Чуть раньше я писал как можно играть в паринги без чемпионской
игры. С чемпионской игрой всё иначе. Мы не можем просчитать последний паринг и,
соответственно, можем строить свою стратегию лиш на догадках и предположениях.
Как же нам выбрать чемпиона?
1. Дефендер в чемпионах. Популярный подход, когда
чемпионом назначается какой-либо сингловый ростер. Это позволяет получить
стабильный результат от чемпионской игры, но как минус – один из вероятно
сильных наших ростеров отправляется играть с непойми чем противника.
2. Ростер без удобной атаки в чемпионах. Бывает
такое, что атакер не имеет хорошей цели для атаки в команде противника и имеет
1-2 неудобных матчапов с которыми не хочет встречаться. Если отправить его в
чемпионы, то он скорее всего избежит неудобного матчапа.
3. Самый слабый ростер в чемпионах. Если у вас
оказался ростер для которого почти все оппоненты неудобные, то почему бы не
дать ему шанс нарваться на удобный паринг в чемпионской игре?
4. Контрматчап предполагаемого чемпиона противника
в чемпионах. Считается методом извлечения максимальной выгоды. Но, потятное
дело, если не угадать с тем кого же противник поставил в чемпионы, то и
поражение зачастую будет лютое.
Вспомним нашу небесспорную таблицу ожиданий для всех
парингов нашей команды с командой оппонента в шкале от 0 до 20 (ожидаемая сумма
набранных очков за игру):
|
Команда
оппонентов
|
||||||
GK
|
CSM
|
Eld
|
Tyr
|
BA
|
DE
|
||
Наши бойцы
|
Eld
|
5
|
13
|
10
|
15
|
11
|
6
|
IG
|
13
|
13
|
16
|
2
|
4
|
16
|
|
Dae
|
15
|
5
|
3
|
2
|
14
|
3
|
|
GK
|
9
|
14
|
13
|
14
|
8
|
13
|
|
SM
|
6
|
5
|
6
|
9
|
16
|
4
|
|
SW
|
6
|
14
|
17
|
16
|
10
|
14
|
Напомню, что сумма всех значений в таблице равна 360, т.е.
среднее значение по таблице равно 10.
Начнём с простого. Предположим что мы играем с превосходящим
на уровне композиции или примерно равным противником и при этом нам нужна
победа, ну просто страсть как нужна. Это именно та ситуация, когда можно
рискнуть! Да-да, я говорю про пункт 4 – контрматчап в чемпионах. И знаете чем
мне приятен такой вариант? Тем, что если мы угадываем чемпиона противника, то
игра в паринги для нас становится игрой с полной информацией. Такой же как в рассмотренных
ранее примерах.
Итак, давайте попробуем провести пример на данной таблице
ожиданий.
2. Выставляем своего чемпиона. Очень просто –
просчитываем оптимальную по минимаксу стратегию игры и получаем в чемпионы SW!
3. Предположим, что мы проигрываем кубовку. Увы и
ах! Но это никак не повлияет на оптимальную стратегию минимакса в данном
случае. Я предрекаю, что мы не можем набрать менее 66 очков если угадали
чемпиона (даже с проигранной кубовкой!!!).
4. Неожиданно, первый дефендер СМ. Если много
баловаться с оптимальными стратегиями, то можно заметить что зачастую лучший
дефендер – это самый слабый игрок вашей команды.
5. Противник ставит лучшую атаку на СМ – Тёмных
Эльдар. И, так как СМ у нас уже разыграны, в защиту отправляет БА. Логично,
понятно, но это уже ошибка! Упс! Проверим, сколько очков он потеряет?
6. Наши Демоны отлично реализовываются в атаке на
БА, не дожидаясь ГК и в дефенд уходят наши ГК. Впрочем, тоже всё довольно
ожидаемо.
7. Дальше игра идёт по наклонной – противнику некуда
деваться. Он только реагирует на наш последний ход – ГК атакуют наших ГК.
8. Понятно что оставшиеся 2 пары также уже
определены. Итоговая таблица примет вот такой вид:
champ
|
SW
|
16
|
Tyr
|
champ
|
1
|
SM
|
4
|
DE
|
2
|
4
|
Dae
|
14
|
BA
|
3
|
5
|
GK
|
9
|
GK
|
6
|
8
|
IG
|
16
|
Eld
|
7
|
9
|
Eld
|
13
|
CSM
|
10
|
72
|
При проигранной кубовке мы играли с противником с
практически равной по силе композицией и в итоге сумели выйграть 3 игры из 5, 1
свести в ничью и отдать 1 игру. Итоговый счёт – ошеломляющее поражение команды
оппонентов и наша славная победа!
Далее я попробую рассмотреть случаи, когда мы имеем
превосходство на уровне композиции. Пожалуй, самое сложное – не дать противнику
«угадать» вашего чемпиона и получить законную победу. Т.е. выйграть игру с
неполной информацией.
No comments:
Post a Comment