Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

пятница, 11 ноября 2011 г.

И снова письма читателей

"Привет. Я, как читатель твоего блога, вижу много интересных репортов и идей. Репорты у тебя очень интересные и насыщенные, да и оппоненты, как правило, не фановыми ростерами играют. Опять же твоё участие в турнирах о многом говорит. Решил я развить свою армию на 2000, ибо крышками играть не комильфо, а миниатюры докупать требуется, так что, интересует твоё мнение. За больше года наличия армии на 1000+, игр с гулькин нос(правда, большинство победные, из-за незнания моей армии, или я такой крутой теоретик возможно, хы-хы).



Оппоненты такие:
1) Волки. 2 пачки серых, гвардейцы разная закачка(не терми), терминаторы на ЛР с Арьяком и Логаном, Ньял или либрариан используется в каждой игре, вариативны скауты и кавалерия.
2) СР, эту армию не видел ещё и не играл с ними вообще.


3) Гвардия механизированная.
4) Блады. Ассолтный ринораш с Баалом стрелковым, Мефистоном и дес компани.
5) ХСМ фановый ростер из разряа все в кучу без леша, с 3 облями, дефайдером, 1 ЛР, культовыми и обычными марами, Абой с терминаторами, да 2 ДП варптаймовых в безумно разных вариантах компановки.
6) Орки фановый ростер с багги, коптами, пятнами, нобами, летунами(забыл как джампакчиков звать), туруками и вагонами, дредом (нет банок, кибербоди и лутасов).
7) Ваниль на 2 ЛР 2 пачки терми, скауты снайперские, тактичка в рине, спидер рокетный, и дред в капсуле, вариативны байки и Вендикатор.
8) Некроны были старые СЭШ на вариорах, иморталах, Найтбрингере, скарабах, монолите и разрушителях, но теперь понятно, что будет много нового жесткача.
9,10) Так же имеются Эльдары и Тау их я не видел и не играл с ними пока.


Места боевых действий, а их 3:


1) В основном игры проходят на столе с городским ландшафтом перегруженным остовами зданий, их кажется 8(или даже 10), одно трёхэтажное здание, два двухэтажных. Нет лок блокеров практически, везде двери и окна с дырками в стенах.
2)Можно сказать, что это ФБ стол, практически без террейна. 2 маленьких домика.
Фундамент монастыря. Холм большой.

3)Передовая линия с обилием воронок, редутов и заборов.

Вот, собственно, планируемый ростер.

1 Tyranid Prime (HQ) @ 95 Pts
Bonesword; Lash Whip; Scything Talons;

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
3 Zoanthrope (Elites) @ 180 Pts

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts
20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts

1 Tervigon (Troops) @ 195 Pts
Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

23 Termagant Brood (Troops) @ 230 Pts
Devourers

1 Tervigon (Troops) @ 195 Pts
Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

20 Termagant Brood (Troops) @ 200 Pts
Devourers
Mycetic Spore @ 40 Pts

Models in Army: 96
Minimum Killpoints: 11
Total Army Cost: 1995

Планируемаятактика:
 Выставляемся большой шабалой в центре. Прайм находится в Зоонропах для дополнительных вундов. Синапс перестрелять не просто. Мы имеем 2 пачки вменяемых рукопашников под ФНП если повезёт. Девганты неплохие стрелки. Рины есть чем открыть, ЛР тоже расковыряем один, на то у нас и есть Зоо. Есть поздний дискоринг и скоринг в качестве Дефгантов на споре. Скрина полно с 2х коров при необходимости, да и скоринга они
 понаделают. Нас много, и это главное преимущество, всех не перестреляют, а тушками и терминаторов попробуем закидать.

Проблемы.
  Я без понятия как буду рулить таким количеством на столе. С мобильностью большие проблемы. Нет дальнобойной стрельбы. Шагатели для нас проблема, да и вообще думается АТ маловато.

  П.С. Так же хотел бы попросить рассказать про твою цветовую схему и  технику покраски."


---------------------------------------------------------------------


Привет!

 Спасибо за высокую оценку моего блоготворчества! Также рад слышать, что твои тираниды часто побеждают. В любой победе главная заслуга командира.
 Начну, пожалу, с рассуждений по поводу твоего планируемого ростера.  2 Тервигона, 2*20 генокрадов, 2*3 ХГ и 3 Зоа выглядит как хорошая основательная база для игры. Прайм для доп вундов зоа также хорошая
 мысль, зачастую себя окупающая, тем более что в твоём метагейме ЛР не редкий гость.
 Остаётся один вопрос - насколько эффективно у тебя затрачены остальные  470 очков? Я не могу с уверенностью утверждать, что 20 девгантов в споре это плохой выбор. Выбор скорее с положительным матожиданием, по крайней мере, при игре на маркеры (а это 2/3 всех игр). Отряд способный не только дискорить точку в любой части стола, но и заскорить её после уничтожения вражеского скоринга.
 Но что касается обычных девгантов, то при наличии 40-ка генокрадов нет особой потребности в вёдрах антипехотной стрельбы. Всё что вывалится из машинок будет подъедено. И вкидывать лишние очки в антипех не даст результата.

Как же нам улучшить наш антитех?
1. Тирранофекс. Не самый плохой вариант при количестве ЛР у противников.
2. Карнифекс (лучше всего - с двумя парами девоуреров). Отличный вариант, тем более что если у противника нету ЛР, то его можно джойнить к Прайму (вместо Зоа) и получать отличный всенагибающий юнит.
3. Даккатиран (тиран с двумя парами девоуреров) и, желательно с 2+ армором. Хорошо играет на ДоВ, но он займёт слот ХаКу и потребует себе ещё щитка, что выльется в 300 птс.


Для начала я бы предложил попробовать второй вариант. Он кажется мне гибче. Кроме того, карнифекс будет помогать Зоа ломать ЛРы. На оставшиеся очки можно дать ЯД одной пачке генокрадов, что сделает более гибкой игру с ограниченным количеством ФнП. Даём ФнП отряду с ядом и противник либо стреляет в геников без ФнП либо в геников с ядом. Одно и другое не получится:)

Что касается оппонентов:
1. Волки это страшно когда у них есть челюсти. Если у них нету челюстей, то всё намного проще. Эти ребята мнят себя супер-крутыми рукопашниками. Но мы ведь прекрасно знаем, что лучшие рукопашники в 40к это тираниды:) Если противник играет кавалерией, то отлично
 работает Карнифекс с гландами+прайм с плетью. Даём кавалерии вчарджить в генок, тервигона или в гантов, карнифекса ведём позади. В идеале - обстреливаем кавалерию из девоуреров, после чего чарджим карни с праймом. Атака карника будут S10, что является инстасмертью для всадников. Меч Прайма им тоже не понравится;) Держи тервигонов вне
 зоны Худа, чтобы было стабильное ФнП у геников и всё будет отлично.
2. Серые рыцари - головная боль тиранидов если в ростере есть пурифаеры. В отличие от других армий, у них дреды почти всегда ходят с автопушками и ничего не могут в рукопашке. Так что мы не боимся, что наших генокрадов завяжут дредами и, наоборот, сами можем напасть гениками на дреда. Инфильтруемся без страха и жрём всё под ФнП. Если есть пурики,
 то держимся кучненько - всех не перебьют и как только пурики высадятся они должны быть съедены. Пуриков надо выманивать из машинки и потом расстреливать, остатки убивать гениками. Прайм тут будет полезен для того чтобы принести поближе тень в варпе ибо почти все серые умеют кастить мерзкие вещи.
3. МехИГ это отличный матчап для генолимита. Идём и съедаем. Можно подумать о лишних гениках для аутфланга, но это не обязательно.
4. Блады в отличие от волков немного могут в ХтХ против нас если у них есть дреды. Если же дредов нету, то просто держимся покучнее, скринимся гаунтами и караем контрчарджем.
5. Ну с ХСМ такими проблем не видно.
6. Орки фановые и не фановые - никакие не пугают генолимитных тиранидов. Особенно если нет лутазов. Пятна орков не смогут увернуться от чарджа геников. А 20 геников с ФнП убирают пятно орков 30 штук в кавере с потерей в 5 геников. Просто надо не подставляться под чардж более медленных бойзов.
7. Дред в капсуле - любимая моя закуска. Опять же, тригон или Карнифекс облегчат жизнь при игре против армии с дредами и ЛР. Упал дред, словил стрельбу ХГ. Если не умер, то словил в себя рождённых гаунтов, простоял в гаунтах пока не подошёл карнифекс, пожал клешню карнифексу и умер от счастья)
8. Некроны будут наподобие ДЭ, как мне кажется. Проблем будет много, но пока ничего конкретного сказать не могу. ХГ против них будут работать ОТЛИЧНО, т.к. по ЕТС кларифаям, ХГ игнорируют ночной бой, а, следовательно, эти леталки не смогут подойти к нам на пострелять безнаказанно!
9. Эльдары - это проклятие рода тиранидского. Очень тяжело играть когда у тебя нет ФнП там где надо. Без ФнП наши геники от стрельбы эльдар кончаются слишком быстро. Дешёвая пехота для скрина и консил на байках позволяет этой армии завязывать наших геников в невыгодных комбатах пока леталки решают игру в свою пользу. Серпенты нам не страшны, а вот с фальконами всегда тяжело. Шагателей можно и нужно чарджить гениками, если оппонент позволит. Тяжёлый матчап, часто заканчивающийся вайпаутом тиранидов. Но это что касается суровой турнирной игры.
10. Тау это для нас мальчики для битья. Сьюты отлично съедаются в ХтХ ибо умеют только стрелять. Добрался до них в ХтХ = победил.

И скажу несколько слов про покраску, раз уж зашёл разговор.


Цветовая схема.
 Я хотел сделать своих тиранидов реалистичными, похожими на тараканов или жуков. Получились всё-таки скорее тараканы:)
 Я крашу всё кисточками, красками ГВ и Валеджо. В качестве грунта использую недорогие акриловые аэрозоли Босни и Идея. Я люблю светло-серые, почти белые грунты. На них краски выглядят несколько ярче.
 Базовые цвета я использую из линейки <citadel foundation> - они обладают хорошей укрывистостью. Это Dheneb stone для тела, Calthan brown для хитина и когтей, а для косовидных когтей и биоморфов в основном это Tausept Ochre.
 Для ускорения процесса я сразу неаккуратно крашу тело, а потом уже аккуратненько панцирь и когти. Краску на базовый слой развожу минимально - просто чтобы ложилась ровно без комков.

Хайлайты
Краску при нанесении хайлайтов я развожу водой что бы не было жирных мазков.


Тушка
Выпуклые места тушки я покрываю смесью Dheneb stone и Skull white в два подхода, сразу разводя 70/30, а потом 40/60. Острые края подвожу почти белым, для объёма и яркости.


Панцирь
Почти всегда я крашу панцири по разному, в основном рисую линейчатые узоры. Первый цвет в моей линейке это Orange fire (Vallejo). Я очень люблю оранжевый, поэтому ложу его много и по граням и рисунками и на языки и на всякие другие мелкие детали типа прорезей в руках/трубах.
После оранжевого я ложу смесь 50 на 50 Orange fire и Moon Yellow (Vallejo). Самые острые края чистым ярко-жёлтым.

Косы
Поверх жёлтого базового я крашу сильно разведённым Bleached bone, протягивая кисточкой от кончика к основанию. Самый краешек подвожу не сильно разведённым Bleached bone.

Проливка
Да, я не из тех кто способен всё нарисовать кисточкой без проливки. Я активно использую это достижение цивилизации.

Проливка панциря и тушки
Обычно я их проливаю одновременно смесью 80% Devlan mud и 20% Ogryn flesh.

Проливка когтей и биоморфов
Дабы когти и биоморфы отличались я проливаю их чистым Ogryn flesh. Красноватые разводы, которые могут получиться в результате проливки добавляют какой-то брутальности.

Лак
Я пользуюсь недорогим матовым лаком BOSNY. Предназначен для автомобилей, но и для миниатюр отлично подходит!

Для начала хватит. Кратко, но по делу получилось. При покраске следующих миниатюр постараюсь фотографировать каждую фазу покраски, чтобы написать более менее наглядный гайд.

Надеюсь, кому-нибудь написанное будет полезно!

P.S: Что касается террейна - зайди в зоомагазин и купи там ОГРОМНУЮ скалу и всегда носи её с собой! ЛОСблокеры очень помогают нашей армии разрывать механизированных оппонентов!

6 комментариев:

  1. А тебе не кажется что Тригон будет эффективнее и живучее чем Карнифекс? ХтХ имеется гораздо сильнее, хитов больше, флит опять же, инициатива выше. Или стрельба так сильно решает? Да и как ты борешься с ассолтными терминаторами?

    ОтветитьУдалить
  2. Тригон имеет своё право на сществование, но у него есть свои проблемы:
    1. Проблема найти кавер делает его менее живучим чем карнифекс.
    2. Стрельба... 12 твин-линкед выстрелов 6-ой силы это 1-2 мёртвых ассолтных терминатора или 3 мёртвых марина. Эта стрельба индиффирентна к каверу со своим АП -. Но важнее то что 12 ТЛ выстрелов 6-ой силы это стабильные 1-3 результата по рине и 1 стабильный результат по 12-ой броне ШР, химер и т.д. что гарантированно делает им "не стрелять".
    3. К карнифексу можно присоединить Прайма, что даёт широкие возможности (получение кавера, распределение вундов, инициатива в ХтХ, гранаты при чардже в кавер и т.д.

    Ассолтные терминаторы... грамотно скринимся гаунтами и генокрадами + стараемся высадить их из машинки на ранней стадии игры (за это я люблю тирранофекса). Ассолтные термосы, как правило, не переживают контрчарджа тиранидов. Карни+прайм сжирают их без проблем контрчарджем, 20 генокрадов аналогично. Ядовитые генокрады и подавно. Даже гаунты под тервигоном способны их сожрать при определённом везении на кубах.

    Т.е. лучший сценарий:
    Мы высадили их из машинки и потом вчарджили генами/карни-праймом/тригоном/тираном после обстрела по усмотрению.
    Мы дали им высадиться самим но они смогли вчарджить только гаунтов, убили гаунтов и мы покарали их генами и т.д...
    Худший сценарий:
    Они вчарджили тервигона, убили тервигона, в ответ мы покарали их генами или карни-праймом.

    ОтветитьУдалить
  3. Добротное письмо, и качественный ответ! )
    Атерми напрягают, если не спешат вылезать из танка. Если спешат, то скорее всего размениваются в пользу нидов, как описал Эрль )
    VINIL

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно будет поглядеть на флот-улей вблизи;)

    ОтветитьУдалить
  5. Что то попробовал я бежевый грунт от босни - какой то он дико глянцевый. Краска поверх него ложиться не хочет

    ОтветитьУдалить
  6. Разные цвета могут иметь разные свойства. Я пользовался "BOSNY No 4 PRIME GRAY".

    ОтветитьУдалить