Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

среда, 12 января 2011 г.

Отряды Тиранидов – Часть 2. Элита (Elite)

В статье используются материалы с форумов:
http://www.dakkadakka.com/dakkaforum/posts/list/0/319613.page

Хайв гарды (Hive Guard или Хгарды) – в нынешней редакции правил они являются основным юнитом элиты. Стандартно в армию берём 2 юнита по 3 или 3 юнита по 2. На сегодня это лучший антитанк тиранидов в игре. Кроме того это САМЫЕ дешёвые Т6 вунды в нашей армии, да ещё и способные легко получить кавер – более чем превосходно.

Зоантропы (Зоа) – классная минька, классный бэк, но по стоимости трёх Зоа в споре можно взять 4 Хгарда, так что обычно Зоа остаются ждать новой редакции правил на полке.
Многие люди, испугавшись лендрейдеров (ЛР) считают Зоа необходимым злом, но для того чтобы они верно разбирали ЛР придётся дать им спору, а ещё по-хорошему взять Hive commander для тирана, чтобы наши Зоа пришли вовремя. В итоге они обойдутся нам не дешевле чем сам ЛР который мы собрались убивать! Кроме того если посчитать все шансы пройти Психик тесты, попасть, пробить и выкинуть что-нибудь ценное на дамаг чарте – становится не ясно сможет ли один отряд в 3 морды уверенно справится с задачей. А увидев в каждой первой турнирной армии спейсмаринов Худ, Зоа начинают рыдать горькими слезами, а ещё эльдары с рунами… (Замечание: всё вышесказанное учитывает построение армии с солидным числом монстры и может быть не верно для армии основанной на дипстрайке/резерве/аутфланке).
Единственная форма в которой Зоа имеют право на существование – пешком с праймом. Прайм берёт на себя S8-S9 стрельбу, ну а весь юнит играет роль фаермагнита, отвлекая стрельбу врага от остальной армии, сближающейся на смертельно опасное расстояние.
И, собственно, в армии играющей на резерве Зоа лучше хгардов тем, что могут дипстрайкатся, а хгарды, выставившись на стол не будут иметь достаточно Т6 монстры рядом, чтобы не привлекать много внимания противника. В такой расписке Зоа будут более чем полезны!

Ликторы (Lictor) – очень клёвые миньки и просто здорово достать их из-под стола, сделать большии глаза и крикнуть «БУ!», но в турнирной армии им не место.

Деслипер (Deathliper) – очень дорогой по очкам и требует слот элиты, поэтому редко находит себе применение в турнире.
Мнения:
1)(Arleucs): Несмотря на свою стоимость помогает против армий в которых только один полноценный псайкер (Волки? Волки!). Это юнит саппорта и может быть использован в дуэте с Умгарлами. Может в одиночку разорвать тактичку и потом скрыться, но надо держать его подальше от серьёзных боевых действий.
2)(Kirsanth): Его можно держать в абсолютной безопасности всю игру (вне стола), а в последнем раунде достаём его из-под стола и контестим точку! ЛЮБУЮ ТОЧКУ на столе, где бы она не находилась. Это уже окупает потраченные на него очки. Кроме того, пока его нет на столе он продолжает обрезать лидак выбранному псайкеру. Плюс к этому он не дипстрайкает и поэтому не смещается и не подвержен другим эффектам которые может пытаться применить противник к дипстрайкающим юнитам. Такая надёжность довольно привлекательна.

Умгарлы (Ymgarl genestealers) – хороший юнит для определённого типа армии. Несут с собой определённую долю случайности. Однако если взять размер террейна из которого они вылазят, прибавить расстояние мува, прибавит бег и ассаулт, то получится очень серьёзный кусок игрового стола который будет боятся что вот-вот они вылезут! Они не работают по принципу кирпича или тарана, но как скальпель хирурга способны быстро и неожиданно вырезать ключевой отряд из рядов противника. Также способны попортить тактичку или подключиться к мультичарджу. Опытный противник будет это понимать и попытается расставляться учитывая опасность, исходящую от террейна – но это играет вам на руку как ничто другое! Вы получаете возможность манипулировать противником, ломая ему мозг и заставляя совершать ошибки. И если ваш противник расставляется первым грамотно, с учётом Умгарлов, вы можете сделать финт ушами и выставить их нормально прямо на стол, тем самым получив небольшое но важное тактическое преимущество.

Способы использования:
1. Охота на транспорты
Раз наша самая большая проблема – это куча механайзеда, то Умгарлы которые могут разорвать чей-нибудь бронированный зад как нельзя кстати. При атаке тактичек важно попытаться напасть сразу на несколько, завязать мультикомбат, попытавшись остановить хотя бы одну. В то время как Хайвгарды или Зоа могут стрелять только по одному транспорту за ход, Умгралы могут нападать на несколько стоящих/движущихся рядом и этот плюс надо использовать. Очень привлекательна комба с Свармлордом, дающим им Furious charge. +1S даёт мутация и мы получаем кучу S6 атак с большим радиусом ассалта – мощный удар по любому отряду противника.
2. Охота на пехоту
Просто прекрасно использовать возможность мутации, дающую +1 атаку против пехоты. До 40 атак с одного маленького отряда в тылу врага помогут уничтожить домашний скоринг соперника, заставляя его растянуть силы между фронтом и тылом. Кроме того, если враг забыл про Умгарлов то часто можно напасть на пехотный отряд который не полностью скрыт в кавере, атаковать с инициативой 6 и вырезать весь отряд без единой потери со стороны Умгарлов.

8 комментариев:

  1. А почему Ликторам нет места в турнире?

    ОтветитьУдалить
  2. Очень специфичный юнит. Не то чтобы им совсем нет места. Можно пробовать брать их в ростер чисто резервной армии (минька-то классная!) но вся проблема в том что их реальные способности как антипех так и антитанк юнита довольно невелики и при этом они занимают слот элиты, а в этом слоте есть Хгарды, Деслипер, Умгарлы и Зоа... и все они выглядят намного полезнее для турнира.

    ОтветитьУдалить
  3. Зоо, помимо всего прочего, еще синапс, тень в варпе и I3 для пасти мирового волка

    ОтветитьУдалить
  4. И всетке веномтроп экспириенц реквестид

    ОтветитьУдалить
  5. Зоантропы не самая лакомая цель для челюстей. Синапса при наличии тервигонов и праймов более чем достаточно бывает.

    Веномтроп... Так как тираниды могут создавать кавер сами себе благодаря послойному выставлению, то кавер от веномтропа не выглядит сильно привлекательным. Гаргульи много лучше справляются с этой ролью. Остальные плюшки не стоят занимаемого им слота.
    Человек, попытавшийся использовать 2xвеномтропов с 2xтригонами пешком был крайне разочарован.
    Своего опыта пока не имею.

    ОтветитьУдалить
  6. Я вот как-то тоже не хочу свой опыт, но интересно, тем не менее =)

    ОтветитьУдалить
  7. Много читал ,много искала, но так полностью и не понял как стреляют ХГ из Имплаер кенона? что считается кавером, а что - нет!?

    ОтветитьУдалить
  8. Кавера нет ТОЛЬКО от препятствий которые находятся между Хгардами и целью.
    Т.е. если цель в дымах, в террейне (стоит в нём или касается), в Кастом Форс Филд от БигМека, то кавер есть.
    Если Террейн находится между Хгардами и целью и цель не касается террейна или цель закрыта дружественным отрядом, то кавера нет.

    ОтветитьУдалить