Monday, February 17, 2014

Кодекс 2014 - Мысли про Fast Attack после первых плейтестов

Это четвёртая часть обзоров юнитов тиранидов новой редакции выпуска 2014 года. В обзоре я делаю основной упор на то, нужны или не нужны в ростере те или иные юниты и какие биоморфы для них наиболее полезны, а какие не стоит клеить на свои модельки!

В первых трёх частях я рассказал про HQ, Elites и Troops тиранидов, в этой статье рассмотрим поближе слот Fast attack. Здесь появились как новые интересные юниты, так и старые получили новые возможности.



Шрайки (Tyranid Shrikes) или крылатые воины
Они очень похожи на воинов, но являются джамп юнитами с чуть более плохим сейвом и не могут скорить как воины. Скорость – их главное преимущество перед воинами, поэтому они имеют право на агрессивную рукопашную заточку и могут выступать мобильным передовым синапсом, поддерживая крылатых тиранов решительным наступлением или контратаковать рискнувшего появиться в радиусе досягаемости врага.



Полезные апгрейды
- Scything talons – заменив девоуреры на косы, имеем 2 рукопашных оружия и бонусную атаку в рукопашном бою!
- Rending claws – Использовать вместе с ядом и косами для наибольшей эффективности.
- Toxin sacs – использовать с рукопашным оружием вроде когтей или мечей.
- Adrenal glands – очень полезно для рукопашного отряда.

Не очень полезные апгрейды
- Barbed strangler – можно взять только один за 10 очков, отличное оружие для огневой поддержки за счёт правила pining! Не стоит брать если вы собираетесь кинуть отряд на убой.
- Deathspitter – дорого за +1 силы стрельбы.
- Boneswords – Плохо что АП3, но т.к. можно взять всего 1 штуку, то почему бы и нет.
- Flesh hooks – мы давно хотели получить гранаты, но не за такие же очки!

Бесполезные апгрейды
- Venom cannon – лучше барбед взять.
- Spinefists
- Lash whip and bonesword


Варианты использования:

Так как тыловым контрчарджем и синапсом лучше брать воинов, то шрайкам остаётся роль пушечного мяса. Пока околооптимальная организация отряда для меня выглядит так:

9 tyranid shrikes, 9 x toxin sacs, 9 x adrenal glands, 9 х scything talons, 6 x rending claws = 363 очка

Или так:

9 tyranid shrikes, 9 x toxin sacs, 9 х scything talons,  6 x rending claws = 327 очков

Или так:

Можно, конечно, сделать и с мечами и гландами:
9 tyranid shrikes, 9 x adrenal glands, 9 х scything talons,  3 x rending claws, 3 x boneswords = 366 очков

Но такой вариант будет даже дороже чем вариант с рендингами, ядом и гландами – так что лучше берите рендинги! Брать гланды или не брать зависит во многом от того, если ли у вас 36 лишних очков заплатить за реролл кубика на бег и чардж.


Гаргульи (Gargoyles)

Гаргульки это отряд для связывания боем всяких толстых отрядов и моделей противника, у которых не достаточно атак, чтобы быстро убить 20-30 моделек. Они получили отличную опцию, менять свои атаки на Blinding venom атаку, которая вызывает ослепление, что помогает держать отряды противника в рукопашке очень долго.

Полезные апгрейды
-

Не очень полезные апгрейды
- Adrenal glands – позволяют перебрасывать кубики на бег и чардж, что полезно. Также позволяют вешать глансы по 10-ой задней броне техники. Может быть полезно, но дорого.
- Toxin sacs – апгрейд полезен с точки зрения увеличения убойной силы, но дорого. Гаргульки никого особо не должны убивать – просто связать в бою, подержать пока подойдут желающие поубивать)


Бесполезные апгрейды
-

Варианты использования:

Вариант 1:
20 x gargoyles – 120 очков.

20 гаргулек полезны как мобильный кавер.

Вариант 2:
30 х gargoyles – 180 очков

30 гаргулек полезны уже как отряд, который можно кинуть вперёд и завязать Врейскнайта/риптайда/ЧМа боем.


Равенеры (Ravener)

Эти ребята совсем как Шрайки, стоят столько же, тоже могут взять рендинги, но во-первых они бисты и игнорируют террейн полностью, во-вторых имеют флит по-умолчанию, а Шрайки доплачивают за флит по 4 очка с модельки. Это плюсы. А минус в том, что они не фирлесные и без синапса пытаются сожрать сами себя с шансом в 30 процентов примерно. Поэтому равенеры сейчас без массированной поддержки синапсом на стол не выходят.

Полезные апгрейды:
- rending claws

Не очень полезные апгрейды:
- Red Terror – апгрейд персонаж для равенеров, имеет Т5, чем помогает защищаться от инстящего оружия. Но стоит как 3 равенера, поэтому особо не нужен – лучше взять больше голых тушек. Имеет прикольную способность глотать модельки в базовом контакте, которая против большинства сильных армий малоприменима. С другой стороны, увеличивает число ран и убойность отряда, что может пригодится, если вы лимитите равенеров в армии.

Бесполезные апгрейды:
- Spinefists
- Devourer
- Deathspitter


Варианты использования:

9 х reveners, 6 x rending claws – 300 очков.


Скайслешеры (SKY-SLASHER SWARM) – летающие рипперы

Очень дорогие фирлесные свормы с правилом джамп. Зачем и кто их придумал не ясно.

Полезные апгрейды:
- Toxin sacs – жрать всех и врейскнайтов тоже!

Не очень полезные апгрейды:
- Adrenal glands – полезно, чтобы ломать машинки с задней бронёй 10!

Бесполезные апгрейды:
- Spinefists – с BS 2 даже твин-линкед не помогает.


Варианты использования:

Поставить на полку. Особенно красиво смотрятся скайслешеры от форджворлда – просто шикарные. Но если взять в армию, то можно в таком виде:

3 х sky-slasher swarm, toxin sacs – 66 очков. Быстрые, имеют стелс, а значит под веномтропом имеют за гаунтами 2+ кавер. Могут снять овервотч с какого отряда перед чарджем или зыгрызть что-нибудь мелкое. Нельзя оставлять без синапса.


Гарпия (Harpy)

Вот и дошли до вкусненького, а именно – новых моделек летающей монстры. Гарпия имеет спаренную тяжёлую пушку и стоит вполне недорого, отлично ломает машинки смэшем (ничуть не хуже тирана, например, ведь имеет 3 смэш-атаки 10-ой силы с чарджа с рероллом армор-пенетрейшена). За счёт дальности пушки может лётать по тылам, стращаю трупсу противника и потом подискорить на конец игры точку противника.

Полезные апгрейды
-

Не очень полезные апгрейды
- twin-linked heavy venom cannon – может помочь против техники, хотя большой пинящий бласт выглядит вкуснее.
- Stinger salvo – дёшево добавляет ещё 4 выстрела 5-ой силой с АП 4. Можно взять, если есть очки.
- Cluster spines – мне больше нравится стингер, потому что дешевле, есть АП и не дублирует основную пушку.

Бесполезные апгрейды
- Toxin sacs
- Acid blood
- Adrenal glands
- Regeneration

Варианты использования:
Больше всего мне гарпия нравится голая, как есть за 135 очков. Иногда ей берут Cluster spines или Stinger salvo – это уже по вкусу, не обязательно.


Крон (Hive Crone)

Хайв Крон всем кроме вооружения и векторстрайка похож на Гарпию, т.е. ломает машинки так же хорошо в рукопашке. Векторстрайк 8 силы приятен, но огромная подставка затрудняет использование, поэтому не сильно на него рассчитывайте  - опытные игроки смогут особо не подставляться. Ракеты с хайваре пугают флаеры, но флаеры далеко не в каждом ростере у противника присутствуют, так что не стоит забивать всю фасту Хайв Кронами.

Полезные апгрейды
-

Не очень полезные апгрейды
- Stinger salvo – дёшево добавляет ещё 4 выстрела 5-ой силой с АП 4, что может быть полезно против флаеров.
- Cluster spines – так как птичка в основном работает огнемётом, то можно добавить ей ещё и большого круглого шаблона.

Бесполезные апгрейды
- Toxin sacs
- Acid blood
- Adrenal glands
- Regeneration

Варианты использования:
Крон, как и гарпия нравится мне голый, как есть за 155 очков. Можно взять Cluster spines или Stinger salvo – это уже по вкусу, не обязательно.


Споровые мины (Spore mines)

Споровые мины дипстрайкаются и не могут чарджить в ход когда пришли. Вобщем, можно взять по фану или чтобы отвлечь чуть стрельбы, но на мой взгляд самостоятельно брать их в армию не надо.


Выводы по Fast Attack:

В фасте у нас наиболее привлекательными являются Гарпии, Кроны и Гаргульи. Возможно дополнение армии отрядом Шрайков или лимит равенеров. Могу предложить вам такие варианты компановки этого слота:

1 - Вариант на равенерах:

9 х reveners, 6 x rending claws – 300 очков.
9 х reveners, 6 x rending claws – 300 очков.
9 tyranid shrikes, 9 x toxin sacs, 9 х scything talons,  6 x rending claws = 327 очков

Шрайки дают равенерам синапс и за счёт отсутствия гланд немного отстают. Равенеры врубаются первыми, шрайки доедают.

2 - Летающий цирк

Harpy
Hive Crone
Hive Crone

Два кроне для борьбы с флаерами и гарпия для саппорта по земле – практически универсальная композиция.

3 - Если надо отряд для связывания

Harpy
Hive Crone
30 x gargoyles

Имеем большое пятно для того чтобы связывать отряды противника, средство для борьбы с флаерами и поддержку по наземным целям.

4 - Недорогая подтанцовка для крылатых тиранов

Harpy
Harpy

Две гарпии могут составить отличную компанию летающим тиранам и помогут постращать трупсу противника, чтобы тираны могли заняться более тяжёлыми целями. При этом две гарпии стоят не многим больше одного тирана.

Вот в целом и всё про фасту, надеюсь, вам это пригодится!

4 comments:

  1. А Tyranid Shrikes модельки есть только от forge world ?
    http://www.forgeworld.co.uk/Warhammer-40000/Tyranids/TYRANID_SHRIKE_BROOD_CONVERSION_KIT.html

    ReplyDelete
    Replies
    1. Даже хуже - там только крылья. Поэтому чтобы собрать 3 шрайков надо купить коробочку варриоров от ГВ и конвершн кит от форджи.

      Других крыльев и/или моделей шрайков я не знаю.

      Delete
    2. ><
      и скайслешеры только у forge world....

      Delete

  2. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    An Thái Sơn chia sẻ trẻ sơ sinh nằm nôi điện có tốt không hay võng điện có tốt không và giải đáp cục điện đưa võng giá bao nhiêu cũng như mua máy đưa võng ở tphcm địa chỉ ở đâu uy tín.

    ReplyDelete