Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

суббота, 12 марта 2011 г.

Сколько гаунтов нужно тервигону?

Итак, приступив к моделированию тервигона я задался вопросом «А сколько мне сделать гаунтов?». Быстро посчитав матожидание получил цифру 22 гаунта. Но матожидание это среднее, а значит я примерно половину игр буду ощущать нехватку в гаунтах. Для того чтобы ответить для себя на этот вопрос я построил простенькую модельку где учёл вероятность того что игра закончится на 5,6,7 ходу и я буду рожать гаунтов каждый ход без устали… естественно дубль лишает возможности рожать дальше. И вот что у меня получилось:

В идеальных условиях на одного тервигона мне понадобится 46 гаунтов чтобы 9 игр из 10 я не ощущал нехватки гаунтов.

Немного поразмыслив я включил в модель вероятность того что тервигона убьют. Вероятности перераспределились следующим образом (на графике синим – идеальный случай, красным – с учётом возможной смерти тервигона.


Но я решил что мне и этого мало. И добавил в расчёт вероятность того что я буду заставлять тервигона рожать в данном раунде. 33% игр это игры на киллпоинты где я не захочу много рожать. Кроме того в первом раунде я зачастую тоже не буду рожать. Я оценил вероятность того что тервигон будет рожать в первом раунде в 50%, далее 66.6% в течении трёх раундов и 80% на последних раундах. На графике чёрной линией обозначена новая вероятность с учётом того что тервигон будет рожать не каждый ход, а по моему желанию. Красным и синим уже знакомые нам вероятности с предыдущего графика.


Но это ещё не конец. Я подумал что после третьего хода гаунты будут довольно быстро уменьшатся в числе и в последующие ходы я не буду ощущать нехватки моделей – просто буду возвращать на стол трупики зверушек. Так что я отбросил все ходы после третьего и новую зависимость обозначил зелёными кружочками на графике:


Как мы видим, зависимость не сильно отличается от того что было на предыдущем графике. Чёрная линия и зелёные кружочки практически идеально совпадают.
Подведём промежуточный итог. Построенная модель учитывает практически все игровые факторы и весьма правдоподобна. Матожидание рождения гаунтов составляет согласно модели 16 штук, а 95% доверительный интервал – 26 гаунтов. Вот оно заветное число. 26 гаунтов будет достаточно для игры с одним Тервигоном в 19 игр из 20-ти.
Но раз уж я начал эту вакханалию, то я продолжу. Многие думают, что для двух тервигонов надо запасать в 2 раза больше гаунтов, но это крайне ошибочное мнение. Сейчас я покажу вам как выглядят вероятности для нескольких тервигонов!

Чёрная линия – один тервигон, синяя – два, красная – три, зелёная – четыре…
Собственно все данные указаны на графике. Расчёт для 5 тервигонов можете попробовать сделать сами – будет интересно сравнить результаты.
Надеюсь, это было для вас полезно или хотя бы забавно.







3 комментария:

  1. Данные весьма интересны, но, на мой взгляд, количество гантов - это дело каждого! Вот у меня ,например, вначале было 20 штук, начал юзать тервигона всегда их не хватало - брал хормагантов, подставки(а был случай, когда пришлось савсем худо) - за 6 раундов больше 80 штук родилось!), а потом докупил до 50 и фсё!(( всреднем за игру тервигон рожает один-два раза, больше 30 штук на столе не появляется!

    ОтветитьУдалить
  2. А я себе сотню термагантов покрасил, теперь докупаю под них тервигонов. Одна проблема - возить не удобно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже видел вёдра с гаунтами, засыпанные пенопластовой крошкой:) Как вариант компактной перевозки:)

      Удалить