Wednesday, October 5, 2011

Подготовка к турниру Минская Осень - 2011

Несмотря на редкие обновления блога я последнее время достаточно много времени уделяю своим тиранидам. В первую очередь я уделяю внимание подготовке к турниру Минская Осень - 2011, который пройдёт 23 октября. Итак, что же я задумал на этот турнир. А задумал я собрать и выгулять Крылатого тирана, миньку, о которой я давно мечтаю. Сборка этого монстра идёт уже не один месяц, ибо я хочу сделать качественную конверсию с одной стороны и функциональную с другой. В результате, всё что можно у тирана сделано на магнитах! Но об этом позже, а сейчас я просто хочу упорядочить свои мысли. Итак, ростер:  

1 Hive Tyrant (HQ) @ 260 Pts - Twin Devourer with Brainleech Worms (x2); Wings; Leech Essence; Paroxism 
1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Cluster Spines; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst 

2 Hive Guard Brood (Elites) @ 100 Pts 
2 Hive Guard Brood (Elites) @ 100 Pts 
5 Ymgarl Genestealer Brood (Elites) @ 115 Pts 

4 Genestealer Brood (Troops) @ 118 Pts 
       +1 Broodlord @ [62] Pts - Scything Talons 
8 Genestealer Brood (Troops) @ 112 Pts 

Minimum Killpoints: 7 
Models in Army: 24 
Total Army Cost: 1000

Итак, вот такой ростер я обкатываю к турниру. Идея ростера проста - максимум мобильности при стабильном скоринге. Генокрады, благодаря инфильтрации, жутко мобильны. Тиран жутко мобилен. Хайвгарды несмотря на короткие ножки способны достаточно быстро выходить на дистанцию стрельбы. Тервигон особо никуда и не спешит и делает вид, что он - стабильный скоринг. Генокрады в свою очередь скорящая угроза для точек в зоне расстановки оппонента. С 50% вероятностью Умгарлы выходят из резерва на второй ход и в этом же ходу генокрады и тиран уже на требуемой дистанции. Итак, как же это проявило себя на практике:

1. IG на трёх самолётах. Игра на 4 маркера, расстановка Pitched battle. Вайпаут на 5-ом ходу. 20-0 в пользу тиранид.
2. Облилеш CSM. Игра на 4 маркера, расстановка Pitched battle. Игра кончилась на 6-ом ходу, у хаоситов оставались только 2 обля. 15-5 в пользу тиранид.
3. Новые сёстры (2 экзорциста, 3 рины с пехотой). DoW. C&C. Ничья по маркерам, но меня чуть не сняли со стола. 8-12 в пользу сестричек.
4. Реванш против сестёр. миссия и расстановка те же. Победа тиранид по миссии, чуть не дотянул до вайпаута. 16-4 в пользу тиранид.
5. SW (челюсти, ЛР, фанги, скауты - всего по чуть). Spearhead, 5 маркеров. Проиграл чуть ли не в массакру. 3-17 в пользу SW.
6. Новые сёстры (3 экзорциста, ринки с пехотой). Pitched battle, C&C. Жёстко проиграл, порядка 1-19 в пользу сестричек.

Какие тут можно сделать выводы? на 1000 очков очень сильную роль играют кубики. Когда 2 экзорциста за 1 фазу убивают тервигона в кавере это ломает игру. В общем и целом ростер не тупой разрыватель биомассы, но мне он нравится. Он картонный на первый взгляд, но при этом очень мобильный, способный на неожиданные манёвры, но для того чтобы побеждать надо включать мозги на полную.
На текущий момент Хайвгарды и Тиран находятся в процессе покраски, которая занимает у меня много-много времени. В ближайшем времени надеюсь порадовать своих читателей свежепокрашенными миньками и, впоследствии, качественными репортами с турнира.

6 comments:

  1. Хм... очень неоднозначный ростер но крайне любопытно как сыграет.

    ReplyDelete
  2. Ну, собственно, я отписал результаты шести тестовых игр. 50 на 50 не та вероятность с которой я бы хотел выходить на турнир с одной стороны. С другой стороны поражения у меня были только против сильнейших игроков Минска, членов сборной ЕТС.

    У меня есть ещё 2 недели чтобы откорректировать ростер при желании, но уж очень мне хочется выгулять в свет крылатого тирана:)

    Из последних новостей - на турнире будет три миссии:

    capture and control, dawn of war
    seize ground (3 objectives), spearhead
    seize ground (5 objectives), dawn of war

    Это ОЧЕНЬ важно, т.к. на турнире не будет миссии на киллпоинты (это плохо для нас, ибо всякие риноспамы получают жирный плюс). Не будет питчед бэттл расстановки, а две игры будут на DoW, что делает хайвгардов менее оправданным выбором, например. В свою очередь появляется желание сделать армию на базе Тиран, Тервигон+20 генокрадов для агрессивной расстановки на DoW.

    ReplyDelete
  3. Тиран тут выглядит пятым колесом, а стоит как два отряда пехоты. Мне кажется, 1к - не его формат. Тот же тригон значительно злее смотрелся бы.
    VINIL

    ReplyDelete
  4. Тригон прайм смотрелся бы злее и при этом выполнял бы все функции тирана. У тригона в данном сравнении есть только 1 недостаток - у меня нету модели тригона.

    С мыслями о том что играть на КП мы не будем, накидал вот такую картинку:

    1 Tyranid Prime (HQ) @ 95 Pts - Bonesword; Lash Whip; Scything Talons

    2 Hive Guard Brood (Elites) @ 100 Pts
    2 Hive Guard Brood (Elites) @ 100 Pts
    3 Zoanthrope Brood (Elites) @ 180 Pts

    1 Tervigon (Troops) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst
    10 Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers
    15 Genestealer Brood (Troops) @ 210 Pts
    5 Genestealer Brood (Troops) @ 70 Pts

    Minimum Killpoints: 8
    Models in Army: 39
    Total Army Cost: 1000

    Итак, у нас есть два дешёвых скорящих отряда -гаунты и 5 генокрадов. При этом если обжективы близко к нашему краю стола, то гаунты в резерве, если обжективы близко к короткому краю стола, то 5 геников в резерве тоже могут зарешать игру на маркеры. Скорящий тервигон - "козырь" тиранидов при игре на маркеры. Ну и, конечно, 15 скорящих генокрадов, которые прессуют точки, занятые противником под ФнП тервигона.

    Прайм работает как доп вунды Зоа/Хг/геникам, как запасной стабильный синапс и контрчардж.

    1 Зоа можно превратить в 4 дополнительных генокрада:)

    ReplyDelete
  5. Не хочу вставлять 5 копеек, но Генокрады не играют в кол-ве меньше 15 нормально. Они в террейн если нормально зайти не могут - то однозначно становятся хуже хормогаунтов. Может попробуешь скинуть всех генокрадов и взять хормы, но побольше пятнышки? Конечно я такую игру изначально не приветствую и как паверплеер никогда ничего кроме коров, ХГ, Зоа и генокрадов с гаргойлами в ростер не возьму, но уж если играть так, то почему не более эффективно?

    ReplyDelete
  6. 5 генокрадов, на мой вкус, отменный отряд, способный сидеть в резерве достаточно долго, потом выйти и встать на точку в дальнем углу деплоя оппонента, куда нам с медленным тервигоном бежать уж никак не хочется. Т.е. мы можем играть не в игру "ставим все маркеры максимально близко к центру", а в игру "ставим маркеры максимально далеко друг от друга, близко к длинным краям стола. Техника, конечно, быстрая, но далеко не каждая армия способна на контроль всего стола с 1000 птс на руках.

    ReplyDelete