Wednesday, January 26, 2011

Вероятность попасть бластом

Ради равлечения посчитал вероятность поражения шаблоном N дюймов при меткости BS едениц юнита на подставке R”. Надо чтобы точку задело хотябы краешком.

Итак, приступим и рассчитаем вероятность от противного – найдём вероятность того что мы не попадём по цели.
На scatter dice выпадает стрелочка с вероятностью 2/3.
При этом мы не попадаем по цели, если:
2D6 >= BS+Blast radius (N)+model base radius(R)



Вероятность того что на 2D6 выпадет больше или равно X:
2 - 1
3 - 0,9722222
4 - 0,9166667
5 - 0,8333333
6 - 0,7222222
7 - 0,5833333
8 - 0,4166667
9 - 0,2777778
10 - 0,1666667
11 - 0,0833333
12 - 0,0277778

Умножаем эту вероятность на 2/3 шанса выпадения стрелки на scatter dice:
2 - 0,666667
3 - 0,648148
4 - 0,611111
5 - 0,555556
6 - 0,481481
7 - 0,388889
8 - 0,277778
9 - 0,185185
10 - 0,111111
11 - 0,055556
12 - 0,018519

И теперь берём обратную вероятность, т.е. вероятность того, что мы попадём.
2 - 0,333333
3 - 0,351852
4 - 0,388889
5 - 0,444444
6 - 0,518519
7 - 0,611111
8 - 0,722222
9 - 0,814815
10 - 0,888889
11 - 0,944444
12 - 0,981481
Как пользоваться этой таблицей:
Берём наш BS, прибавляем радиус нашего бласта (1,5” или 2,5”), прибавляем радиус подставки модели по которой стреляем (0,5”, 1” или больше). Потом полученное число округляем вверх и ищем в таблице. Получаем вероятность.
Если BS+Blast radius+model base radius больше 12-ти, то мы попадаем 100%.


Пример:
Пехотинец с BS=3 стреляет по ганту (радиус подставки 0,5”) маленьким бластом (1.5”).
3+0.5+1.5=5. Смотрим в таблице цифру 5 – получаем вероятность 44,4% вероятность накрыть гаунта.
Радиус танчика можно с достаточно высокой точностью считать как (Длина+Ширина)/4.

Пример 2:
Гарпия стреляет по Рине (Длина = 6, Ширина = 3. R=2,25”).
3 (BS) + 2.25 (R) + 1.5 (Heavy venom cannon blast)=6,75 (округляем до 7).
Вероятность попадания = 61%
[для любителей посчитаем дальше. Сила = 9, Боковая броня и лобовая = 11, переброс за twin-linked]
89% шанс сделать пень
8% шанс сделать гланс
3% шанс не пробить броню
Умножим на вероятность попадания по рине:
54% шанс попасть и сделать пень
5% шанс попасть и сделать гланс
41% шанс неудачи

Если вы заметили неточность в расчётах прошу не стесняться и поправлять меня.

1 comment:

  1. По-моему для гарпии не учтен переброс. там по идее с перебросом вероятность попасть 0.61+0.61*0.49=0.9=90%

    ReplyDelete