Всегда рад помочь друзьям-тиранидам. Вот такое письмо я получил намедни:
Здравствуй Эрль :)
Читаю твой блог, хотя тиранидами не играю. Возник вопрос как к тиранидоводу:
У нас в метагейме есть паренек, играющий нидами. Живем в каком-то
отдалении от Москвы, и в городе магазина вахи нету, поэтому докупать
миниатюрки - дело геморройное :( Так вот - играет он ростером:
1500 Pts - Tyranids Army
1 Hive Tyrant (HQ) @ 270 Pts
Twin Devourer with Brainleech Worms (x1); Bonesword; Lash Whip; Wings;
Leech Essence; Paroxism; Hive Commander
1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts
Cluster Spines; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst
1 Venomthrope (Elites) @ 55 Pts
Toxic Miasma
14 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts
Adrenal Glands; Toxin Sacs
10 Termagant Brood (Troops) @ 100 Pts
Devourers
4 Tyranid Warrior Brood (Troops) @ 145 Pts
Barbed Strangler; Deathspitters; Scything Talons
3 Ravener Brood (Fast Attack) @ 135 Pts
Deathspitters; Rending Claws; Scything Talons
10 Gargoyle Brood (Fast Attack) @ 80 Pts
Fleshborers; Adrenal Glands; Toxin Sacs
1 Trygon Prime (Heavy Support) @ 240 Pts
Models in Army: 45
Minimum Killpoints: 9
Total Army Cost: 1500
Ростер немного специфичный. Есть еще из моделек 10 гаргулий, около 20
моделек хурмы. Не постил ростер на варфордже, потому что набегут отцы
с советами "ололо возьми 6 ХГ и 3 Зоа". Они, в принципе, уже едут сюда
из ГВ :) Но хотелось бы узнать, не смог ли бы ты помочь советами?
Ростер не обязан быть универсальным - опять же, метагейм убогий, есть
ХСМ (облилэш), СМ (2 лазпреда, 10 Атерми на инфильтре, 4 мислы в
девастаторах), СВ (без лонгфангов с мисслами, 2по10 грейхантеров,
лонгфанги с лазками на разоре с ХБ, ньял, термосы, гвардейцы), БА
(данте, асторат, 2по5 сангвинари гвард, две тактички, девычи 2 лазки,
ММ, ракетница). Просто я сам играю за ХСМ и мне больно видеть,
насколько беспомощен этот ростер =( Сегодня вот играли, 19 - 1.
Надеюсь на твою помощь :)
За сим откланиваюсь :)
Мне понятна ваша печаль. Даже для нормального ростера тиранидов лэш представляет довольно большую проблему, не говоря уже о нестрелковых тиранидах. В целом тираниды строятся либо по принципу «картонные, но больно дерутся» либо «слабо дерутся, но очень много тушек с баффами от слабодерущихся монстров». В том чем играет ваш друг нет ни «многотушек» ни «много Т6 тушек типа хайвгардов и Тфексов».
Опыт у меня не велик, но попробую пофантазировать как бы я играл тем что есть в наличии:
== HQ ==
Hive Tyrant (1) - Scything Talons, Scything Talons, AG, Wings, Paroxysm, Leech Essence, Old Adversary = 265 pts.
== Troops ==
Tervigon (1) - Cluster Spines, AG, Toxin Sacs, Cat = 195 pts.
Genestealer Brood (14) - Toxin Sacs = 238 pts.
Hormagaunt Brood (20) - Toxin Sacs = 160 pts.
Termagant Brood (10) - Devourer = 100 pts.
== Fast Attack ==
Gargoyle Brood (20) - AG, Toxin Sacs = 160 pts.
Ravener Brood (3) - Rending Claws = 105 pts.
== Heavy Support ==
Trygon Prime (1) - Containment Spines, AG, Regeneration, Synapse Creature, Shadow In The Warp = 275 pts.
== Total ==
1498 pts.
Всё это начинает игру на столе. Впереди планеты всей у нас гаргульи (растягиваются в антибластовое построение по всему фронту цепочкой), которые дают кавер всему что размером меньше тригона. Тригон пытается прятаться за крылатым тираном или террейном.
Генокрады инфильтруются чтобы на 2-ой ход дорваться до мяса.
Равенеры становятся за гаргульями/генокрадами вместе с хормогантами. В идеале у нас всё должно быть в кавере на 1 и 2 ход.
Тервигон и девганты становятся последними. Тервигон рожает скоринг и отправляет его назад, девганты прикрывают тервигона от посягательств врага.
Тервигон даёт ФнП крылатому тирану/гарульям/хорме. Тирану на первом ходу, а гаргульям/хорме/генокрадам – перед чарджем.
Итак, в идеале на второй ход 85% армии кидается на врага в рукопашку. Всех не перестреляют!!!
Важное замечание: армию надо держать кучкой, чтобы равенеры с правого фланга, например, могли помочь в бою генокрадам на левом фланге и наоборот. Т.е. в пределах 24” пузыря.
Добавлю от себя: трех ревенеров на мой взгляд маловато. Учитывая, что после чарджа они часто могут оказаться вне синапса и, как ни странно, ближний бой проиграть для них не так чтобы очень редкость (особенно против 3+ сейва. может это только у меня так выходит:) и после чего они бесстыдно отступают. Поэтому желательно, чтобы их штук 5 добегало до противника, чтобы иметь больше уверенности в том, что ведро кубов выйграет ближний бой.
ReplyDeleteРавенеров не стоит использовать "соло", т.е. в одиночку. Они имеют УЖАСАЮЩИЙ радиус для ассолта. Мультикомбаты - наше всё!
ReplyDeleteКроме того, если равенеры проигрывают бой и отступают - в этом нет ничего плохого. На отступлении мы попадаем в синапс, автоматически регрупаемся и чарджим снова. Так что этого я бы не боялся особо.
Собираюсь играть тиранидами.
ReplyDeleteПока изучаю кодекс и правила.
Много раз встречал замечания о том, что у равенеров очень большой радиус ассолта.
Объясните почему?
Спасибо.
Равенеры относятся к "unit type: beasts", так называемые бисты/кавалерия. Юниты такого типа могут чарджить на 12" вместо стандартных 6". Кроме того равенеры имеют fleet, т.е. могут чарджить после бега.
ReplyDeleteТаким образом стандартный пехотинец может чарджить на 6(мув) + 6(чардж)=12 дюймов.
Равенер может чарджить на 6(мув)+1d6(бег)+12=19-24 дюйма (в среднем 21 дюйм).