Эта статья основана на материалах американского игрока в Вархаммер 40к Аарона, взятых отсюда:
Итак, мы уже прошли пять важных шагов:
- Собрали сбалансированную армию
- Изучили и знаем свою армию и армию своего противника
- Овладели мастерством расстановки своей армии
- Овладели мастерством передвижений
- Умеем правильно стрелять
Последняя фаза, но не последний шаг на пути к победе – овладение мастерством ассаулта!
Многие считают, что тираниды это ХтХшная армия номер 1 среди всех кодексов 40к. Но у этого утверждения есть и обратная сторона. Например, мы не имеем гранат – это наша слабость. С другой стороны у наших юнитов много атак, высокая инициатива или сила, яд, рендинг и павершашки. Самое грустное в ХтХ составляющей тиранидов это то что все наши ХтХ понты плохо стыкуются друг с другом.
Надо всегда помнить, что наша пехота намного более хрупкая чем у большинства других армий. Грубо говоря, чем ближе вы подходите к врагу – тем менее живучими становитесь. Это является следствием того что противник обычно на близкой дистанции может выгрузить за ход намного больше стрельбы, чем на дальней дистанции. Именно поэтому любой наш ассаулт требует тщательного планирования до, во время и после ассаулт фазы.
Нападать на противника надо тогда когда мы находимся в превосходящем положении. Т.е. не надо кидаться на всё до чего успеваем добежать. Так если генокрады в кавере с ФнП отлично переживают стрельбу, то генокрады без кавера и ФнП под рапидой разваливаются как карточный домик. Так что перед тем как напасть на противника надо подумать о последствиях. Будете ли вы в кавере если не дочарджите до противника? Будете ли вы в синапсе если проиграете бой? Нужен ли вам синапс если вы проиграете бой? Можете ли вы сделать мультиассаулт? Всё это я стараюсь учитывать когда планирую ассаулт. Во времена засилья MSU (много мелких отрядов) армий иметь большие отряды пехоты в армии является более выгодным. Большой отряд недорогих моделей может растянуться широкой сетью и делать адовы мультиассалты, завязывая по 2, 3 и даже по 4 мелких отрядов противника или же наш отряд может резко сменить направление движения и сдвинутся на лишние 6” в нужную сторону, используя ассаулт в технику или другой мелкий одноразовый отряд противника. Помните, что наши собственные бласты с тервигонов, Зоа и биоворов могут сильно проредить наши атакующие силы, при неудачном скаттере. Также, наша стрельба может заставить противника убежать, что сделает ассаулт невозможным. С другой стороны наша стрельба может пинить противника, что позволит безнаказанно чарджить в кавер! Особенно осторожно надо вести себя с техникой. Взрывы транспортов и дредов обычно не так страшны для наших противников, как для нас самих. Исходя из этих факторов я предпочитаю первым делом провести всю стрельбу и только потом – бег атакующих отрядов.
Если у вас появилась возможность сделать ассаулт, подумайте, верно ли выбран инструмент. Возможно, это не лучшая идея, атаковать равенерами терминаторов с молотками. И не стоит отправлять гаунтов, которые скринят тервигона пытаться заглансить до смерти транспорт который только что проехал 12”.
Две фазы. Именно столько должны при идеальных условиях проводить в бою наши отряды до того как уничтожат противника. Залоченных в комбате генокрадов не расстреляют рапидой. Залоченного в комбате крылатого тирана не расстреляют плазмой.
Во время своего ассаулта двигайте модели синергетично. Например, брудлорда надо двигать первым если вы хотите загипнотизировать противника. В другом случае, есть смысл держать его в хвосте отряда, чтобы противник не смог попасть к нему в БтБ и использовать свои спецспособности.
Используйте движение во время ассаулта в свою пользу. Например, равенеры, ассаултящие противника с паверфистом в кавер могут понести серьёзные потери и даже проиграть бой. Но если вы сделаете мультиассаулт с гаунтами и поставите гаунта в БтБ с фистом, а равенеров с другой стороны, то результат будет совсем другим. Это очень важно для отряда навроде паразита Мортрекса с гаргульями. Как только у вас в распоряжении появляются рипперы вы можете первыми двигать свармы, завязывать противника. Большие базы свармы позволят большему числу гаргулий оказаться в бою и при этом не получить на одной раны в итоге.
Планируйте то что будете делать после ассаулта. Вроде тут и думать нечего, но это не так. Вы можете попытаться убраться в кавер если хорошо кинете на консолидацию, можете рассредоточиться, минимизируя потери от бластов противника. С другой стороны вы можете консолидироваться в сторону маркера или наоборот, в сторону своих основных сил, чтобы попасть в зону синапса или тени в варпе. Вам вроде незачем ассаултить лэндрейдер гаунтами с одной стороны, но это даёт вам лишние 6” движения абсолютно бесплатно. Дредноуты могут служить отличным разгоном для ваших монстров. Сломав за 2 фазы дредноут, монстр получает дополнительные 6”+1d6” мува за ход, что очень много для Тервигона, Тфекса или Тригона.
Если вы берёте в армию Ликторов или мавлоков, обязательно держите в уме «Хит-н-ран». Эта способность позволяет двигаться по полю с невероятной скоростью, переходя от ассаулта к ассаулту, что очень сильно помогает в играх на точки или маркеры.
отличные статьи ) кое-какие идеи возникают в голове =) спасибо )
ReplyDelete"Возможно, это не лучшая идея, атаковать равенерами терминаторов с молотками" - недавно решил рискнуть и напал... За фазу всех 6х червяков закопали обратно. Больше так делать не буду :)
ReplyDeleteНе понял смысла мультичарджа гаунтов и равенеров, терминаторы все равно могут выбрать в какой отряд наносить атаки. 8|
Модели, находящиеся в базовом контакте только с 1 моделью могут заявлять атаки только в эту модель.
ReplyDeleteЕсли у фиста в БтБ будут только гаунты и не будет равенеров, фист обязан бить атаки в гаунтов. :)
Мультиассаулты это сложный и очень мощный инструмент, мастерство владения которым помогает переваривать самых злостных вражеских ХтХшников.
брудлорда нельзя выцелить в хтх!
ReplyDeleteНельзя выцелить, но, например LASH WHIP тиранид варриоров понижает инициативу всем моделям в базовом контакте с ними и так далее...
ReplyDeleteСпасибо за перевод статей,очень помогло.
ReplyDelete