Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

понедельник, 16 июля 2012 г.

Влад Филиппов пишет


«Доброго времени суток, Erle.
Я довольно давно читаю ваш блог и благодаря вам смог во многом разобраться. За это вам огромное спасибо!)
Моя проблема заключается в том, что стоило мне хоть что-то осознать о тиранидах и купить первый отрядик Вариоров, как БАЦ! и вышла новая редакция. Признаюсь честно переварить две редакции за несколько месяцев у меня не вышло и сейчас я имею лишь кашу в глове. Играть я собирался против Орков, Ультрамаров и Тёмных эльдар. Хотел сделать ростер на 1000-1500 на вариорах с генокрадами и гаргульями, но теперь не уверен. Прошу помощи и консультации. Заранее спасибо.
PS. Помню у вас была отдельная темка для таких заблудших, но мной она была не найдена, так что пишу сюда.)»



Здравствуйте, Влад!

Рад что не смотря ни на что ряды тиранидоводов пополняются!

По поводу армии построенной на варриорах, генокрадах и гаргульях в текущей редакции будут некоторые проблемы, а именно:

1. Варриоры всё так же боятся S8+. Они были слабо живучими в 5-ой редакции, а с новым 5+ кавером их живучесть только понизилась. Против орков и ТЭ они редко будут полезны, разве что меганобов костяными мечами резать каких.

2. Генокрады стали чуть менее живучими и играть будут не так прямолинейно и агрессивно как в 5-ке. Брудлорды нынче могут получить интересные психосилы (см. лору телекинеза в первую очередь). Но не уверен что большие пачки будут эффективны, скорее мелкие и средние пачки с брудлордами от 5 до 10 моделей.

3. Гаргульи стали немного лучше. С новыми правилами на глансы и хуллпоинты, гаргульи с гландами легко врекают танчики с 10-ой задней бронёй. Мобильны и дают кавер любому монстру, ввиду новых правил на кавер (только 25% монстра надо скрыть). Думаю, их можно брать довольно много в ростер, благо дешёвые. Гланды давать обязательно, яд по вкусу. Я даю гланды и яд.

Ежели всё-таки не отпускает желание играть от варриоров, то советую подумать про игру от боинга варриоров с праймами. 9 варриоров с рендингом и ядом (можно меч/хлыст яд или 2 меча, яд - тут уж по цене надо думать) в сопровождении 2 праймов с мечами и плётками. Праймам полезен будет реген.

Защита от стрельбы. 2 Прайма присоединяются к отряду варриоров и становятся впереди по углам отряда и являются ближайшими моделями для любого отряда оппонента (кроме тех кто обошёл нас с тыла). Гаргульи/генокрады дают варриорам кавер. Если в отряд стреляют болтерами или другим оружием с силой меньше 8, то кидаем Look out, Sir! и на 2+ перераспределяем рану на какого-нибудь варриора.
Посчитаем, на каждую полученную рану Прайм имеет шанс 5/6 что эту рану будет сейвить один из варриоров. Будем считать что в нас стреляют из болтеров. Тогда Прайм может принять на грудь в среднем 54 болтерных раны или 162 выстрела из болтера до того как Прайм умрёт. При этом только 9 из них будет сейвить сам Прайм, а 45 упадут на варриоров в отряде. После сейвов варриоры получат 22,5 раны, а это по 2 раны на каждого из 9-ти варриороа и ещё 4,5 сверху. Таким образом, одного прайма вполне достаточно чтобы распределять вунды по полной пачке варриоров. В теории 2 прайма+9 варриоров способны всосать в себя 22 вунды без потери единой модели.
Защита в ХтХ. Праймы способны вызывать на дуэль фисты, убивать их и тем самым спасать обычных варриоров от инсты.

В связи с новыми правилами на попадания по технике 9 варриоров с рендингом и ядом выглядят довольно универсально. Не лишним будет оставить им девоуреры на пострелять. Примерно так:

1 Tyranid Prime (HQ) @ 115 Pts - Devourer; Bonesword; Lash Whip; Regeneration; Toxin Sacs
1 Tyranid Prime (HQ) @ 115 Pts - Devourer; Bonesword; Lash Whip; Regeneration; Toxin Sacs
9 Tyranid Warrior Brood (Troops) @ 360 Pts - Devourers; Rending Claws; Toxin Sacs
Total Cost: 590

Но это ещё не всё – обратите внимание на психосилы и вы узнаете, насколько глубока может быть кроличья нора… насколько мощные комбы можно собрать в шестой редакции на плюшевых юнитах. Да-да, я говорю про «3» на листе биомансии – спел Эндюранс!

Представьте себе подраненный отряд из 2 праймов и 9 варриоров. Все варриоры ранены, праймы ранены и тут на них падает эндюранс и… в конце своего хода каждая модель кидает 1d6 и на 5+ регенит вунду! Праймы в начале своего хода кидает xd6 и на 6+ регенят вунды. Это около 5 вундов за ход!!!

Мысли о 18-ти фангах. Да, 15 ракет это очень плохо для такого боинга, но давайте посчитаем. К нам прилетает 10 ракет из них 8 пробивает. Первый Прайм берёт на себя ракеты и откидывает кавер, пока не получит вунду. После этого второй прайм начинает делать Лук-аут сир и брать вунды на себя, пока не получит вунду. Так они делают пока каждый не получит по 2 вунды. А это в 5+ кавере будет уже 6 вундов из 8. Оставшиеся 2 уходят на варриоров и мы теряем 1-2 варриоров или 1 варриора и 1 прайма в среднем от стрельбы ВСЕХ фангов противника. Не так плохо, на мой вкус. Ведь если мы подставили варриоров под стрельбу всех фангов значит на следующий ход мы уже будем чарджить!

Ну и ещё пару слов про то что имеет смысл попробовать и включить в свою армию:

1. Псайкеры!
2. Монстры!

Надеюсь, это будет вам полезно:)

2 комментария:

  1. Анонимный18 июля 2012 г., 23:18

    Влад.
    Спасибо большое!)
    Но целисообразно ли тратить чуть ли не половину, а то и больше очков на один отряд?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никто не заставляет брать полную комплектацию при игре на ту же 1000 очков. Можно взять 1 Прайма и 5 варриоров за 300-350 очков и этого будет более чем достаточно на такой формат.

      Удалить