Третья игра у нас командой Трикси, которая в этот раз назвалась "Министерство пропаганды добродетели и искоренения порока", сокращенно МПДиИП. Капитан - Степан "Несущий Слово" Смирнов.
Паринги как обычно. Я становлюсь в первую защиту, на меня выходят... Некроны и Гвардия Смерти. С некронами все хотят играть, а вот со Степой не так много желающих сражаться. Так что я забираю Гвардию смерти и мы идем играть капитанский матч.
Картинка взята с http://wh.reactor.cc/post/3780033
У Степы довольно интересный ростер Гвардии Смерти
TEAM: Министерство пропаганды добродетели и искоренения порока
PLAYER 8 [Captain] : Stepan “Архитектор Ереси” Smirnov
Factions used: Death Guard - Inexorable
Command Points: 12-1-1-1-1-1-1=6
IA BOOKS: YES. YEEEEEEES.
Army Points: 2000
Reinforcement Points: 0
Army Name: Defiance alone is not enough
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Relic: Plague Skull of Glothila
Trait: Ferric Blight
Powers:Curse of the Leper , Putrescent vitality
HQ2: Typhus [165 pts][9 PP]
Tr2: 20xPoxwalkers [100 pts] [4 PP]
Tr3: 9х Plague marines Bubotic axe, bubotic axe+mace of contagion, Flail of Corruption, 2 Plague Knifes
[210 pts][12 PP]
Relic: Tollkeeper
El1.1: Foul Blightspawn [85 pts][5 PP] Vicious death
Relic: Revolting stench-vats
El1.2: Bilogus Putrifier [65 pts][4 PP]
Trait: Arch-contaminator
El2: Chaos Contemptor Dreadnought with 2 Twin volkite culverin , Hellforged cyclone missile launcer
[175pts][8 PP]
El3: Chaos Contemptor Dreadnought with 2 Twin volkite culverin , Hellforged cyclone missile
launcer[175pts][8 PP]
El4:Chaos Contemptor Dreadnought with 2 Twin volkite culverin [150 pts][8 PP]
El5: 5xDeathshroud terminators [250 pts][14 PP]
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Три контемптора да под Таллиманом очень жесткие ребята... но не когда берешь стол, не простреливаемый делее 12 дюймов! :)
Картина: Степан пытается понять, это такой стол должен быть или на него просто складируют лишние руины.
Миссия третьего тура - BATTLE LINES
Выбор вторичек не прост, сомневаюсь, но решаюсь взять убийство персонажей (Assassinate) и две привычные мне миссии (Октариус и Четверти).
Степа берет миссию кодексную Дезгарда (там где надо на конец игры держать точки в контажн рейндже), To the last (выжить термосами, улитками [так называют Myphitic blight-haulers] и плагмаринами) и No prisoners (набивать вунды).
Расстановка
Я ставлю один блип маркер с байкерами, а аколитов и магуса отправляю в дипстрайк.
Степа уводит в стратегический резерв поксов (точки на этой миссии близко к краям стола) и терминаторов в дипстрайк.
В левую руинку ставлю одни импалеры, после чего ставлю генокрад и героев, заставляя Степу определиться с расстановкой дредов и ринки с плагами. Ринка встает в 36.05 дюйма от импалеров. После этого я ставлю вторые импалеры в руине поближе - в рейндже не просто стрельбы в ринку, но и стрельбы в тех, кто вылезет из ринки.
Контиков Степа ставит у самого края стола - до них уже никто у меня не достанет, но и им стрелять неудобно на этом столе. Герои между контиками на маркере в деплое.
Последними ставлю шок хайвгардов так, чтобы они были в дистанции стрельбы по улиткам после адванса (все равно у улиток -1 тухит, так что побегать дело святое). Ну а если будем ходить вторыми, то уберем их в резерв.
Выигрываю кубовку на первый ход. Третий раз за турнир! Круто!
Редиплою генокрадов и равенеров поближе к краю деплоя.
Ход 1. Тираниды
Команд фаза. Шоккеноны получают рероллы тухит. Хайвгарды в центре получают плюс тухит.
Мув. Байки вылазят на правом фланге и катят вперед на макс мув так, что видят ринку.
Равенеры по левому флангу занимают точку в центре стола и прячутся за стунку.
Геники на правом фланге вместе со Свармлордом прячутся за руинкой в центре у правого края стола и надежно держат маркер.
Хайвгарды с шоками адвансят так, что все достают до улиток и при этом 5 касаются руинок и получают кавер.
Импалеры, которые ни до кого не достают двигают на свои 5 без адванса и немного торчат на прострел, к сожалению, но очень мне хочется пострелять ими тоже на этот ход.
Воины делают Октариус.
Магия. Генокрады получают Каталист, а хайвгарды - симбиошторм.
Стрельба.
Байкеры стреляют в ринку, и за 1 КП уезжают за руинку в центре так, чтобы быть дальше 6 от центра и целиком в свободной четверти.
Заявляю шоккенонами стрельбу в улиток. Степан заявляет -1 выстрел. Я заявляю доп хиты на 6 ту-хит. Дальше магия кубов следите за руками. 6 (д3-1) выстрелов. Кидаю 4 кубика 5-6 и выходит 10 выстрелов. Из 10 выстрелов на 4+ с рероллом кидаю 6 шестерок! Итого попадаю 15 раз!
Из 15 попаданий кидаю 5 шестерок на пробитие и суммарно.... 19 морталок! Обе улитки уходят со стола еще до сейвов.
Итого за ход мы почти убили оба отряда, которых Степа выбрал для вторички на выживание. Подобрались ближе генокрадами и лишили его ХтХ на столе. Готовимся терпеть ответную стрельбу с контиков.
Ход 1. Гвардия Смерти
Контики пытаются увидеть Свармлорда. Приходится поспорить, что Свармлорда не видно. Потом приходится доказывать, что только 1 контик может дойти и увидеть хайвгардов с импалерами, вышедшими из руинки.
Выживший плагмарин идет к байкерам.
Магия. -1 тухит на контика, что вышел вперед. Остальное не интересно.
Стрельба. Два контика убивают хайвгардов с шоками, один убивает двух импалерных хайвгардов.
Чардж! Выживший плагмарин с флейлом убивает всех байкеров и консолидируется за стеночку.
Ход 2. Тираниды
Решаю не рисковать генокрадами на этот ход, ведь если я даже убью героя-другого, то это большая цена за пачку генокрад, а вышедшие из резерва поксы смогут выставиться у себя в деплое в 1 дюйме от геников и почарджить, так что просто перебегаю генокрадами за руинки поближе. Одна из пачек планирует по дороге доесть плагмарина.
Шестерка хайвгардов идет вперед, чтобы быть в дистанции стрельбы. Получает +1 тухит. Четыре хайвгарда заходят в руину на их место - все хайвгарды спрятаны надежно от контиков.
Равенеры выползают в четверть противника и делают Октариус.
Ликтор падает в освободившийся угол стола у меня в деплое. Аколиты с огнеметами прикрывают генокрад от возможного чарджа из дипстрайка (да, я не знал про +6 дальности огнеметов у термосов, иначе бы поставился иначе).
А вот самая жирная ошибка - я ЗАБЫЛ выставить магуса на левом фланге на точку, откуда уползли равенеры. В итоге я не скорю эту точку РАЗ и там могут выйти резервы Гвардии Смерти - ДВА. Как нубасик, ха-ха!
Магия. Симбиошторм на хайвгардов и Каталист на генокрадушек ближайших к противнику.
Стрельба. Убиваю одного контика и второго оставляю в 1 ране. Обидно, досадно, но как есть.
Чардж! Геники сжирают плагмарина и за 1 КП двигаются с адвансом и пакуются плотно за стеночку так, что уже некуда от них дальше отжиматься будет героям.
Сделал четверти, второй Октариус. И приготовился отгребать в полный рост за то, что забыл вывести Магуса.... какая боль!
Ход 2. Гвардия смерти
Долго спорим и меряем, сможет ли контик увидеть генокрад, в итоге подошел Грейв и порешал в пользу Степы. Не умею я нормально прятать 20-ки генокрад за стеночки, ну ой...
2 по 20 поксов выходят в точке, где должен был быть магус, на точку и в 9 дюймах от генокрад и хайвгардов!!! ААААААААААААА...... Ужас...
Терминаторы выходят в 9 от аколитов и геников.
Магия. -1 тухит на термосов, вроде больше ничего интересного.
Стрельба. Контик убивает равенеров. Второй контик, который видит геников, убивает девятерых, кажется. Терминаторы прожимают +6 к дальности огнеметов и... маловато накинуто выстрелов, выживает 4 геника.
Чардж!!!! Момент истины. Первые поксы чардж в хайвгардов - честные 9 дюймов - провал. Фух...
Вторые поксы - чардж в генокрадушек - честные 9 дюймов - провал... реролл. Трачу 3 КП, заявляю PLAN GENERATIONS IN MAKING!!! ага-ага, конечно, поколения целые я планировал забыть Магуса из резерва вывести.. Дрожащими руками кидаю д6 и там не 1.... фух. Спасибо богам кубиков - в этой игре они явно на моей стороне!
Ну и как последний гвоздь - терминаторы не кидают чардж до аколитов также и рероллить тоже не могут. Вот и весь ход. Выдыхаю. Степа убегает выпустить пар, но скоро возвращается полностью спокойный)
В целом кубики мне простили забывчивость и даже простили, что я не сумел полностью спрятать большую пачку геников за лосблоком.
Ход 3. Тираниды
Намазываю полную пачку хайвгардов на +1 тухит. Пак в 16 геников намазывается на автовунды и полные рероллы.
Мув. Аколиты подходят к терминаторам и.... со всей циничностью делают Октариус.
Свармлорд тоже идет к терминаторам - у него к ним есть разговор.
Выжившие генокрадушки забегают на маркер в деплое противника - просто поскорить)
Большая пачка геников и воины идут к поксам, дабы порешать вопросы с их численностью.
Магия. Симбиошторм на ХГ, Каталист на Свармлорда и смайт в терминаторов на 1 ранку (ах да, я снова забыл про магуса! А Степа, редиска, не напомнил, хотя по регламенту должен!)
Стрельба. Убиваю обоих контемптором и хватает еще чуть-чуть пострелять, убиваю одного терминатора.
Чардж!!! Генокрады и воины влетают в поксов и вырезают всех, кроме одного! Одного, Карл!
Свармлорд влетает в терминаторов и... Степа берет все инвули. Магия! В ответ втаскивает 7 ран в Свармлорда под 3++ и 5+++. БОЛЬНО ЖЕ!
На этом ход окончен. Подвязал терминаторов, разобрался со всеми угрозами. Осталось добить героев для миссии.
Ход 3. Гвардия Смерти
Степа начинает показывать фокусы. Для начала он воскрешает 4 поксов и ему их ровно хватает, чтобы перескорить генокрад на моей точке! Офигеть!
Потом он втаскивает особой магией Гвардии Смерти, в которую мне лень вникать 2д3 морталок с героев в генокрад на его домашней точке (и это происходит в команд фазу все, т.е. до начисления очков!!!) К моей удаче он кидает только 3 морталки, 1 генокрад выживает и не отдает точку.
Итого даже в такой ситуации Гвардия Смерти получает 5 очков по первичке. Круто! Мои апплодисменты!
Движений особо нет.
Магия. Я теряю аколита от смайта и денаю еще один смайт в Свармлорда.
Стрельба. Огнеметы в Свармлорда снимают ему 1 рану.
Файт! Свармлорд стучит-стучит, но там только инвули да инвули. Только 1 морталка просачивается. Уж тут Степан чего-то на кубы не жалуется) С чего бы? В ответ Свармлорд умирает и даже не "взрывается". Терминаторы подлочивают аколитов и те втаскивают 2 раны в термосов и Степа предлагает побить аколитами. Аколиты дерутся в 2 раза лучше Свармлорда и вносят 2 раны!!!
Поксы убивают пару генокрадушек, их число пополняется новыми зомбями, но от атак генокрад умирают все.
Кто-то добил одинокого генокрадушку на точке в деплое противника.
Ход 4. Тираниды
Хайвгарды снова обмазываются на плюс тухит. И потом еще на симбиошторм, как обычно.
Ликтор делает последний Октариус.
Генокрады перебегают за центральную руинку.
Воины вышли из руинки в дальнюю четверть, чтобы выполнять миссию. Магуса тоже вспомнили и поставили (по договоренности) в угол стола.
Аколиты отступают, но пытаются преградить дорогу терминаторам.
Магия. Только симбиошторм.
Стрельба. КП на вторуб стрельбу нет, так что просто делю стрельбу одной пачкой и убиваю одного героя и раню еще двоих. Вторая пачка хайвгардов добивает обоих раненных. Остается 2 героя и 4 терминатора.
Чарджей нет. Зато набили героев на 10 очков, взяли все четверти и доделали Октариус. Надо добирать очки.
Ход 4. Гвардия смерти
Я не убил 1 героя, который не стоял на точке. Но Степан сказал, что он все же на точке и не было смысла его не ставить на точку и т.п. и т.д. и я был настолько дружелюбен, что разрешил его чуть подвинуть на точку и взять очки за первичку. От такой френдли игры у наблюдающего за процессом Грейва чуть сердце не встало)
Терминаторы выходят ближе ко мне, оба героя бегут к ним.
Терминаторы снова удлиняют рейндж огнеметов, не бесплатно, за 1 КП, но без СМС и переплат. Выжигают почти всех генокрадушек (выживает только 5).
Терминаторы чарджат и убивают аколитов, перескоривают мне точку, но это не важно, т.к. я держу 2 и больше противника.
Ход 5. Тираниды
Генокрады бегут к геройчику.
Обмазываю хайвгардов на симбиошторм и плюс тухит.
Прайм просто заходит в четверть к противнику (моя ошибка, ведь чтобы не встать в радиус героика Тифуса я сошел с точки зачем-то).
Дальше самое веселое. У меня есть 3 КП и все что мне надо сделать - убить за 3 стрельбы хайвгардами 4 терминатора, ну и, если повезет, геройчика. Генокрады страхуют.
Стрельба. В начале фазы Степа заявляет "Cloud of Flies" страту на терминаторов и говорит "Сорян, ты дальше 12 и не можешь в них стрелять". Я говорю, что они так-то ко мне ближайшие. Вобщем, вместе со Спиртом и Славой мы обсуждаем вординг стратагемы и по решению всех высших судей - я не могу в них стрелять. Т.е. ни в кого не могу стрелять.
With a thrumming roar, a thick cloud of daemon flies whirls around the Death Guard and obscures them from the enemy's sight.
Вобщем, сами почитайте вордин и подумайте, мог или не мог стрелять. Я там, конечно, офигевал, бледнел, краснел, но с судьями согласился.
Чардж! Пять генокрадушек почарджили в геройчика и еле-еле за 2 активации (у меня же осталось 3 КП!) доели геройчика.
Ход 5. Гвардия Смерти
Тифус чарджит в Прайма. Терминаторы идут в сторону домашнего маркера и чарджат генокрад, разгоняются на чардже и, растянувшись цепочкой, оказываются в 1 дюйме от маркер.
Тифус бьет Прайма. Прайм теряет 4 раны и остается стоять. Терминаторы убивают генокрад и хотя консолидироваться на точку. Указываю, что Прайм для них ближе, чем магус и надо идти к Прайму. В итоге после переговоров я оказываюсь прямо ваще мягкой нежной булочкой и разрешаю Степану порероллить чардж терминаторами за КП. Добегают до точки. Конец игры. Держат 2 точки и это 10 по первичке, что и приводит к итоговому результату.
Итоговый счет 18-2 в пользу Тиранид. Был бы я мене френдли или не допустил бы столько ошибок, смог бы дожать до 20-ки, но в конце концов, это просто игра в солдатиков и надо всегда оставаться человеком)
Надеюсь, репорт вам понравился. Игра была напряженной с интересными тактиками.
Команда проигрывает, несмотря на мой успех. Нам остается последний, четвертый, тур. Следите за обновлениями - последняя игра тоже интересная!
Можно вопрос,как в первом раунде втвою стрельбу,после стрельбы байкеров, прожалась стратагема ДГ на -1 выстрел,если она заявляется в :Use this Stratagem at the start of your opponent’s Shooting phase.
ReplyDeleteМы играли достаточно дружелюбно и такие очевидные вещи запрещать это просто неприлично, на мой взгляд.
DeleteЯ,конечно, всё понимаю, но одно дело, когда так ошибаются у нас в провинции, а совсем другое,когда так "ошибаются" профессиональные игроки (особенно,что это позволяет сэкономить 1-2 кп). А после того,когда тебя оппонент явно (сложно подобрать правильное слово) со стратагемой на терминаторов, я вообще теперь плохо понимаю систему дружелюбия и приличия/неприличия))) Судьи вообще дно,имхо.
DeleteЯ не считаю это ошибкой и в целом отношусь проще к очевидным вещам. На ЕТЦ уже давно господствует принцип "No bullshit", который предлагает не придираться к мелочам и не пытаться получить преимущество неигровыми методами.
DeleteНе заявил вовремя страту - это явно не игровой подход, а попытка наказать за забывчивость. Я не вижу никакой причине не заявить страту. Хайвгарды с шоками могли стрелять ТОЛЬКО в улиток. Так что это очевидно, что страта будет заявлена и не важно - в какой именно момент оппонент про это вспомнит.
По терминаторам оппонент в своём праве. Если судья сторонник такой трактовки, то с чего бы оппоненту не пользоваться? Тут вопросы к судьям, а не оппоненту.
Спасибо за разъяснение
DeleteОчень мне интересно, почему же это стрелять было нельзя если они были ближайшим доступными моделями. Какое то объяснение от судей было? Стратагема же напрямую говорит - либо ближайшие доступные, либо в 12"
ReplyDeleteФормулировка судьи выглядела как "в тексте стоит двойное отрицание". Т.е. Нельзя если Не (условие 1) или Не (условие 2). Хотя в тексте страты нету второго не, но судья был (и остаётся на сегодняшний день) свято уверен в своей правоте.
Delete