Спешу нарушить продолжительную паузу и сразу же, неожиданно – ростер:
== HQ ==
Tyranid Prime (1) - Deathspitter, Scything Talons, Regeneration = 95 pts.
Tyranid Prime (1) - Deathspitter, Scything Talons, Regeneration = 95 pts.
== Elites ==
Zoanthrope Brood (3) = 180 pts.
== Troops ==
Tervigon (1) - Cluster Spines, AG, Toxin Sacs, Cat, Onslaught = 210 pts.
Broodlord Brood (258 pts.)
Broodlord (1) - Scything Talons = 62 pts.
Genestealer (14) = 196 pts.
Termagant Brood (16) - Devourer = 160 pts.
== Total ==
998 pts.
Нет, это не турнирный ростер. Это не ростер, который повергнет врагов в ужас. Это ростер, с которого начнётся история флота-улья Гиенна. Буквально в ближайшую неделю я докрашиваю последние миниатюры и дооформляю последние базы для этого ростера.
- Хэй! В чём же гениальный план этого ростера?
Нету гениального плана – лишь общие мысли по использованию:
1. Зацикленная кавер-капуста!
Генокрады деплоятся 50% в кавере и растягиваются так чтобы дать кавер девгантам. Ганты растягиваются и дают кавер Зоа-праймам. Зоа-праймы дают кавер Тервигону, Тервигон рожает гантов, которые дают кавер генам после первого хода.
а.) Вот так мы можем задеплоится в кавере имея лишь маленький клочёк террейна/кавера на столе.
б.) Вот так мы можем получить кавер при дальнейшем продвижении используя рождённых гаунтов.
а.) Вот так мы можем задеплоится в кавере имея лишь маленький клочёк террейна/кавера на столе.
б.) Вот так мы можем получить кавер при дальнейшем продвижении используя рождённых гаунтов.
2. Зоа+2 прайма. Любопытнейшая смесь, дающая большие тактические возможности. Довольно устойчивый для стрельбы из тяжёлого оружия юнит, способный уничтожать как тяжёлую технику, так и пехоту. Я склонен использовать на них психосилы тервигона. В первом ходу это, возможно, будет Онслаут. Во втором ходу и далее – Каталист.
3. Любой выбор цели для стрельбы – плохой выбор.
а.) Противник пытается убить тервигона. Хороший выбор. 21 ракета лонгфангов в среднем приводит к смерти нашего монстра. Однако, тервигон, нарожавший гаунтов более не представляет угрозу. Два (или три?) хода потраченные на убийство коровы в кавере приведут к тому, что вся моя армия дойдёт до дистанции стрельбы/рукопашки и нанесёт несовместимые с играбельностью потери армии противника.
б.) Отстрелить Зоа/прайм юнит. Хороший выбор. Мисслы делают инсту Зоа! Прикинем… вам понадобится в среднем 40 мисслов чтобы убить этот юнит в кавере. При учёте того что ни одну рану не отрегенят праймы… Выбор уже не кажется таким хорошим? Вам повезло и вы отстрелили ударный кулак тиранидов… значит остальные жуки уже у вас в тылу!
в.) Генокрады. Отстрелить генокрадов тактика крайне не плохая… Если поймать их на рапиду из болтеров без кавера и ФнП. Стрелять в генокрадов в антибластовом построении из другого оружия – крайне утомительное занятие. Я долго смеялся глядя видеорепорт в котором 15 лонгфангов с ракетницами пытались убить 10 генокрадов в кавере с ФнП… пытались убить их 3 хода!!! Впрочем, для этого варианта в отряде есть брудлорд. Объясню: если у вас 10 генокрадов и их отстреливают до 5-ти штук, то у вас остаётся отряд который ничего не может. Просто сливной такой отрядик. Если у вас 10 генокрадов и брудлорд, то когда у вас убивают 5 генокрадов, то у вас остаётся 5 генокрадов и брудлорд . Отряд с брудлордом легко сделает ассаулт в кавер, выйграв по комбат резалту (сюрпрайз-сюрпрайз). Т.е. я рассчитываю на то, что сосредоточивший стрельбу на генокрадах противник убьёт много, но не добьёт брудлорда, оставив отряд довольно солидной угрозой.
г.) Девганты. Ганты? Кто будет отстреливать гантов? Если будут я порадуюсь! Честно.
Итак, от теории я готов перейти к практике. Для начала немного тестовых забегов с приведённым выше ростером, после чего – парный турнир 28 мая 2011 года. Каждую свою игру я собираюсь фотографировать и протоколировать для дальнейшего разбора, так что не теряйте меня из виду, так как всё самое интересное ещё впереди!
Такой вопрос: как могли генокрады спасаться с помощью ФНП от мислов лонгфангов?
ReplyDeleteОтряд зоа+праймы - задум отличный, но его выполнение сомнительно! пять пришедших мислов в отряд и на праймов вунды не скинешь, три полюбому зонтам, а там 1 и 2 на кубах никто не отменял. Кроме того, есть ещё лазки и мельты без которых не обходиться ни одна армия маринов, да и в ковре постоянно сидеть не будешь. Наличие либра или Ньяла на столе сильно помешает кастам и ренж у выстрелов не сильно-то и далёкий. А ещё есть спам из тех же болтеров рапидой или винтовок тау(а у них ещё и маркеры на минус к каверу)и здесь будут попадать по 4ой тафне, и если не отсейвить зоантропам больше двух вунд, то вот и минус модель. И, лично моё мнение, именно этот отряд на столе будет являться файермагнитом для стрельбы противника.
ReplyDeleteЕсли тервигон не в авангарде армии, то он не страшен врагу. Терви, как правило будет апать дружественные войска, а склеить его сможет любой вражеский псайкер с форсвепоном, особенно либродред БА. Убивайть 6ти вундовую модель стрельбой хотят разве что Тау, остальным охота замутить ИД, качественно и без лишних затрат.
ReplyDeleteThis comment has been removed by the author.
ReplyDelete>>> Такой вопрос: как могли генокрады спасаться с помощью ФНП от мислов лонгфангов?
ReplyDeleteВерное замечание. Периодически про это забываю… Надо будет найти и пересмотреть видео-отчёт по игре про который я говорил. Или игроки заблуждались или моя память дала сбой.
>>> Отряд зоа+праймы - задум отличный … именно этот отряд на столе будет являться файермагнитом для стрельбы противника.
Да, да, да. Это будет фаермагнит. Кроме того это самый живучий отряд в армии и он не скорит. Если вся армия противника 3 хода будет пытаться его убить – я только порадуюсь. Ведь на третий (а классически на второй) ход генокрады уже будут на расстоянии чарджа, а гаунты на расстоянии стрельбы.
>>> Если тервигон не в авангарде армии, то он не страшен врагу …
Правильно, не надо убивать мой скоринг! Руки прочь! Стреляйте в Зоа+Праймы…
P.S: это не паверный турнирный ростер. Это конец теории и переход к практике.
Я понимаю, что не паверно-турнирный ростер, но в нём слишком много теории! Оставим стрельбу, что делать если в отряд зоа+праймы придут ассолтные термы? зоантропы в хтх - полный отстой, также как и голые праймы( и 370 очков сольют с чаржа.
ReplyDeleteмое мнение, здесь реген вообще не нужен, лучше за их стоимость пару мечей или меч с кнутом(проверено - играет, а ещё можно и пойзоны повесить).
Много кто может убить этот юнит, много кого может убить этот юнит. Не будем меряться словами. В самое ближайшее время (неделя? две?) мы увидим как эта связка отработает на практике;)
ReplyDeleteP.S: Праймы у меня на магнитах, но для них ещё не готовы мечи/кнуты. В принципе дать им мечи не будет большой проблемой. Надо плейтестить:)
Брудлорд может кидать фнп и от бронебойных ракет, у него 5 тафна.
ReplyDeleteПраймам я бы выдал силовуху, одному пару мечей, второму меч+хлыст. Возможно косы заменить на рендинг клавсы - если боишся дредов, хотя шанс убить его очень призрачный.
Гонял нечто подобное по композиции.
ReplyDeleteПрайм, мечи реген яд 110
Прайм мечи реген яд 110
Термаганты с девоурерами 150
Зоа х3 180
Хайвгарды х3 150
Генокрады х20 280
Сильно не хватало фнп для генок, заменил их на хорму, два отряда по 19 и 18 рыл кажется, не помню по очкам. Чуть позже - отказался от зоантропов, и полностью поменял ростер на:
В хаку тервигон с фнп, два по три хайвгарда, два по 19 генок. +- доволен
И, кстати, объясните, почему праймам постоянно маниакально дают меч+меч, меч+хлыст? О_о
ReplyDelete>>> И, кстати, объясните, почему праймам постоянно маниакально дают меч+меч, меч+хлыст? О_о
ReplyDeleteЗачастую люди заблуждаются, считая что 2 прайма в одинаковой закачке не позволяют считать их разными моделями при распределении вундов (они являются индепами и всегда являются разными моделями). С другой стороны плеть у одного из них даёт некоторую тактическую гибкость.
>>> Сильно не хватало фнп для генок, заменил их на хорму, два отряда по 19 и 18 рыл кажется, не помню по очкам. Чуть позже - отказался от зоантропов, и полностью поменял ростер на: В хаку тервигон с фнп, два по три хайвгарда, два по 19 генок. +- доволен
Получился метод грубой силы. Бытует мнение, что тираниды в пятой редакции от грубой силы более не играют, но, опять же, не спешу вступать в полемику и что-либо советовать. Надо плейтестить.
>>>Зачастую люди заблуждаются, считая что 2 прайма в одинаковой закачке не позволяют считать их разными моделями при распределении вундов (они являются индепами и всегда являются разными моделями).
ReplyDeleteРазные модели они только в Хтх
>>> И, кстати, объясните, почему праймам постоянно маниакально дают меч+меч, меч+хлыст? О_о
Меч - это единственный павер вепон у тиранидов, поэтому просто приведу пример, когда три вара с мечами(кнутами) и пойзонами разлаживали 7 обычных термов(и это не единичный случай!!).
И, по-моему, индеп без ПВ просто бесполезен и не страшен врагу
>>> Разные модели они только в Хтх
ReplyDeleteПерелистал рулбук и интернет, в итоге нашёл вот эту тему:
http://www.warpshadow.com/forum/viewtopic.php?f=22&t=15101&view=previous
Немного подумал и пришёл к выводу что по RAW действийтельно для успешного распределения вундов праймам надо давать разный варгир (меч+меч, меч+хлыст например) чтобы они считались разными моделями для стрельбы.
Вот правильно, просто если праймы с одинаковым вооружением не отсейвят 3 раны, то одну модель прийдёться удалить.
ReplyDelete