные апгрейды
- Spinefists
- Lash whip and bonesword


Варианты использования:
Большой отряд варриоров не кажется мне выгодным вложением очков. Маленькие тройки для скоринга похожи на оптимальный варинат.

Вариант 1  - минимум (100 очков):
3 tyranid warriors, barbed strangler

Вариант 2 – минимум с возможностью отбиться в рукопашку (124 очка):
3 tyranid warriors, 3 х rending claws, 2 x scything talons, 3xtoxin sacs, barbed strangler

Вариант 3 – другой вариант отбиваться в рукопашку (115 очков):
3 tyranid warrior brood:
1 warrior with scything talons and boneswords,
1 warrior with scything talons and barbed strangler,
1 warrior with scything talons and devourer

Вариант 2 в данном случае выходит довольно злым в рукопашке против Т4 противника, но если вы не рассчитываете что эти парни когда-либо кого-либо будут бить, то возьмите просто Вариант 1.
Что касается моделирования, то я бы советовал делать варриорам оружие на магнитах – слишком много вариаций вооружения нынче имеется в кодексе!

Генокрады (Genestealers)
Генокрады это скоринг, способный нормально существовать без синапса и имеет аутфланг. Можно брать минимальный отряд для скоринга или большой отряд для агрессивной игры, но в целом генокрады не выглядят выгодным выбором для армии в текущей редакции правил.

Полезные апгрейды
- scything talons – косы дают дополнительную атаку, поэтому крайне полезны.

Не очень полезные апгрейды
- Toxin sacs – апгрейд полезен с точки зрения увеличения убойной силы, но дорого.
- Broodlord (все апгрейды брудлорда кроме scything talons – бесполезные, так что не буду перечислять)

Бесполезные апгрейды
- Adrenal glands – флит мы и так имеем, машинки и так ломаем на «6».


Варианты использования:

Вариант 1  - для скоринга (70 очков):
5 x genestealers

Вариант 2 – для агрессивной игры (320 очков):
20 х genestealers, 10 x scything talons

Вариант 3 – Брудлорд-командос (134 очка):
Genestealer brood:
5 x genestealers,
1 x broodlord, scything talons

Брудлорд имеет психосилу Хоррор, которая может пригодиться против, например, Тау. Отряд может залегать в кавере вне синапса. Поэтому в теории может пригодиться в игре, хотя стоит дороговато. Второй вариант за счёт инфильтрации и возможности получить Шраудинг за веномтропа создаёт серьёзную угрозу на первый же ход игры, но требует специально заточенного под генокрадов листа армии. Первый вариант хорошо подойдёт любой слабо мобильной армии тиранид в качестве резервного скоринга, способного добраться до самой дальней точки на столе.


Термаганты (Termagants)
Эти ребята наша дешёвая трупса, однако они плохо себя ведут и пытаются убежать со стола, если оказываются вне синапса, поэтому просто забивать ими всю трупсу не следует.

Полезные апгрейды:
- Spinefists – удваивают число выстрелов на овервотче, что полезно.
- Spike rifle – увеличивает дальность на 6 дюймов, что ценно для задних рядов больших отрядов.
- Devourer – отличный выбор, но стоит как целый гаунт!

Не очень полезные апгрейды:
- strangleweb – дорого, лучше девоуреры.
- Toxin sacs – полезно для того чтобы загрызать большими отрядами врейскнайтов, например!

Бесполезные апгрейды:
- Adrenal glands


30 гаунтов позволяют взять тервигона как трупсу! Это значит, что у нас есть повод брать 30 гаунтов + тервигона!

Варианты использования:

Вариант 1 – 30 дешёвых гаунтов для тервигона (120 очков):
30 x termagants, 20 x spinefists, 10 x spikerifles – с длинными ружьями в задний ряд.

Вариант 2 – 30 стрелючих гаунтов для тервигона (160 очков):
30 x termagants, 10 x devourers, 10 x spinefists, 10 x spikerifles – с девоурерами - в задний ряд, со спайнфистами – в первый ряд!

Вариант 3 – 10 стрелючих гаунтов (60 очков):
10 x termagants, 5 x devourers, 5 x spinefists

Вариант 4 – 10 дешёвых гаунтов для скоринга (40 очков):
10 x termagants, 5 x spikerifles, 5 x spinefists

Вариант 5 – 20 гаунтов для аутфланга через хайвкоммандер тирана (120 очков):
20 x termagants, 10 x devourers, 10 x spinefists


Хормаганты (Harmagaunts) – в народе «хурма»

Эти ребята рукопашный вариант нашей дешёвой трупсы, также как и термагаунты боятсяоказаться вне синапса.

Полезные апгрейды:
- Toxin sacs – жрать всех и врейскнайтов тоже!
- Adrenal glands – полезно, чтобы ломать машинки с задней бронёй 10!

Не очень полезные апгрейды:
-
Бесполезные апгрейды:
-

Варианты использования:

Хормогантов следует брать большими отрядами от 20 до 30 моделек с ядом или с гландами. Одновременно яд и гланды давать не стоит, ибо очень дорого. В одной армии хорошо могут работать разнотипные отряды – один с ядом, другой – с гландами. Без яда или гланд они слишком слабы против байкеров и других моделей с Т5 и выше.

Рипперы (Ripper swarms)

Это трупса, которая не умеет скорить, поэтому есть суть бесполезная трупса, которую не вижу пользы брать в армию, так как убивать рипперы также не умеют.

Полезные апгрейды:
- Toxin sacs
- Deep Strike special rule

Не очень полезные апгрейды:
- spinefists
- Adrenal glands

Бесполезные апгрейды:
-

Варианты использования:
Можно взять рипперов и дипстрайкать их с ядом врагу под нос! Другого применения пока не придумал:) Просто как раздражитель!

3х ripper swarms, 3x toxin sacs, deep strike upgrade – всего 57 очков. Как и все свармы имеют стелс, так что уронив их в кавер получаем шанс чуть отсидеться, после чего выскочить и загрызть каких-нибудь скаутов! Или сами себя загрызём, провалив инстинкты)


Выводы по Troops:

Слот Troops у нас, прямо скажем, не понятно как заполнять. Все варианты очень хрупкие кроме тервигона, а тервигон требует ещё 30 гаунтов и вылетает в копеечку! Всё же, как мы можем скомпановать трупсу:

1. Бюджетный (80 очков):

10 x termagants, 5 x spikerifles, 5 x spinefists
10 x termagants, 5 x spikerifles, 5 x spinefists

Если мы уверены, что вся остальная армия просто уберёт противника со стола, то зачем заморачиваться серьёзной трупсой?

2. Разнообразный (525 очков):

Tervigon
30 x termagants, 10 x devourers, 10 x spinefists, 10 x spikerifles
3 tyranid warriors, barbed strangler
5 х genestealers

Варриоры нужны чтобы контролировать гаунтов после смерти тервигона, а генокрады – для скоринга из аутфланга.

3. На базе варриоров (412 очков):

3 tyranid warriors, 3 х rending claws, 2 x scything talons, 3xtoxin sacs, barbed strangler
3 tyranid warriors, 3 х rending claws, 2 x scything talons, 3xtoxin sacs, barbed strangler
3 tyranid warriors, 3 х rending claws, 2 x scything talons, 3xtoxin sacs, barbed strangler
10 x termagants, 5 x spikerifles, 5 x spinefists

4. На базе хормогантов (520 очков)

20 x hormagaunts, 20 x adrenal glands
20 x hormagaunts, 20 x adrenal glands
30 x hormagaunts, 30 x toxin sacs

Понятно, что хормоганты сами по себе не работают – им нужен веномтроп и много синапса, например, Тиранид Шрайки, но про них – в следующей статье)

В целом, я думаю, основную идею вы уловили, что трупсу можно строить очень разнообразно, а как именно – вы можете выбрать на свой вкус, пользуясь тем материалом, что я привёл в этой статье. Надеюсь, вам это пригодится;)

12 comments:

  1. взято из первой части обзора:"Как трупсовый вариант рассмотрим его позже."
    Однако нет обзора мамки-коровки как было обещано. Может стоит пофиксить, чтобы быть честным с самим собой ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. С точки зрения закачки там никаких изменений. А с точки зрения компановки Troops - тервигон появился) Так что всё честно;)

      Delete
  2. Что такое "аутфланг" и "инфильтрация"?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Outflank - способность выхода из резерва с короткой стороны стола.

      Infiltrate - способность выставки на стол в 18 дюймах от врага, после того как оба игрока уже выставились на стол.

      Delete
  3. А что насчет шрайков?)

    ReplyDelete
    Replies
    1. А Шрайки у нас в фасте, так что про них после )

      Delete
  4. Здравствуйте Erle , спасибо за ваши посты ! Можете написать обзор-совет для человека который только собирается собирать армию ? для новичка который для начала будет играть с друзьями в формате 750 очков. Какие юниты стоит купить для такой армии сразу ? какие попозже ? Во всемирной паутине много обзоров и советов на русском языке в основном для тех кто уже играет, и играет большими форматами, а для тех кто начинает много текстов про маринов и практически ничего про тиранидов...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я пишу этот обзор не для того кто уже опытен. Такие люди и сами всё прочитают и поймут. Этот обзор для тех, кто не знает, какую коробочку купить. Я говорю, какие миниатюры играют, а какие нет.

      Проблема в том, что однозначного решения не существует. Можно собрать тиранидов по-разному и это тема для отдельного цикла статей. Вы можете написать мне на почту "erdagan@tut.by", какие миниатюры вам нравятся и какого типа армию вы хотите собрать и я постараюсь подсказать вам что имеет смысл купить в первую очередь и как потом развивать армию, исходя из того как я вижу тиранидов сегодня:)

      Delete
  5. @- Spinefists – удваивают число выстрелов на овервотче, что полезно.@
    А каким образом?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Twin-linked при попадании на 6+ это практически удвоение числа выстрелов:)

      Delete
  6. Начал разбираться с хормагантами, возник вопрос: в наборах отсутствуют Spike rifle и strangleweb, в кодексе/гугле изображений не увидел.
    Из чего, традиционно, принято их конверсить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хормаганты - с косами, термаганти - стрелючие.

      Spike rifle проще всего сделать, просверлив в стволе флешборера дырку и вставить туда иголку (зубочистку?).
      Сложнее и интереснее - удлинить флешборер, вставив в середину трубочку.
      Про strangleweb нет "обычных" методов конверсии. Как фантазия сработает так и делают)

      Delete