Wednesday, January 5, 2011

Отряды Тиранидов – Часть 1. Headquarters (HQ)

В статье используются материалы с форумов:

Новый кодекс (5-ая редакция) по настоящему радует разнообразием вариантов составления армии. Давайте рассмотрим все юниты по порядку, попытавшись оценить возможности их практического использования. Для начала рассмотрим руководящий состав нашей армии, так сказать голову рыбы.

Tyranid Primes (Праймы, известные также как «альфа самцы»)
Они великолепны. Есть две веские причины чтобы брать их в свою армию:
  1. Самый дешёвый HQ в кодексе, где любой другой выбор стоит минимум в 2 раза больше.
  2. Он индеп! Можно взять 2 прайма и присоединить их к двум карнифексам. Весь отряд получит 4+ кавер, находясь за кучкой гаунтов, а за карнифексами можно спрятать всю свою оставшуюся армию!


Hive Tyrant (Тиран улья, известный также как «папа улья»)
Также великолепен, но в основном в варианте с крыльями. Для эффективного существования ему требуется Paroxysm и Leech Essence. Hulksmash гоняет одного крылатого с парой Девоуреров, Мечом и Плетью с Old Adversary (даёт всем в шести дюймах Preferred enemy) – собственно вариант, который планирую попробовать и я сам.
Как только этот парниша дорывается на расстояние стрельбы, то начинает активно использовать свои психосилы, поэтому вариант с двумя парами девоуреров кажется довольно бессмысленным. Папа является в основном юнитом поддержки и фаермагнитом. Крылатый тирант дольше живёт если рядом есть отряд гаргулий.
Очень привлекательна идея гонять пешего папика с одним гардом (да-да, чтобы получать кавер-сейвы!) с таким же набором вооружений и довесить к нему тяжелых бронеходов – карнифексов и тервигонов с крашингами, но это будет очень похоже на старую Нидзиллу и не выглядит достаточно эффективным использованием кодекса в сегодняшнем метагейме.
Tyrant Guard (телохранитель папика)
Эти ребята – неизбежное зло. Если вы решили что крылья для тиранта делать западло или вам понравился фюрер (ака Swarmlord), то минимум 60 поинтов необходимо потратить на этих ребят. Взяв всего одного вы позволяете своему папику прятаться за любым маленьким холмиком-зверюшкой, спасая его драгоценные полупопия от малоприятных стволов с АП 1,2 и 3. Надо ли брать больше одного – решать вам.
Swarmlord (Швармфюрер, «фюрер»)
Адский дядька за 280 очков достоин отдельной главы или даже книги, но у нас регламент и не будем из него выбиваться. Этот монстр может столько всего, что голова идёт кругом: может дать одному отряду в 18 дюймах acute sense (офигенски для хайв гардов), preferred enemy (офигенски для любого) или furious charge! Кроме того он может в дополнение использовать ДВЕ психосилы в ход, причём он знает все что может знать обычный Тирант. Это солидный усилитель любой резервной или аутфланковой армии. Его способности в ближнем бою заставляют плакать горькими слезами даже терминаторов с молотками. Но в отличие от терминаторов, у него нет отличной металлической коробочки, которая бы быстро довезла его до нужного места – и это его главный недостаток, скорость. Но ведь и в самом деле – должен же у него быть хоть какой-то недостаток;) Если вы планируете оллдроп/резерв армию то стоит подумать в сторону Фюрера даже несмотря на то что сам он ходит пешком.
Заметки по тактике
Дабы доставить больше удовольствия всяким Мефистоном, выдайте тирант гарду Плеть! (с) Janthkin

Тервигон
Никогда не стоит использовать как HQ на форматах 1500 и больше. Подробно этого товарища рассмотрим в разделе troops, где он и должен быть.

Паразит Мортрекса
Лично мне он очень нравится, несмотря на мегатонны скепсиса в коммьюнити. Быстрый синапс, который может делать новых юнитов. Способен раздавать инсту многовундовым товарищам на ренде. В целом он не «вещь в себе» и стоит его водить с юнитом гаргулий, например – это привлечёт внимание оппонента к дешёвому юниту гаргулий и уменьшит давление на остальные более ценные силы. Hulksmash водит его в юните гаргулий 25+ штук и, по возможности, с крылатым папиком. Быстрый и смертоносный дуэт!

No comments:

Post a Comment