Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

четверг, 16 июня 2011 г.

Как побеждать тиранидами. Часть 1


Эта статья основана на материалах американского игрока в Вархаммер 40к Аарона, взятых отсюда:

Предисловие
За многие годы игры в Вархаммер 40к люди постоянно анализируют игру и создают концепты, стратегии и тактики. Их мысли зачастую совпадают. В своих размышлениях я не изобрету ничего нового, а просто облеку в слова то, что придумали намного более умные люди до меня. Ни в коем случае я не претендую на уникальность идей, изложенных далее. Я просто хочу несколько упорядочить свои мысли так, как мне удобно и поделиться ими с вами. Ведь в этом и есть суть единого сознания тиранидов.



Начнём с самого начала…
Игры, которые мы сыграли сильно влияют на наше восприятие тиранидов. Наши расписки начинают мутировать дабы противостоять превратностям нашего локального метагейма. Стоит нам увидеть на столе 3 монолита или 2 ЛР и мы не можем перестать думать о них. Это сильно портит общую эффективность армии, которая у нас получается в итоге. Так я каждый свой ростер на начальном этапе проверял на противостояние 45-ти лутазам у противника, хотя так ни разу и не сыграл с ростером в котором было бы 45 лутазов. Но сам факт возможности такого уже деформировал моё сознание.
Итак, наша армия должна быть разносторонней и иметь: дальнобойный антитанк, антитанковую стрельбу средней дистанции, диверсионные отряды, контр-ассаулт и солидный скоринг.

Дальнобойный антитанк это Тфексы и гарпии. Тяжёлый ядокристаллические пушки (Heavy venom cannons) слишком ненадёжные, когда не спаренные. Дальнобойные стволы нужны нам против стрелючих быстрых механизированных армий: ИГ, ДЭ, Мех-Эльдар до которых наши хайвгарды могут просто не дотянуться. Несмотря на то, что этот элемент очень важен, почти никто из русскоговорящих игроков за тиранидов не использует Тфексов или гарпий, глядя на их параметры. То есть все рассчитывают только на дальность стрельбы хайвгардов, или на то что Монстры доберутся до ассалта, или стилеров с рендингом – все эти варианты легко игнорируются указанными оппонентами. Частично эту проблему решают Хайвгарды под Онслотом.

Средняя стрельба. Наиболее популярный вид стрельбы у нидов. Хайвгарды, Зоа, даккафексы, даккатираны великолепны на средней дистанции. Все они надёжно вскрывают транспорты с 18-24 дюймов. Даккафексы и даккатираны при этом являются хорошим антипехом.


Диверсионные отряды – это инфильтраторы, дипстрайкеры и очень быстрые отряды. Я предпочитаю генокрадов и умгарлов. Эти ребята помогают справляться со спамом лонгфангов/лутазов. Главное правильно рассчитать матхаммер, чтобы не вырезать весь отряд противника за 1 фазу. 7 Умгарлов, например, перед ассолтом могут взять +1Т, напасть на лонгфангов в кавере и откидать примерно поровну вундов, в результате зависнуть в комбате. В ассаулт фазу противника они берут +1 атаку и убивают всех оставшихся без потерь со стороны умгарлов после чего в ваш ход могут снова ассолтить. Я также люблю отряды в 20 генокрадов без ничего так как они позволяют делать сразу несколько вещей с помощью инфильтрации. Они выставляются после того как выставился ваш противник. Мешают скаутам противника. Давят на противника с самого начала игры, т.к. выставляются близко – следовательно их сложно игнорировать. При всём при этом для них не сложно найти кавер, а в кавере и с ФнП они крайне живучи. Растянувшись цепочкой они могут совершать мультиассаулты, атакуя сразу несколько транспортов противника, что повышает вероятности нанесения вреда.

Контрассаулт не большая проблема для нидов, т.к. почти любая наша армия имеет солидный ХтХ потенциал. Однако нам надо иметь достаточно быстрый и надёжный ХтХ отряд для противостояния быстрому ХтХ-противнику. Классически это орки, ДЭ – ребята, которые вываливаются из своих оупентоппед машинок и кидаются в ассаулт в самом мягком месте нашей армии. Для противостояния им хорошо подходят генокрады, хормаганты, шрайки, гаргульи и равенеры. Все они легко находят себе кавер, имеют больщой радиус ассалта и солидный ХтХ-потенциал с ядом, рендингом или костяными мечами. Против стрелковых противников со слабым ХтХ эти юниты просто выходят вперёд дабы подъедать то что выпадает из машинок. Но вся их сущность проявляется против сильных ХтХ-ориентированных армий. Наш контрассаулт сидит в тылу в кавере, не привлекая внимания противника недалеко от наживки. Наживка в нашем случае это хайвгарды, например. Противник стремиться заглотнуть наживку и в результате оказывается в радиусе поражения нашего контрассаулта.

Солидный скоринг – это козырная карта нидов. Скорящие тервигоны с бесплатными термагантами, девоурерные гаунты и даже варриоры в кавере – этих ребят очень тяжело согнать с точки.

Чем выше вы поднимаетесь по турнирной лестнице тем реже вам будут встречаться неоптимизированный однонаправленные армии. Тем важнее нам иметь сбалансированный разносторонний ростер. Несбалансированные листы навроде двойного лэша с 3*3 обли играют в игру камень-ножницы-бумага. Усиливая и так сильную сторону своей армии вы также ослабляете и так слабую сторону. Забив всю армию орков нобами на байках вы автоматически становитесь крайне уязвимы к вражеской стрельбе шаблонами S8+.

Несбалансированные листы могут уверенно держаться в середине списка, но никогда не достигнут вершины. Старайтесь анализировать свой опыт, так как самые ценные игры – сыгранные против талантливых генералов со сбалансированными расписками.

4 комментария:

  1. Пост отличный!
    >>>Несбалансированные листы навроде двойного лэша с 3*3 обли играют в игру камень-ножницы-бумага>> - почему он несбалансирован ?? сколько я играю мне никогда не получалось выиграть у этого ростера пешими нидами(дропниды с малантаем смотрятся достойно и то не всегда успешно, но хочется разнообразия). Так что заблокировать каст леша мы не можем (тень в варпе не дотянеться), пробовал дезлипера - раз на раз не приходиться. А так кавер и фнп не спасает, когда лешем вытягивается отряд на открытую местность и туда разряжаеться три плазмакенона из облей, получают инсту от лазок вары и равенеры, плазморапидой за один залп умирает корова, а флеймеры выкуривают всех оставшихся. А 2 пары обли&леш - это только часть армии, где ещё есть и термы и плаги и зерки и ещё много мерзких тварей))
    Так что хочеться услышать мнение по поводу борьбы с ними?

    ОтветитьУдалить
  2. Дальнобойный антитанк (если он у вас есть) может ссадить с машинки сорка с лешем на первый же ход, сделав его менее мобильным и более уязвимым.
    Если у вас много генокрадов/умгарлов вы можете уйти в резерв своей пешей армией и выйти на второй-третий ход вместе с Умгарлами и генокрадами, завязавшими в комбате лэш и облей. Этому может сильно помочь дакка-тиран. С хайв-коммандером он также поможет доставить вашего трупсового тервигона через аутфланг к базе врага на C&C миссии.
    Ну и, конечно, дроп-армия нидов это «камень» для «ножниц» облилеша. Обильное заполнение деплоя врага Тенью в варпе на второй ход, завязываение облей в комбате генокрадами/умгарлами делает 1000 очков, потраченных на 2 лэша и 9 облей пушечным мясом. Естественно, остальные 1000 очков врага уже просто не могут вытянуть игру.

    Но главное: Вы можете заточиться против обли-лэша, но ваше армия станет менее разносторонней и в среднем слабее.
    Сбалансированная армия имеет хорошие шансы против обли-лэша и при этом не боится встретить другую сбалансированную армию.
    Если у вас сбалансированный ростер, то:
    1. Дальнобойный антитанк. Ни тфексы ни гарпии не боятся обли-лэша.
    2. Антитанк средней дистанции. Ни Зоа ни Хгарды ни Даккакарни/даккатираны не боятся облилеша.
    3. Диверсионные отряды. Тут понятно что генокрады будут более слабым вариантом чем, например, Умгарлы. Но в то же время генокрады в аутфланге не сильно порадуют обли-леш.
    4. Контрассаулт – они боятся лазок, но при этом могут держаться далеко от лэша чтобы не оказаться без кавера.
    5. Солидный скоринг – тервигоны не боятся облилэша. Могут поубивать плазмой рождённых гаунтов… беда, конечно, но не большая. Подставить тервигонов под рапиду облей? Ну это надо специально захотеть сделать не иначе.

    Остальное – ловкость рук генерала. Обли-лэш это “one trick pony”:) Они могут вытянуть отряд на открытое место и залить плазмой. Но как только у них нету тягалки, плазмы или отряда в многомоделей, который вытягивать – комба уже не так эффективна.

    Мой опыт борьбы с обли-лэшем – 2 игры, 2 победы. При этом ростеры не оптимизировались под лэш. Правда, я ещё не встречал противника с двумя лэшами… всё ещё впереди)

    ОтветитьУдалить
  3. Грамотный облилешер снимает тиранидов со стола при игре на 2000 очков. Там вообще практически нет вариантов. Хотя я видел как облилеш разбирали. Но там косяк хаосовода

    ОтветитьУдалить
  4. 2 Ethical Engineer, не понятно на чём базируется такое утверждение. Как по мне так дроп армия нидов это смерть облилеша. Возможно просто надо при создании армии думать о том что и с хаосом играть придётся.

    ОтветитьУдалить