Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

вторник, 17 июля 2012 г.

Теория командных турниров – Выбор контр-чемпиона


Чуть раньше я писал как можно играть в паринги без чемпионской игры. С чемпионской игрой всё иначе. Мы не можем просчитать последний паринг и, соответственно, можем строить свою стратегию лиш на догадках и предположениях.

Как же нам выбрать чемпиона?

1. Дефендер в чемпионах. Популярный подход, когда чемпионом назначается какой-либо сингловый ростер. Это позволяет получить стабильный результат от чемпионской игры, но как минус – один из вероятно сильных наших ростеров отправляется играть с непойми чем противника.
2. Ростер без удобной атаки в чемпионах. Бывает такое, что атакер не имеет хорошей цели для атаки в команде противника и имеет 1-2 неудобных матчапов с которыми не хочет встречаться. Если отправить его в чемпионы, то он скорее всего избежит неудобного матчапа. 
3. Самый слабый ростер в чемпионах. Если у вас оказался ростер для которого почти все оппоненты неудобные, то почему бы не дать ему шанс нарваться на удобный паринг в чемпионской игре?
4. Контрматчап предполагаемого чемпиона противника в чемпионах. Считается методом извлечения максимальной выгоды. Но, потятное дело, если не угадать с тем кого же противник поставил в чемпионы, то и поражение зачастую будет лютое.


Вспомним нашу небесспорную таблицу ожиданий для всех парингов нашей команды с командой оппонента в шкале от 0 до 20 (ожидаемая сумма набранных очков за игру):


Команда оппонентов
GK
CSM
Eld
Tyr
BA
DE
Наши бойцы
Eld
5
13
10
15
11
6
IG
13
13
16
2
4
16
Dae
15
5
3
2
14
3
GK
9
14
13
14
8
13
SM
6
5
6
9
16
4
SW
6
14
17
16
10
14

Напомню, что сумма всех значений в таблице равна 360, т.е. среднее значение по таблице равно 10.

Начнём с простого. Предположим что мы играем с превосходящим на уровне композиции или примерно равным противником и при этом нам нужна победа, ну просто страсть как нужна. Это именно та ситуация, когда можно рискнуть! Да-да, я говорю про пункт 4 – контрматчап в чемпионах. И знаете чем мне приятен такой вариант? Тем, что если мы угадываем чемпиона противника, то игра в паринги для нас становится игрой с полной информацией. Такой же как в рассмотренных ранее примерах.
Итак, давайте попробуем провести пример на данной таблице ожиданий.

1. Начинаем с мысленного эксперимента – глядя на эту таблицу противник наврядли допустит чтобы у нас в чемпионах оказался кто-то кроме ИГ, Демонов или СМ. И отличным чемпионом в данном случае у него будут Тираниды. Я не уверен, но мне так кажется, что Тираниды тут для моего противника – удобный чемпион. И я иду ва-банк, принимая это как гипотезу (я далее буду писать всё исходя из того что я угадал чемпиона, хотя на самом деле я мог быть не настолько удачлив).
2. Выставляем своего чемпиона. Очень просто – просчитываем оптимальную по минимаксу стратегию игры и получаем в чемпионы SW!
3. Предположим, что мы проигрываем кубовку. Увы и ах! Но это никак не повлияет на оптимальную стратегию минимакса в данном случае. Я предрекаю, что мы не можем набрать менее 66 очков если угадали чемпиона (даже с проигранной кубовкой!!!).
4. Неожиданно, первый дефендер СМ. Если много баловаться с оптимальными стратегиями, то можно заметить что зачастую лучший дефендер – это самый слабый игрок вашей команды.
5. Противник ставит лучшую атаку на СМ – Тёмных Эльдар. И, так как СМ у нас уже разыграны, в защиту отправляет БА. Логично, понятно, но это уже ошибка! Упс! Проверим, сколько очков он потеряет?
6. Наши Демоны отлично реализовываются в атаке на БА, не дожидаясь ГК и в дефенд уходят наши ГК. Впрочем, тоже всё довольно ожидаемо.
7. Дальше игра идёт по наклонной – противнику некуда деваться. Он только реагирует на наш последний ход – ГК атакуют наших ГК.
8. Понятно что оставшиеся 2 пары также уже определены. Итоговая таблица примет вот такой вид:
champ
SW
16
Tyr
champ
1
SM
4
DE
2
4
Dae
14
BA
3
5
GK
9
GK
6
8
IG
16
Eld
7
9
Eld
13
CSM
10
72

При проигранной кубовке мы играли с противником с практически равной по силе композицией и в итоге сумели выйграть 3 игры из 5, 1 свести в ничью и отдать 1 игру. Итоговый счёт – ошеломляющее поражение команды оппонентов и наша славная победа!

Далее я попробую рассмотреть случаи, когда мы имеем превосходство на уровне композиции. Пожалуй, самое сложное – не дать противнику «угадать» вашего чемпиона и получить законную победу. Т.е. выйграть игру с неполной информацией.

Комментариев нет:

Отправить комментарий