Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

понедельник, 20 июня 2011 г.

Как побеждать тиранидами. Часть 3.


Эта статья основана на материалах американского игрока в Вархаммер 40к Аарона, взятых отсюда:

Итак, мы уже прошли два важных шага:
 
1. Собрали сбалансированную армию
2. Изучили и знаем свою армию и армию своего противника

Теперь мы подходим к третьему очень важному шагу: грамотной расстановке (deployment).

Люди, более умные чем я сам, утверждают что исход битвы практически полностью определяется ростерами и расстановкой. Суть того о чём я хочу сказать – расставляйте свои войска так чтобы максимизировать эффективность своей армии против армии противника с учётом миссии. Я бы переформулировал это так: расставляйте свои войска так чтобы максимизировать результат игры в очках. Зачастую это означает минимизацию шанса проиграть игру (та же минимаксная стратегия, которую я вспоминал в прошлой части).


У всех случаются моменты, когда мы ненавидим себя за ошибки расстановки и всю игру пытаемся исправить их. Например, многие очень часто увлекаются расстановкой отрядов для минимизации эффективности вражеской расстановки и забывают про синергетические связи между своими собственными отрядами. Например, я так оставил большой отряд генокрадов в тылу врага без поддержки в виде ФнП и синапса от тервигона.

Бывает так же что мы корим себя что не выставили тот или иной отряд на стол сразу и когда он приходит из резерва, игра уже проиграна.

А бывает так что после первого хода мы сильно сожалеем что не ушли всей своей армией в резерв.

Мастерство деплоймента начинается с тренировки глазомера. Если вы на глаз можете отличить 17,5” от 18,5” и 37” от 35” то вы имеете хорошие шансы на успех в расстановке своих стрелковых отрядов и быстрых ассолтных отрядов, таких как гаргульи, шрайки и равенеры. Также это очень важно как защитный элемент от вражеской стрельбы в случае если мы ходим вторыми.

Второе по очереди, но, пожалуй, самое главное умение – продумать течение игры от момента деплоймента и до самого конца. Для тиранидов это умение намного важнее чем для механизированных армий, потому что наш скоринг это пешие отряды, которых нельзя погрузить в машинки. Если вы используете тервигонов и гаунтов то им могут понадобиться все 5 ходов чтобы добраться до точки назначения и при этом они не должны мешать передвижению остальных наших отрядов. Попробуйте перед началом игры провести мысленный эксперимент на тему «как будет выглядеть поле боя на конец первого хода, второго хода… на конец игры». Желательно проводить такие мысленные предсказания после каждого хода, как это делают шахматисты.

Я не могу давать какие-то конкретные советы, так как 14 кодексов позволяют создать миллионы различных ростеров, а если учесть миссии, террейн и стили расстановки противника, то число возможных ваших расстановок стремится к бесконечности. Именно поэтому так важно то о чём я писал в первой и второй части: сбалансированный ростер это раз и знание сильных и слабых сторон своей армии и армии противника это два. Имея разноплановый сбалансированный ростер вы всегда будете иметь инструмент для воздействия на слабые стороны армии противника и возможности защиты от его сильных сторон… если, конечно, будете знать его и ваши слабые и сильные стороны. Добавим сюда грамотную расстановку, основанную на знании ваших армий и мы получаем более чем солидный задел для победы в игре.

Ну и на последок я хочу перейти к чему-то более полезному, чем долгому разжёвыванию одной, пусть и очень важной идеи. Постараюсь дать некоторые общие советы по расстановке своих сил, основывающиеся на чужом опыте и теоретическом матхаммере.

1. Расставляйтесь с сильным ядром по центру стола. Это важно для нидов, т.к. как все наши баффы и стрельбы достаточно короткие. Живучий синапс по центру стола является хорошей базой для развития наших боевых действий. Обычно, основной урон противнику мы доставляем в ХтХ. Наши ХтХ отряды, расположенные близко к центру угрожают чарджем большей части стола, нежели расположенные у края. Основная наша стрельба это 12-24”. Хайвгарды, расположенные в центре, будут иметь намного больше возможных целей для стрельбы. Если мы растягиваем свои войска от края до края, то у более мобильных противников есть все шансы разорвать нас по частям. Расставив войска в центре мы получаем максимум пользы от таких спецспособностей как Old Adversary. Brood Progenitor и Spore cloud.

2. Расставляйтесь в безопасности. Если вы выйграли кубовку, то расставляйтесь с учётом того что противник может украсть инициативу. Не оставляйте ему возможности выиграть игру одним броском кубика на 6+. Когда расставляете своих скорящих юнитов, думаете где они должны быть на 5-ом ходу. Тервигон навряд ли успеет добежать за 5 ходов до точки на стороне противника если вы его поставите изначально в угол стола. Помните, что грамотный противник будет использовать свою технику чтобы заблокировать путь к точкам. Помните, что один из способов безопасной расстановки – это уйти всей армией в резерв. Сбалансированная армия должна строиться с учётом такой возможности.

3. Расставляйтесь агрессивно. Если ИГ и СМ могут играть от защиты, то тираниды явно проигрывают если с самого начала играют от защиты. Вообще в 40к агрессивные игроки обычно добиваются лучших результатов. Если вы с самого начала угрожаете противнику, то это заставляет его подстраивать свою тактику под вас, соответственно, он уже действует не оптимальным образом. Если же вы сами подстраиваетесь под него, то скорее всего, вы уже проиграли. Расставляйтесь агрессивно, ведь даже наши дальнобойные стволы – Тфексы и гарпии, наиболее эффективны на близкой дистанции. Но не путайте агрессивную расстановку и расстановку от края до края стола. Расставляйтесь центрально, растягивая по необходимости большие отряды в цепочки для увеличения радиуса чарджа, но так чтобы все были более или менее связаны с центром и синапсом.

4. Предвосхищайте хитрости расстановки врага. Понимайте кого он отправит в аутфланг, дипстрайк, инфильтрацию. Закрывайтесь с флангов гаунтами если противник собирается аутфланкать, обламывайте его скаутов своими инфильтраторами, обламывайте его инфильтраторов споровыми минами – делайте расстановку своего врага неудобной. В своих играх на парном турнире я получил массу удовольствия от использования споровых мин, с самого начала ломая планы оппонентов по расстановке. Следовательно, улучшая свои шансы на победу.

Вот вам идея как можно постичь мастерство расстановки: вместо того чтобы играть игры полностью, договоритесь с вашим противником сыграть несколько игр по 2 хода. Проведите 3 игры по 2 хода подряд на одной миссии против одного оппонента, но попробуйте разные варианты расстановки, после чего обсудите с вашим противником результаты, на конец второго хода. Я думаю, вы быстро поймёте, что именно я имею ввиду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий