Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

понедельник, 4 июля 2011 г.

Как побеждать тиранидами. Часть 5.


Эта статья основана на материалах американского игрока в Вархаммер 40к Аарона, взятых отсюда:

Итак, мы уже прошли три важных шага:
1. Собрали сбалансированную армию
2. Изучили и знаем свою армию и армию своего противника
3. Овладели мастерством расстановки своей армии
4. Овладели мастерством передвижений

Следующим шагом на пути к успеху будет покорение фазы стрельбы. Несмотря на то что все основные решения уже приняты при составлении ростера армии, расстановке армии и в фазу движения, именно в фазу стрельбы происходят серьёзные изменения на поле боя, которые могут резко изменить ход игры как в одну так и в другую сторону.


Обозначу только ключевые моменты этой фазы:

1. Правильный выбор цели. Я имею ввиду правильную расстановку приоритетов. Практически никогда не бывает универсальных целей. Каждая игра уникальна и вы имеете уникальный набор целей и приоритеты будут смещаться в зависимости от миссии и расстановки. В одном случае вам будет крайне важно остановить транспорт с злобными рукопашниками внутри. В другом случае, вы наоборот будете не против чтобы мяско само побыстрее к вам приехало, пока вы уничтожаете остальную армию противника. Выбор целей для стрельбы должен переоцениваться в начале каждой фазы стрельбы. Если на первый ход химера с мельтаветеранами вас не сильно беспокоит, то на третий-четвёртый ход такая машинка, вероятно, будет целью номер один. И наоборот рэзорвинг с четырьмя ракетами представляет собой интерес только до того как он отстрелит все ракеты.

2. Думай когда стрелять, а когда бегать! Очерёдность стрельбы имеет большое значение, так как результаты стрельбы обсчитываются по очереди. Так, ваши девилганты и даккафексы будут рады пострелять после того как хайвгарды вскроют для них баночки с пехотой, уязвимой для девоуреров. В вашей армии должно быть много разнокалиберной стрельбы. Все мы сталкивались с ситуацией, когда стреляем в неверном порядке. Например, мы постреляли по отряду девоурерами и противник убрал потери так, что мы не можем накрыть более чем 2-е модели бластами Зоантропов. Так что если у нас есть бласты или темплейты, то зачастую они должны стрелять ДО обычного оружия, навроде девоуреров, чтобы нанести противнику максимальный урон. Аналогично, дальнобойная стрельба лучше идёт после короткой стрельбы. Так как дальнобойная имеет больше целей для стрельбы. И если дальнобойной стрельбой вы уничтожите близкую цель, то ваша короткая стрельба может остаться и вовсе без целей для стрельбы! Не стоит забывать и про отряды с флитом. Пока вы не побегали генокрадами, у вас больше вариантов для ассаулта по пехоте из вскрытых транспортов. Сразу вскройте транспорт, а потом решайте к какому из отрядов в досягаемости бежать генокрадами. И, наконец, когда бегаете не забывайте что пробежавший вперёд отряд может помешать вашим стрелкам стрелять, дав противнику лишний кавер. Т.е. вы можете сразу пробежаться, чтобы ваш другой отряд мог пострелять без кавера. Либо вы можете пострелять, а потом пробежаться другим отрядом, чтобы дать кавер своим стрелкам.

3. Знайте, когда не стоит стрелять! Это очень сложный приём, так как мы всегда хотим нанести максимальный вред противнику. Но нужно планировать дальше одной фазы и даже одного хода. Наша армия – это в основном рукопашная армия. И крайне неприятно когда стрельбы из одинокого девоурера прайма уносит жизнь двоих спейсмаринов из тактички, делая для нас невозможным чардж!

4. Используйте спецправила своего оружия на полную! Наши рукопашники очень не любят атаковать в кавер, особенно от этого страдают генокрады и равенеры, имеющие большую инициативу. Помните, что pinned противник не получает бонуса за использование кавера. Стреляйте по отряду в кавере биоворами, барбедом, стренглторном перед чарджем и, если противник заляжет, то не будет бить первым! Девоуреры тоже пригодятся. Противник, провалив лидак, выбегает из кавера – используйте это в паре с огромной дистанцией чарджа равенеров чтобы поймать противника на открытом пространстве.

2 комментария:

  1. Ох в 4 пункте прочитав про то что можно бить по ине залегший отряд хотел написать что ты хуй и не знаешь правил, но прочитав правила на гоинг то гроунд, поянл что ты прав, полтора года в вархаммер и откровения в правилах продолжаются.Посыпаю голову пеплом.

    ОтветитьУдалить
  2. Читать рульбук вообще крайне полезное дело. Перед каждым чемпионатом читаю рулбук и каждый раз нахожу в нём то что пригодится мне на игре:)

    ОтветитьУдалить