Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

вторник, 17 июля 2012 г.

Теория командных турниров – Композиция


Композиция – это, собственно, состав команды, а точнее набор ростеров, включённых в вашу команду. По-умолчанию, будем считать что все игроки примерно равные по силе и выйгрыш или поражение кроме чистой случайности определяется относительной силой ростеров играющих.
Я имею ввиду что генокульт Тиранидов проигрывает веномспаму ДЭ, венгомспам ДЭ в свою очередь проигрывает лифбловер ИГ, а лифбловер ИГ проигрывает генокульту Тиранидов (по крайнер мере так было в 5-ой редакции).
Здесь и далее я буду опираться на командную игру по 6 человек в команде. 

Какими могут быть композиции?

1. Первым рассмотрим вариант композиции, основанный на тулбоксных листах. Что такое тулбокс – это такой ростер, в котором есть инструменты на все случаи жизни. Тулбоксы могут играть с любым противником. Ещё такие ростеры называют «сингловыми», предназначенными для игры в одиночных турнирах. Суть заключается в том, что мы включаем в команду самые сильные на наш взгляд турнирные сингловые ростеры. Например, берём ТОП-6 ростеров Адептикона 2012. В пятой редакции в этот список бы попали ГК, СВ, СМ, БА, ИГ, Орки. Вот она наша команда из 6 человек, каждый ориентирован на игру с любым оппонентом.


2. Второй вариант – это построение команды на узкозаточенных ростерах. Команда делится на 2 части – атакеров и дефендеров. Задача дефендера – сыграть в ничью с любым противником. Задача атакера – набрать максимум очков на удобном матчапе. Например, в 5-ке в качестве дефендера можно назвать стрелковый ростер ГК с инженером, кучей дредов и одним отрядом терминаторов. Игрок защиты выбирает стол, ставит в руине свою армию и отстреливается. То что доползает до руины убивают терминаторы. Такой ростер не выигрывает игры, но и не проигрывает их. Стабильно играет на ничью. Как пример атакера можно рассмотреть ростер Тиранидов на генокрадах с тервигонами. Такой ростер ориентирован на игру 20-0 с механизированной лифбловер ИГ, часто встречающейся в защите. С другой стороны, генокульт тиранидов имеет очень много сливных матчапов – против эльдар или тёмных эльдар такой ростер играет в 0-20 с завидным постоянством.
3. Оптимизированная композиция. Оптимизацию композиции можно провести только путём анализа метагейма посредством подстройки к композициям оппонентов. Это не простая задача, решение которой является увлекательной составляющей частью командных турниров.

Композиция и игра в паринги
Для оценки эффективности вашей композиции относительно команды оппонентов можно составить таблицу ожиданий, например вот так:

table.jpg

В таблице 0 означает ничью;  
+1 победу примерно 15-5;  
+2 разгромную победу порядка 20-0.
-1 означает ожидаемое поражение порядка 5-15;
-2 означает провал порядка 0-20.

Я специально привёл таблицу с околонулевой суммой (сумма всех значений в таблице). При равных командах будем считать такие игры «играми с равными композициями».
Если у таблицы положительная или отрицательная сумма, то такие игры можно считать «играми с преимуществом на уровне композиции» у той или иной стороны. Если сумма положительная, то преимущество у нашей команды.

Рассмотрим ещё раз наши варианты композиции

1.  Тулбоксные листы имеют нолики почти во всех полях таблицы с редкими вкраплениями «1» и «-1». Недостатком такого подхода является то что такой команде сложно сыграть с противником лучше чем в ничью и на общий результат не сильно влияет игра в паринги.

2. Атакер-дефендер. Разделение ростеров по задачам делает игру в паринги более важной и, в целом, довольно простой. Ставим лучшего дефендера, затем атакуем дефендера оппонента лучшим атакером. Всё просто, эффективно. Такой подход даёт возможность сильно выйграть, но оставляет возможность сильно проиграть также.

3. Оптимизированная композиция должна строиться на принципе минимизации возможного проигрыша. Это не означает что надо брать полную команду чистых дефендеров. Это просто означает, что наша композиция должна быть достаточно гибкой для эффективной игры в паринги. Не существует на сегодняшний день оптимальной формулы составления композиции (но я работаю над этим!). Как вариант можно строить команду так: 
a.       Чистый дефендер – тот кто будет становится первым в защиту в 95% случаев.
b.      Полузащитник с возможностью атаки на мехспамы
c.       Полузащитник с возможностью атаки на гринтайд
d.      Полузащитник с возможностью атаки на 2+ ЛР
e.      Атакер на мехспамы и 2+ ЛР
f.        Атакер на гринтайд и мехспамы
Вот такая композиция при условии засилья мехспамов в командах оппонентов может показать себя очень хорошо в командной игре. Имея игроков, знающих свои задачи, капитан способен даже при игре «с равными композициями» получить преимущество в ходе игры в паринги и, как итог, команда получит желаемую победу 2-0 вместо статистической ничьей 1-1.

В дальнейшем я хочу разобраться, как выйграть игру в паринги при равных композициях, как не проиграть при преимуществе оппонента на уровне композиции и как не упустить победу при преимуществе на уровне композиции у своей команды.

Так как эта тема для меня довольно новая, то я с радостью принимаю советы и мысли от всех желающих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий