Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

пятница, 18 марта 2011 г.

Яд или Гланды - вот в чём вопрос!


Не так давно я устроил опрос в блоге насчёт закачки гаргулий. Вот результаты опроса:

Отряд в 20+ гаргулий с Паразитом Мортрекса должен иметь:
Яд и Гланды       2 (20%)
 только Яд         2 (20%)
 только Гланды              4 (40%)
 Больше голых тушек!               5 (50%)

Параллельно я произвёл некоторые расчеты. В первоначальных расчётах закралась ошибка и я исправил её, благодаря программке Hammermatica:
обсуждение программы – http://forums.warforge.ru/index.php?showtopic=98810&st=0
ссылка для скачивания - http://www.rapidshare.ru/2787706


Итак, вот такой расчёт:
За 168 поинтов мы можем поиметь 28 голых гаргулий, 24 с ядом или гландами, ну и 21 с ядом и гландами.

На чардже против T3 будем иметь:
Голые  56 атак, 28 попало, 9.3 раны он Blinding venom, 9,3 обычных раны, всего 18,6 сейвов
С ядом 48 атак, 24 попало, 8 ран от Blinding venom,  12 обычных ран, всего 20 сейвов
С гландами 48 атак, 24 попало, 8 ран от Blinding venom,  10.7 обычных ран, всего 18.7 сейвов
С ядом и гландами 42 атаки, 21 попало, 7 ран от Blinding venom,  10.5 обычных ран, всего 17.5 сейвов

Дальше буду писать только конечное число сейвов
На чардже против T4
Голые -               15,6 сейвов
С ядом – 16 сейвов
С гландами – 16 сейвов
С ядом и гландами – 17.5 сейвов
                                                                                                             
На чардже против T5
Голые – 12.4
С ядом – 16
С гландами – 13.3
С ядом и гландами – 14

На чардже против T6
Голые – 12.4
С ядом – 16
С гландами – 10.7
С ядом и гландами – 14

Коротко итог
На чардже - Против Т3, Т5, Т6 самым эффективным вложением поинтов является ЯД. Против Т4 – Яд и гланды.
Без чарджа – ЯД лучше для любого Т.

Давайте ещё немного поиграемся с цифрами. Я предположил что мой отряд достаточно быстро потеряет 5 гаргулий. И что при таких потерях я не хотел бы сильно потерять в боеспособности. Вот результаты расчёта при тех же условиях и потерей в 5 гаргулий:
На чардже – Против Т4 на первом месте Яд+гланды, на втором месте голые гарги, на третьем Яд.
Без чарджа – Яд лучше для любого Т.

Что мы имеем против техники

Паразит Мортрекса в одиночку уничтожает танк с задней бронёй 10 с вероятностями:
Неподвижный танчик – 47%
На боевой скорости – 25%
На крейсерской скорости – 9%

 20 Гаргулий с ФЧ
Неподвижный танчик – 38%
На боевой скорости – 10%
На крейсерской скорости – 0.6%

20 Гаргулий с ФЧ и Паразитом Мортрекса
Неподвижный танчик – 79%
На боевой скорости – 40%
На крейсерской скорости – 10%

Какие я могу сделать выводы для себя:
Если гонять гаргулий самих по себе, то я склонен дать им только ЯД, что сильно увеличит их смертоносность против пехоты и при этом особо не повлияет на стоимость. Давать гланды нет большого смысла, так как тушек станет мало, а против техники они всё равно ничего не смогут.

Если гонять гаргулий с Паразитом Мортрекса то имеет смысл дать им либо только Яд либо ЯД+Гланды, так как много глансов приводят к уничтожению танчика. Кроме того вариант яд+гланды является самым эффективным против Т4 пехоты противника.
  
Особенно ценным я вижу такое использование юнита: Паразит Мортрекса и 20+ гаргулий с ядом и гландами в виде охотников на мясо, выпадающее из баночек. При этом они с радостью полакомятся как «уже выпавшим» мясом так и иммобилайзнутым танчиком (коих в большом количестве поставляет дифф. террейн и Хгарды).
Наблюдаю следующую картину – самые популярные ответы опроса являются самыми неэффективными по матхаммеру. Почему – остаётся для меня загадкой…

7 комментариев:

  1. Нельзя забывать, что матхаммер - матхаммером, но, зачарджив маринов, без гланд мы будем лупить одновременно, что отразится на потерях, комбат резалте и отгребоне по ноуретрит. Или мы собираемся отступить?

    ОтветитьУдалить
  2. Если нам сильно повезёт и противник подставит под чардж гаргулий маринов без кавера, то не важно будут у них гланды или нет по матожиданию 10 "стандартных" маринов проиграют комбат 21-24 гаргульям и никаких потерь на отгребоне по ноуретрит не будет.
    Ожидать что гаргульи что-то смогут против закачанного под ХтХ противника это, кмк, неверный подход к использованию гаргулий.

    ОтветитьУдалить
  3. Ааа, я просто забываю постоянно, что у нас метагейм специфичный - у нас почти нет ареа террейнов.

    А какова вообще сфера применения гаргулий, против кого они должны биться?

    ОтветитьУдалить
  4. Вот с этого и надо начинать. Гаргульи в первую очередь кавер. Во вторую очередь это отряд начального прессинга. Они всегда могут полакомиться выпавшими из машинки маринами (не зависимо есть у них гланды или нет). Если у них есть Яд, то гаргульи будут пугать и большинство высокотафновых монстров. Если у них есть гланды, то они могут пытаться и сами нападать на танчики.
    Прямо скажим, танчики убивать гаргульями это маловероятно и смысла в гландах я вижу мало – лучше взять больше тушек.
    Выбор между ядом и голыми гаргами более сложный. С одной стороны, голых гаргулий получается больше и они дают лучший кавер, живут дольше и лучше работают как юнит, связывающий противника в ХтХ до подхода более сильных ХтХ отрядов тиранидов. С другой стороны без яда они становятся достаточно немощными, особенно против Т5-Т6 и перестают сами по себе представлять для противника угрозу.
    Это моё мнение, а я игрок неопытный. Но приведу мнение намного более опытного игрока 4x_Runa:

    «Пойзон дает преимущества против Т3 и Т5+, особенно приятно это смотрится на монстрах, которые выезжают за счет своей тафны. Пойзон очень полезный грейд, ибо он постоянный,не на один СС раунд (А мы не ломаем кого-то за раунд, мы превозмогая пережевываем, платя отличные чаевые гробовщику)

    Я остановился на приоритетности:
    -Пойзон
    -голые
    -Пойзон+фч
    -ФЧ

    Сам по себе фч позволяет еще поломать там машинки (Мистично, но мало ли) и пнуть кого нить первым (Что тоже достаточно странное удовольствие, ибо наши ООГРОМНЫЕ базы не позволяют нам не залезть в диф или куда еще.
    Пойзон отрабатывает немного чаще свои птс. Например, 3т достаточно много, да и 5Т+ стала очень частым гостем (Джаги, Кавалерия, Монстры, Байки, Мефистошки)»

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Жалко, что дальнейшие телодвижения в блоге слегка замедлились, я все жду, когда же будут гайды подобные неспешному ассаулту - с конкретными игровыми ситуациями, примерами, разъяснениями и всем тем, до чего я своей пустой головушкой все никак не дойду.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный4 марта 2012 г., 6:38

    Cсыль на хаммерматику не работает.Эрль сдлеай пожалуйста что нибудь а то так прогу поюзать хочется

    ОтветитьУдалить