Вот и я сумел наложить свою руку на новый рульбук дабы
прочитать то что много раз проскальзывало в слухах. Сразу скажу, что я пока не
вычитал рульбук добуквенно и хотел бы для начала описать просто свои первые
ощущения от того что он нам принёс, а точнее не нам, а нашим милым тиранидам.
ХаКу
Тираны – эти парни изредка играли в 5-ке, но
стоили дороговато. Теперь они стоят своих
денег на все 100% как с крыльями так и без. Плюшки – Олд Адверсари стал в разы
лучше, Хайв Командер – приход наших ребят на 2+ из резерва. Спаренные девоуреры
– чудо как хороши с ОА и на овервотче, много лучше по технике. Первое желание –
попробовать крылатого со спаренными девоурерами. Возможность замены психосил –
дополнительная гибкость забесплатно.
Свармлорд – парень начинает оправдывать свою цену. Мастери
левел 2 и жестчайший дуэлянт – что может быть круче? Что-то
навроде «квинтессенции павера» - будем пробовать.
Праймы – с новыми правилами на дуэли, яд и индепов брать их
стало больше смысла в закачке Яд, меч+хлыст это получается очень жёсткий и
недорогой ХаКу.
Тервигоны – Рожать теперь намного приятнее, нету фирлесных
вундов. 10 гаунтов будут держать дредноут всю игру в ХтХ. Возможность получить
3 силы биомансии делает эту зверушку ещё более универсальной чем в 5-ке. Сразу
бафает других, потом бафает себя и нагибает. Крашинги всё ещё выглядят
дороговато, но могут окупиться под бафами. Smash – та абилка которой так не хватало
нашим тервигонам в 5-ке, а попадание по технике на 3+ (yeah, baby!) позволяет ему разобрать на запчасти любую бронированную
единицу за фазу.
Паразит Мортрекса – Дуэлянт неплохой, в остальном особо не
изменился. Хотя может быть солидным выбором для комбинирования с гаргульями.
Всё-таки тень в варпе сейчас одна из лучших пси-защит в игре!
Тиран гарды – щитками были, щитками и остались. Без особых
изменений на мой вкус.
Элита
Ликторы – пока не вижу чем они стали лучше. Стоять им
на полке.
Умгарлы – единственный юнит что может ассолтить из резерва. Изменённые
правила попадания по технике делает их практически автоинклюдом в ростер.
Интересно, можно ли Умгарлам вылазить из нашего же «Фортификейшена»?
Пироворы – До сих пор не самый удачный выбор. Были бы они в
Хэви, могли бы найти себе место на столе. Может быть на 2000+ очков с удвоенным
фоком и стоит взять один бруд на тесты.
ХайвГарды – Как были так и остались основным нашим
антитранспортом. Ожидаем уменьшения числа транспортов, надеемся что хватит 1
пачки ХГ что освободит ещё слотов в элите!
Зоантропы – Выросла невероятно их универсальность. Теперь
при отсутствии у противника ЛР они не бесполезны, т.е. в универсальный лист их
брать уже есть смысл! Даже в споре выглядят интересно с новыми рульбучными
психосилами да ещё с уменьшенным радиусом худа!
Веномтропы – Дают 5+ который нынче стало получить ещё проще.
Надо скрыть всего 25% модели – для тиранидов это не проблема!
Деслипер – ощущаю что это автоинклюд армии тиранид. Только
ленивые не будут использовать псайкеров. 2+ кавер для деслипера тоже будет
крайне полезен – будем брать!
Дум Малантай – С новыми рульбучными психосилами может
получить Этернал Варриора и творить
беспредел!!! Многие ошибочно думают, что обкастовывать он должен себя сам. Но
зачем? Садим Малантая в спору, он падает перед тервигоном который его и
обкастовывает => профит. Буду использовать обязательно! Новые правила на
резервы нам в помощь!
Трупса
Термаганты – этих парней бафнули донельзя. Овервотч и
отсутствие фирлесных ран – теперь я буду брать снова девилгаунтов. Может быть в
споре, но не обязательно.
Хормаганты – С новыми психосилами и нерфом кавера эти
зверьки могут выйти на передовую. Большие обкастованные пятна представляют
собой солидную угрозу… если хорошо обкастовать, опять же.
Генокрады – овервотч и новые правила убирания потерь
практически сводит на нет привычный способ использования генокрадов. НЕТ чарджу
из аутфланка и НЕТ чарджу из инфильтры – значит большие пятна уже не будут
играть как играли. Предвижу адский спрос на мелкие пачки с брудлордами.
Брудлорды с биомансией начинают играть новыми красками. С гипнозом они являются
просто адскими дуэлянтами. Довольно гибко, довольно интересно чтобы
использовать! 4+брудлорд с биоманси.
Варриоры – Мне кажется, что варриоров апнули. Почему? Потому
что теперь мы можем распределять вунды просто АДСКИМ способом. Представляете
себе отряд из 5 варриоров + прайм, который получил 12 вундов без единой потери?
Это ж праздник какой-то! Теперь нам не надо делать разную закачку для
распределения вундов. Теперь нам нужен 1 только Прайм. Биомансия, кроме
прочего, способна даровать им Этернала => профит.
Рипперы – особо лучше не стали.
Фаста
Гаргульи – дешёвые, с гландами становятся танкхантерами на
машинки с 10-ой попой. Окружили, заглансили – врекнули – все внутри подохли
=> профит. Надо брать!
Шрайки – без биомансии не очень. А вот под обкастом что-то
могут. С мечами и плётками дороговаты, что делает их включение в ростер не
очевидным. Но можно пробовать.
Скай-слешеры – при обкачке «в слюни» могут быть интересны,
но скорее фан чем турнирный юнит. Гаргульи объективно лучше.
Равенеры - игнор террейна это, конечно, плюс но не то чтобы
они от этого стали маст хэв в армии. Под биомансией начинают играть веселее.
Быть может в больших брудах с рендингом смогут заиграть.
Гарпия – наконец стала понятна её стоимость. Летает, кидается
тарелками. Ожадаемое увеличение числа пеших армий делает гарпию с её бластами много
полезнее. А новые правила на твин-линкед бласты просто прелесть! Уже
распользаются по интернету ростеры на 2-х крылатых тиранах и трёх гарпиях.
Вполне себе любопытный вариант.
Хэви Саппорт
Тирранофекс – монстры с 2+ армором стали интереснее. Под Олд
Адверсари стал не таким косоглазым. Новые миссии, как мне кажется, дают этому
парню шанс на попадание на стол.
Тригон – как был злым нагибателем так и остался злым
нагибателем. Только теперь ему проще найти кавер. Хотя стрельба, как мне
кажется, будет важнее чем ХтХ, так что карнифексы с девоурерами пока что
выглядят веселее.
Мавлок – я его не понимал раньше и теперь не понимаю. Пока
постоит на полке.
Карнифесы – в паре с праймами делают возможными просто
невероятные извращения с распределением вундов. Думаю, для тиранидов это один
из уверенных выборов – карнифексы с девоурерами в сопровождении праймов.
Биоворы – если пехоты станет реально много, то парни с
большими тарелками становятся ценнее. За их цену, думаю, можно включить парочку
в ростер. Но турнирная ценность неочевидна.
Старый одноглазый - стал, на мой вкус, ещё бесполезнее.
Буду иметь ввиду!
ReplyDeleteЭрль,
ReplyDeleteмне кажется, что ты в оценках не везде берешь поправку на изменения метагейма вообще. По крайней мере на те изменения, которые можно попробовать предположить уже сейчас.
Например, учитывая потенциально высокую популярность телепатии, отряды с собственным лидерством в диапазоне 5-7 я бы умереннее оценивал (гаргульи, ганты, хгарды и т.п.). Применимо к отрядам, ориентированным на стрельбу, держал бы в уме проблему огневого боя с авиацией, и так далее.
Джонни.
Верное замечание. Особенность в том что флаеры я пока не ощущаю. что же касается телепатии, то у нас есть пара тузов в рукаве:
Delete1. Гаунты в 6" от тервигона используют Лд тервигона. Ld = 10 :)
2. Отряд гаргулий с Паразитом Мортрекса использует Лд индепа (Паразита Мортрекса). Ld = 10.
"Деслипер – ощущаю что это автоинклюд армии тиранид. Только ленивые не будут использовать псайкеров." А при чем тут псайкеры? Я слоупок =_=
ReplyDeleteОн понижает Лд любому чарактеру в игре на 1d3 даже если его нет на столе. Кастовать по 8 лидаку или по 10 большая разница. Особенно для тех кто колдует по 3 психосилы в ход.
DeleteЭрль, позвольте уточнить: Как я понял из биомансии единственное, что псайкером кастуется не на себя это Endurance. Что предполагается корова будет обкастовывать Малантая?
ReplyDeleteВерное замечание. Я в первый раз не верно трактовал некоторые формулировки, поэтому не надо всё что выше написано принимать на веру:)
DeleteМалантай, в свою очередь может брать Psychic shreek или пытаться выкинуть "1" на биомансии и в случае чего брать Smite:) Зато если выкинет "1"...