Эта статья основана на материалах американского игрока в Вархаммер 40к Аарона, взятых отсюда:
Знай свою армию, знай своих врагов. Вроде просто, но это не так. Ещё до деплоймента вы должны знаить и понимать способности каждого вашего юнита и не хуже знать способности юнитов вашего оппонента. Тренеры пользуются правилом «скажи, покажи, сделай», имея ввиду то что кто-то лучше понимает на слух, кто-то должен увидеть, а кто-то попробовать. Переводя на язык вархаммера «скажи-напиши-попробуй». Например, я как-то сказал товарищу Груумшу «20 генокрадов не нуждаются в апгрейдах». Потом я написал про это на блоге. И, наконец, я попробовал это на чемпионате. Убедился что и в самом деле не нуждаются:)
Я не хочу повторять ошибки большого числа блоггеров и «онлайн-специалистов», которые плодят «нетлисты» армий которыми никогда не играют. Если вы прониклись какой-то идеей, то тестируйте её на практике или не пишите про неё вовсе. Практика, практика и ещё раз практика – вот путь к познанию способностей ваших отрядов в отдельности и всей армии в целом. Не бывает двух абсолютно одинаковых игр – даже если у оппонента не изменилась армия, то отличаются миссии, террейн на столе. Чтобы полностью овладеть своей армией надо сыграть против каждой из 14-ти армий вархаммера хотя бы по одной игре на каждом типе расстановки и на каждом типе миссии. Итого получим 126 игр, если брать только стандартные миссии из рулбука. Я не могу похвастаться тем, что отыграл столько с моей армией, как, думаю, и вы. Но к этому надо стремиться! И если вы создали сбалансированный ростер, то теперь вам надо пройти длинный путь «овсладения» этим ростером, ведь все мы прекрасно знаем что армия не сама выигрывает турниры, а опытный генерал с армией. При этом под опытом надо понимать опыт командованием именно этой конкретной армией. И под армией я понимаю не кодекс тиранидов, а конкретный ростер с которым вы приходите на турнир.
Знать своего врага – это вторая составляющая вашего мастерства как генерала. Не обязательно знать своего врага так же хорошо, как и свою армию. Мне, например, не сильно интересно как орки будут бороться с обли-лэшем. Но хорошему генералу армии тиранид важно понимать как с помощью армии противника бороться с тиранидами. Хороший пример – это турниры с обменом армиями в которых второй тур вы играете армией своего оппонента против своей собственной армией под командованием вашего оппонента. Такой же приём является отличной тренировкой для повелителя армии тиранид.
Ещё пару слов про перекачанные листы противника типа «камень-ножницы-бумага».
Есть в математической статистике понятие минимаксной стратегии. Это когда мы пытаемся минимизировать свой проигрыш. Переводя на язык Вархаммера, мы идём на турнир и там встретим Волков с челюстями, Хаос с облилешем и Мех ИГ. Мы выбираем, какой армией играть. Выбор такой: антилэш дроп армия, античелюсти армия без монстров, антитех армия и универсальная армия. Взяв узкозаточенную армию мы выйграем 1 игру (15 очков), но проиграем 2 (по 5 очков). Взяв универсальную мы сыграем 3 раза в ничью (по 10 очков). Видно, что мы наберём 30 очков вместо 25 взяв сбалансированную армию. Дальнейшая наша задача – минимизировать шансы на проигрышь. При идеальной игре с вашей стороны и идеальной игре вашего противника вы сыграете в 10-10 очков. При идеальной вашей игре, каждая ошибка вашего оппонента будет стоить ему очков.
Итак, наша вторая задача, знать свою армию и армию своего противника дабы при прочих равных условиях выйграть игру!
No comments:
Post a Comment