Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

понедельник, 25 апреля 2011 г.

Боевой рапорт. 1000 pts. Против Тау

Отступая после стычки с Имперскими Кулаками, передовые ударные силы флота-улья Гиенна внезапно наткнулся на ловушку, устроенную Тау. Повелитель роя понял, что его передовой отряд хотят отрезать от улья, поэтому немедленно повёл своих детей в атаку, не дожидаясь рассвета.
Командир Шас'о понимал, что тиранидам некуда отступать и для того чтобы выйграть Тау придётся убить всех жуков или быть убитыми!


Флот-улей Гиенна

1 Tyranid Prime (HQ) @ 90 Pts - Devourer; Scything Talons; Regeneration
1 Tyranid Prime (HQ) @ 95 Pts - Deathspitter; Scything Talons; Regeneration

3 Zoanthrope Brood (Elites) @ 180 Pts

1 Tervigon (HQ) @ 215 Pts - Cluster Spibes; Scything Talons; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst; Onslaught

16 Termagant Brood (Troops) @ 160 Pts - Devourers

14 Genestealer Brood (Troops) @ 258 Pts
1 Broodlord @ [62] Pts - Scything Talons

Minimum Killpoints: 6
Total Army Cost: 998

Армия Tau под предводительством Signify

0 Tau Commander (HQ) @ 322 Pts
1 Shas'o In XV8 @ [142] Pts
Airbursting frag projector; Missile Pod; Hard-wired Drone Controller;
Hard-wired Multi-tracker
2 Shield Drone @ [30] Pts
1 Shas'vre Bodyguard In XV8 'Firestorm' @ [90] Pts
Burst Cannon; Missile Pod; Multi-tracker; Hard-wired Drone Controller
2 Shield Drone @ [30] Pts
1 Shas'vre Bodyguard In XV8 'Firestorm' @ [90] Pts
Burst Cannon; Missile Pod; Multi-tracker; Hard-wired Drone Controller
2 Shield Drone @ [30] Pts

9 Fire Warrior Team (Troops) @ 225 Pts - Pulse Rifles
1 Shas'ui @ [30] Pts - Pulse Rifle; Markerlight
1 Devilfish Troop Carrier @ [105] Pts - Smart Missile System; Disruption pod

9 Fire Warrior Team (Troops) @ 225 Pts - Pulse Rifles
1 Shas'ui @ [30] Pts - Pulse Rifle; Markerlight
1 Devilfish Troop Carrier @ [105] Pts - Smart Missile System; Disruption pod

17 Kroot Carnivore Squad (Troops) @ 119 Pts

6 Heavy Gun Drones (Heavy Support) - 2 x Markerlight @ 150 Pts

Minimum Killpoints: 7
Total Army Cost: 1041


Mission – Annihilation
Deployment – Dawn of War


Воскресное утро на клубе «Чердак» не предвещало беды. Тираниды флота-улья Гиенна неспешно расквартировывались в разрушенном городе, не подозревая что Тау под предводительством Евгения (ака Signify) уже подготовили для жуков засаду.

Стол:





Армия Тау:

Командир армии Тау (синий как и все Таусята):

Флот-улей Гиенна:

Многие утверждают что игра на КП при расстановке Алая заря – худший из вариантов для тиранидов. На этот раз мне предстояло проверить это утверждение на собственной шкуре.
Я выигрываю кубовку и, глядя на огромный стол… отдаю первый ход Тау. По крайней мере, если Тау выставятся на столе, то мне удастся ограничить им несколько поле для манёвра, выставившись вторым. Стрельба первого хода не сильно меня пугает, а я буду иметь время для уменьшения дистанции.

Расстановка Тау:
Тау выставляют на стол командник в руинах на моём левом фланге и оба девилфиша с пехотой. Один отряд стрелков укрывается в руинах по центру,
второй – на взлётной площадке, которая даёт кавер как стрелкам так и транспорту. Дроны уходят в дипстрайк, круты – в аутфланг. «Это засада», - понимаю я.


Расстановка Тиранидов:
Я выставляю все свои силы в правой четверти. Девганты растягиваются по фронту, часть в руинах у края стола, часть за руинами церкви что ближе к центру. К ним присоединяется Прайм с девоурером. Тервигон становится у моего края стола, на правом фланге близко к гаунтам и так, чтобы шансов дострелить до него в условиях ночного боя у Тау было не много. Второй прайм и Зоантропы выйдут с моего края стола на мой первый ход. Генокрады уходят в аутфланг (так как противник растянулся на весь стол по ширине, то любая сторона выхода выглядит на текущий момент привлекательно).


Тираниды отбирают инициативу и ходят первыми!

Ход 1
Тираниды

Зоантропы выходят с приджойненным праймом на правом фланге, рядом с тервигоном. Тервигон движется в сторону противника, гаунты подтягиваются поближе к фаерварриорам на взлётной площадке. Тервигон даёт девгантам ФнП.

Девганты с праймом стрельбой убивают 3 фаерварриоров на площадке, Зоантропы подслеповаты и не видят врага в темноте. Тервигон бежит вперёд на целый дюйм!
Стрелки Тау удачно проходят тест на лидерство, несмотря на то что девоуреры.
Ассолта нет.

Империя Тау
Фаерварриоры на взлётной площадке грузятся в транспорт и улетают подальше от флота-улья. Шас’о выдвигается в сторону тиранидов.

Фаерварриоры в центральных руинах дают залп из всех ружей по девгантам. После кавера и ФнП один гаунт умирает. Девилфиш за руинами не видит гаунтов (оптика запотела?).
Ассолта нет. (Шас’о забыл прыгнуть вперёд!).

Ход 2
Тираниды

Успешный бросок на резервы и на стол выходят генокрады. С учётом того что командир Тау с телохранителями находятся на расстоянии 10 дюймов от левого края стола и НЕ В ТЕРРЕЙНЕ!!! Я падаю на колени и благодарю случай за то что дал мне такой лёгкий киллпоинт. Ощущая запах грядущего кровопролития я кидаю дайс и… генокрады выходят с правого фланга, откуда уже улетели фаерварриоры. Так и не поднявшись с колен я начинаю биться головой об пол.
Генокрады растягиваются так чтобы быть в синапсе от тервигона и в кавере, перекрывая собой весь правый фланг. Теперь Тау держат левую половину стола, а тираниды – правую.
Все остальные жуки подтягиваются к центру. Гаунты занимают разрушенную церковь с отличным видом на руины со стрелками Тау. Тервигон даёт девгантам ФнП

Стрельбой девгаунты убивают 3-ех фаерварриоров. Все кто не стрелял бегут вперёд, поближе к врагу, но так чтобы не лишиться кавера.
Фаерварриоры прокидывают тест на лидерство.
Ассолта нет.

Империя Тау
Резервы Тау ещё не подошли.
Фаерварриоры пытаются сбежать из руин в транспорт, но бегут слишком медленно в своих нелепых доспехах… и не добегают. Транспортник высаживает второй отряд фаерварриоров. Командник подбирается поближе.
Высадившиеся фаерварриоры накрывают огнём генокрадов. После кавер сейвов брудлорд получает 1 рану и всё.

Девилфиш за руинами плюётся ракетами и плавленым металлом в девгантов, но гаунты в кавере и с ФнП - потерь нет. (В дальнейшем этот отряд гаунтов получил имя – «ТЕРпилы»).
Шас’о прыгает чуть вперёд в ассолт фазу.

Ход 3
Тираниды

Всё ползёт в сторону таусятского мяса. Тервигон даёт девгантам ФнП.
Зоантропы, тервигон и стилеры бегут к мясу. Девганты делают 27 выстрелов по фаерварриорам в руинах и убивают всех (а оставалось их 7 штук)!
Ассолта нет.

Империя Тау
Бросок на резервы и… приходят все. Тяжёлые дроны запрыгивают в тал тиранидам, раскручивая свои многоствольные пулемёты.

Крутам же везёт так же, как и генокрадам и они выходят с целью всю игру идти к врагу – на левом фланге.


Минимальные перемещения машинок у Тау, круты бегут вперёд.

Стрельбой тяжёлые дроны делают 1 рану Прайму и 1 рану зоантропу.

Фаерварриоры убивают ещё пару генокрадов и добавляют ещё 1 рану Брудлорду. Девилфиши и кризисы с Шас’о разряжают все ракетницы, пулемёты и проч и проч и проч дофига-дофигища стрельбы в девгантов. Когда оседает пыль, все «терпилы» кроме двух живы.

В ассолт Шас’о отпрыгивает чуть назад от девгантов.

Ход 4
Тираниды

Генокрады подтягиваются поближе к основным силам тиранидов. Девилганты бегут вперёд (кидая 6 на мув через кавер), хотят поближе познакомиться с Шас’о. Тервигон и зоантропы незначительно передвигаются так чтобы хорошо видеть дронов и при этом двигаться в сторону центра стола. Тервигон даёт гаунтам ФнП.

Тервигон стреляет в дронов большим бластом и убивает одного. Зоантропы стреляют в дронов маленькими бластами, после чего в живых остаётся только 1. Последнего добивает прайм из деспиттера. Девганты стреляют в Шас’о с братками. 33 выстрела, 13 вундов. 1 дрон и 1 кризис перестают функционировать.
Ассолта нет.

Империя Тау
Фаерварриоры боятся умереть, грузятся в девилфиша. Девилфиш отвозит их чуть подальше от девилгантов. Второй девилфиш чуть переставляется, готовясь стрелять по стилерам. Круты идут вперёд.

Девилфиш разряжает пушки в стилеров, убивая одного. Шас’о с бодигардом всем что есть шпигуют девгантов, но убивают только одного (кавер и ФнП это просто чудо!). Круты бегут вперёд.
В ассолт Шас’о отпрыгивает чуть назад от девгантов.

Ход 5
Тираниды

Тираниды стягивают силы, занимая развалины крепости зоантропами. За развалинами Тервигон. А впереди всех бегут за командиром Тау «терпилы» - девилганты, которым Тервигон снова выдал ФнП.
Все бегут чуть вперёд, а девганты разряжают девоуреры в крутов. Круты, не ожидая такого, оказываются без кавера! 33 выстрела и, как результат, 11 круто-трупов.
 Круты кидают тест на лидерство, выпадает 7. У крутов 7 лидершип, но стрельба была из девоуреров! Круты впадают в панику и бегут туда откуда пришли без шансов на перегруппировку (их осталось 6 из 17-ти).
Ассолта нет.

Империя Тау
Фаервариоры выгружаются из девилфиша. Второй транспорт чуть смещается. Круты бегут…
Фаервариоры стреляют в генокрадов, убивают двоих. Девилфиши и Шас’о стреляют в девгантов, убивая ещё двоих.
В ассолт Шас’о отпрыгивает чуть назад от девгантов.

Кидаем на продолжение и выпадает «2» - игра закончена.
Тау потеряли отряд фаерварриоров, отряд тяжёлых дронов и круты убегают, Тираниды не потеряли ни одного отряда.

Победа тиранидов 3-0.

Отряд девгантов «терпилы» потерял 7 девгантов за игру. Генокрады потеряли семерых. Брудлорд получил 2 раны, прайм с деспиттером 2 раны и 1 рану зоантроп.


Анализ игры:
Немного подумав, я считаю что надо было тиранидам ходить первыми, занимать большую часть стола и загонять Тау в угол, чтобы те не имели возможностей для манёвра.
Зоантропы и генокрады практически не пригодились, всю игру сделали девганты с Тервигоном (пять ходов подряд стабильно вешал на гантов ФнП, это позитив). Зато девилфиши очень боялись подойти к Зоантропам, что также довольно радовало – Тау стреляли только с той стороны с которой я им позволял, т.е. я всегда имел кавер.
Аутфланг в очередной раз показал, что лучше пользовать инфильтрацию.
Регенерация на праймах упорно не работает да и в принципе кажется не сильно полезной. За 20 очков можно взять ещё 2 девганта.
Онслот в сравнении с ФнП не так интересен. Особенно с моим-то глазомером. Пожалуй, я склонен отказаться от онслота у тервигона до появления в армии второго тервигона. А это ещё 15 очков на полезные плюшки.
В очередной раз ощущаю нехватку fast attack юнитов. Срочно надо добавлять в армии гаргулий/гарпий/равенеров или какой-нибудь дальнобойной стрельбы.
В целом любопытно, что тираниды ПЕРЕСТРЕЛЯЛИ тау. Для меня это несколько неожиданно. Девганты жгут!

Комментариев нет:

Отправить комментарий