Не сочтите меня полоумным идиотом, но я считаю что тираниды
могут уверенно побеждать Серых Рыцарей, несмотря на всю их пафосность и
паверность. Да, зачастую один успешный бросок кубика у игрока за СР может
стоить нам целого отряда. Но между выбором мало кубиков и много кубиков, я
выбираю стабильность. Лучше стабильно чуть-чуть выигрывать, чем играть с адовой
дисперсией. Я не расскажу в этой статье ничего нового – всё уже написано и
продумано до меня. Просто для того чтобы осознать работоспособность того или
иного билда надо провести много тестов.
Окунусь немного в историю вопроса. Адептикон-2010, на
котором четвёртое место взял Джей Вудкок и его тираниды, потом ЕТС-2010 и
Мартин Будзински показали эффективность стилерлимитных расписок. Примерно в то
же время Аарон с synaps3.blogspot.com активно доказывал всем что Тервигон +20
генокрадов являются одной из самых эффективных связок в армии.
Турнир за турниром мой нонконформизм взывал к поиску других путей
решения проблемы и я вполне успешно ушёл от 20-ки генокрадов под тервигоном.
Лист, которым я некоторое время играл и который мне кажется достаточно
сбалансированным – это стрелковые тираниды:
1 Tyranid
Prime (HQ) @ 115 Pts - Bonesword; Lash Whip; Scything Talons; Regeneration;
Toxin Sacs
1 Tyranid
Prime (HQ) @ 105 Pts - Bonesword; Lash Whip; Scything Talons; Regeneration
3 Hive
Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
3 Hive
Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
6 Ymgarl
Genestealer Brood (Elites) @ 138 Pts
1 Tervigon
(HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst
1 Tervigon
(HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst
10
Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers
10
Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers
1 Mawloc
(Heavy Support) @ 170 Pts
1
Tyrannofex (Heavy Support) @ 265 Pts - Rupture Cannon; Stinger Salvo; Thorax
Swarm with Dessiccator Larvae
1
Tyrannofex (Heavy Support) @ 265 Pts - Rupture Cannon; Stinger Salvo; Thorax
Swarm with Dessiccator Larvae
Models in
Army: 39
Minimum
Killpoints: 12
Total Army
Cost: 1848
Да, тирранофексы. Они являются слабоприоритетной целью для
стрельбы оппонентов и всю игру поплёвывают в него своей 10-ой силой. Пока
Мавлок и Умгарлы развлекают противника, вся армия сближается, и начинают
работать в полную силу ядовитые гаунты, флеймеры Тфексов и, конечно, хайвгарды
с праймами. Тирранофексы, мавлок и умгарлы помогают рассинхронизировать атаку
врага, замедляя одни отряды, пока другие рвутся вперёд. Получается такое
постепенное поглощение врага.
Но есть две проблемы, которые делают лист слабым. Это Волки
с челюстями и Серые рыцари. Волки ничего нового не привносят, просто у них есть
челюсти и отменное ХтХ, которое такому листу очень сложно сдержать. А вот Серые
рыцари привносят новую проблему – устойчивость к стрельбе. Инженеры, шраудинг,
2+ двухвундовые паладины – всё это серьёзно мешает побеждать стрелковому
ростеру. Кроме того, теперь застанить транспорт недостаточно – он может
скастить Фортитьюд и ехать дальше…
… и тогда я вспомнил про Вудкока и про Аарона, про
генокрадов и толпы гаунтов. И мой мозг тут же породил несколько теорем.
Теорема 1. Лимит генокрадов с Свармлордом сотрёт СР в
порошок.
Свармлорд
6 Умгарлов
6 Умгарлов
20 генокрадов
20 генокрадов
20 генокрадов
20 генокрадов
Мавлок
Доказательство:
Я взял механизированный ростер СР без пурифаеров но
мобильный и с большим количеством стрельбы и, обязательно, с черепками дабы
сделать жизнь сложнее.
Инквизитор с 3-мя
черепками
Инквизитор с 3-мя
черепками
6 отрядов серых с молотками и псикэнонами в рэзорбэках
2 отряда аколитов с мельтами в рэзорбэках
3 дредноута с автокэнонами
Доказано: генокрады без ФнП не играют. Стол для них слишком
большой, сложно зажать противника.
Теорема 2. Генокрады с ФнП могут против паладинов (1850
птс).
1 Tyranid
Prime (HQ) @ 95 Pts Bonesword; Lash
Whip; Scything Talons
1 Tyranid
Prime (HQ) @ 95 Pts Bonesword; Lash
Whip; Scything Talons
3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
3 Hive
Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
6 Ymgarl
Genestealer Brood (Elites) @ 138 Pts
1 Tervigon
(HQ) @ 195 Pts Stinger Salvo; Adrenal
Glands; Toxin Sacs; Catalyst
1 Tervigon
(HQ) @ 195 Pts Stinger Salvo; Adrenal
Glands; Toxin Sacs; Catalyst
10
Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts
Fleshborers
10
Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts
Fleshborers
20
Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts
20
Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts
1 Mawloc (Heavy Support) @ 170 Pts
Доказательство:
10 паладинов (все разные - 4 псайки, вардинг, ФнП, алебарды,
хаммеры, фист) с либром и грандмастером
5 маров с псайкой
5 маров с псайкой
2 дреда с автокенонами
Инженер
Собственно, очевидно, что перестрелка против армии СР с
инженером, закопавшихся в домике с 3++ идея не лучшая. Зато генокрады вполне
способны принести немало боли малочисленным серым.
Доказано:
тираниды на генокрадах с ФнП способны уверенно
выигрывать у такой армии, что требует грамотного скрина гаунтами, хорошего
глазомера для стабильного ФнП вне зоны худа. Стрельба СР не много делает
тиранидам в кавере в то время как стрельба тиранидов хорошо подавляет как
паладинов так и дреды. Генокрады способны дойти до противника в достаточном
числе чтобы сожрать весь скоринг. Боинг паладинов уничтожается только путём
длительного измождения и комплексного растерзания.
Праймы оказались не эффективны за свои очки, т.к. у
противника форс-оружие со знаменем.
Умгарлы без бонусов доказали свою нестабильность. Мавлок играет прикольно, но не более того. Отличный юнит для фановых дружеских игр.
Ещё один немаловажный вывод – на 1850 очков противник может
стабильно убить 2 тервигона, но 3 тервигона это предел его возможностей.
Поэтому добавление в армию третьего тервигона увеличивает стабильность и
затрудняет противнику задачу по лишению нашей армии ФнП и синапса.
Соответственно, третий тервигон делает рождение гаунтов более стабильным.
К чему же мы приходим? Правильно, к тому с чего начинали – к
ростеру Джея Вудкока, доработанному на несколько увеличенный формат:
1 Tervigon
(HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst
1 Tervigon
(HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst
3 Hive
Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
3 Hive
Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
3 Hive
Guard Brood (Elites) @ 150 Pts
1 Tervigon
(HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst
11
Termagant Brood (Troops) @ 55 Pts - Fleshborers
20
Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts
20
Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts
25 Gargoyle
Brood (Fast Attack) @ 200 Pts - Fleshborers; Adrenal Glands; Toxin Sacs
Models in
Army: 88
Minimum
Killpoints: 10
Total Army Cost: 1850
Да, я не брал третий маленький отряд генокрадов, так как
несколько недолюбливаю нестабильный аутфланг – опытные игроки под него не
подставляются, а с неопытными и так справимся. 3 тервигона способны давать ФнП
всем трём нашим пехотным отрядам (гены+гены+гарги) или всем трём пачкам
ХайвГардов в зависимости от того против кого мы играем.
Я делал ростер с оглядкой на ДоВ, где мы можем задеплоить
только 2 трупсы, что делает третью пачку генокрадов не такой интересной, как
большую пачку гаргулий. Кроме того, гаргульи дают стабильный кавер тервигонам,
что важно против некоторых армий, например, ИГ, ДЭ и всякого лазплаз спама.
Так что в ближайшем будущем мне ещё предстоит открасить три
пачки гаргулий , чуть генокрадов и, конечно, двух тервигонов. Надеюсь, что
скоро смогу опубликовать результаты тестов с хорошим фотоматериалом.
Ыть... НА какой турнир собираемся?
ReplyDeleteКонец февраля - Минская Зима 2012 (1500 с именными)
ReplyDeleteЛетом - Минское лето 2012 (1850 с именными)
Питаю слабые надежды на ЕТС-2012 (1850 с именными)
К сожалению, на БпО не попадаю, но, возможно на другой какой турнир в Москоу смотаюсь.
Хорошо, но как насчет аксиом об универсальности и сбалансированности ростера? Как в этом ключе ДЭ смотрятся?
ReplyDeleteХайвгарды ОЧЕНЬ опасны для ДЭ. Определённо цель номер 1. В ростере у нас есть 3 тервигона, у ДЭ нету псизащиты. Все 3 отряда ХГ будут под ФнП всю игру, пока не помрут. А стрелять их под ФнП будут долго даже ДЭ.
ReplyDeleteПри этом начиная со второго хода ДЭ начнут терять огневой потенциал, потому что КАЖДЫЙ юнит в армии способен заглушить или сбить машинку ДЭ!
Геники - рендингом, Тервигоны - стрельбой и чарджем, ХайвГарды понятно, Гаргульи - стрельба и чардж тоже на второй ход (а могут и на первый пострелять!).
Т.е. вся наша армия отличный уничтожитель машинок с 10-ой бронёй (даже рождённые гаунты им угрожают!!!).
Не вижу проблем борьбы с ДЭ. Тяжело - да. Невозможно - нет. Выйгранный или проигранный ход будет многое решать, но не более того. Вполне себе подъёмный матчап.
А можно узнать про то как играл мавлок против серых?
ReplyDeleteОдин раз он сместился после выхода из дипстрайка и упал перед машинками. Противник просто зарезал его 5-ю маринами с инквизитором и форсмечом, сделав Хаммерхенд+Чек на активацию форсмеча.
ReplyDeleteВторой раз Мавлок сделал 4 раны пладинам (это офигительно), после чего умер. Но я разочаровался поняв, что это МАКСИМУМ того на что мавлок способен против ГК, поэтому отказался от него в дальнейшем.
А на какие отряды он изначально плейсился?
ReplyDeleteВ первой игре у противника было 6 рэзорбэков. Плейсился так чтобы задеть 3 рэзорбэка и подтолкнуть крайний из них поближе к своим генокрадам, но не кинул Хит.
ReplyDeleteВторой раз кинул ХИТ, накрыл 6 паладинов без кавера и сделал в них 4 дырки, что сильно порадовало.
Ясно.
ReplyDeleteСпасибо за ответы
А как последний ростер должен должен играть против Серых Рыцарей?
ReplyDeleteКакой план на игру в зависимости от миссий?
Тут нету абсолютно ничего "любопытного" практически с любым типом ГК игра таким ростером сводится к максимально быстрому сближению в кавере под ФнП.
ReplyDeleteФнП, очевидно, получают генокрады и гаргульи. Хайвгарды не так ценны против ГК, т.к. нам недостаточно расстрелять технику - потом надо ещё поубивать всю начинку.
Очень важно агрессивно разыгрывать тервигонов. Противник будет слишком занят генокрадами и хайвгардами чтобы отвлекаться на тервигонов, а те в свою очередь могут нарезать немало и, что немаловажно, принесут в деплой противнику тень в варпе. А нет ничего приятнее чем видеть, как Пурифаеры ловят перила на касте Клинсинг флейма:)
На ДоВ мы деплоим по центру тервигона и 2*20 генокрадов, зачастую даже без инфильтрk2;m4;ии. Гаргульи успеют на помощь генокрадам к третьему ходу, какраз тогда, когда в полной мере реализуют себя хайвгарды, вскрывая машинки.
В моем понимании серые - это ХтХ армия с хорошим фаер суппортом. Насколько будут прорежены генокрады перед тем, как к ним войдут пурифаеры, паладины, ассасинки - не так важно. Это про ценность ФНП.
ReplyDeleteПросто эта закладка может много стоить.
Про ценность ФнП.
ReplyDelete1. 8-ую силу в ростере имеют только дреды, а у них мало выстрелов и после кавера не так много мёртвых геников. Против всей остальной стрельбы (рэзорспам например выдаёт некисло стрельбы, как Итальянский ростер с ЕТС-2011). ФнП спасает половину геников в данном случае, а половина от 20-ти это 10:)
2. Клинсинг флейм не игнорит ФнП и, следовательно, мы теряем вместо 7 только 3-4 геника от каста. В результате чего геники без проблем выжирают полный отряд пурифаеров.
3. ФнП позволяет нам не слиться по фирлесу против тех же палычей, задержав их на лишнюю фазу-две в ХтХ.
P.S: В моём понимании тираниды одна из самых сильных ХтХ армий на сегодняшний день. Если встречаются две сильных ХтХ армии, то побеждает более талантливый.
Ну тут согласен, что дайсы решают меньше, чем скилл
ReplyDeleteТираниды спокойно атакуют серых рыцарей, собственно проблема может только с пьюрифаер лимитом возникнуть.
ReplyDeleteКстати, в разрезе именно адаптации под серых рыцарей - равзве не сыграют брудлорды? Там и понижение лидака на пси-силы, и гипноз. Может пригодиться.
ReplyDeleteВ принципе брудлорд имеет определённый набор "плюсов" при мысле о ГК.
ReplyDelete1. У него Т5, что позволяет кидать ФнП от дредов с автокенонами.
2. У него I7, что усложняет распределение рендингов на одну модель от всех атак генокрадов.
3. В случае если противник кидает психик тест на 3d6 снижение лидерства лордом с 9 до 8 снижает шансы успешного каста с 37.5 до 26%.
Надо потестировать.
Ты сказал "начинают действовать флеймеры Тфексов"Разве Тфексам кроме пушки можно брать спрей?
ReplyDeleteУ каждого Тфекса есть три оружия:
ReplyDelete1. В руках: Спрей, хайв или Рапчур кэнон
2. На спине: Кластер спайнс или стингер салво
3. В пузе: торакс сворм с одним из трёх видов жучков.
Например вот так:
Rupture Cannon; Stinger Salvo; Thorax Swarm with Dessiccator Larvae
Thorax swarm это и есть флеймер:)