Monday, November 29, 2021

Культ Священной Коровы - армия на турнир «Пот и Слёзы - 5»

Обещал пройтись по ростеру, поанализировать. Поехали!


++ Leviathan Battalion Detachment [105 PL, 1772] 0 CP

HQ: The Swarmlord [14 PL, 240pts] Powers: Paroxysm, Onslaught

HQ: Malanthrope [8 PL, 150pts] Relic: Adaptive Neural Lobe, Stratagem: Alpha Leader-Beast (-1 CP), Warlord, Warlord Traits: Strategic Adaptation, Swarm Leader

HQ: Tervigon "The Sacred Cow" [12 PL, 205pts] Powers: Catalyst, Stratagem: Bounty of the hive-fleet (-1 CP), Relic: Biomorphic carapace, Synaptic Link: Weaponised Gestation


TR: 20 Genestealers [16 PL, 260pts] 5 x Acid Maw

TR: 16 Genestealers [16 PL, 208pts] 4 x Acid Maw

TR: 9 Tyranid Warriors [13 PL, 192pts]: Synaptic Link: Bioweapon Bond, 4 x (Scything Talons + Boneswords), 4 x (Scything Talons + Bonesword & Lashwhip), 1 x (Scything Talons + Scything Talons), Stratagem: Progeny of the hive (-1 CP), Adaptive physiology: Enchanced Resistance


EL: 6 Hive Guard [12 PL, 270pts]

EL: 6 Hive Guard [12 PL, 210pts] 6 x Shockcannon

EL: Lictor [2 PL, 37pts]


++ Genestealer cult Patrol Detachment [15 PL, 228pts] -2 CP {Mixed cult - Cult of the Sacred Cow}

HQ: Magus [5 PL, 85pts] Powers: Mind control, Mass hypnosis, {Cult of the Four-Armed Emperor}


TR: 5 Acolyte Hybrids [3 PL, 55pts] 5 hand flamers, {Cult of the Four-Armed Emperor}

TR: 5 Acolyte Hybrids [3 PL, 40pts] {Cult of the Four-Armed Emperor}


FA: 4 Atalan jackals [4 PL, 48pts] 3 x (shotgun + cultist knife), Atalan leader with autogun + cultist knife, {Rusted claw}


Total: 120 PL, 2000pts, 7 CP


Сразу первый вопрос - почему всего 12 хайвгардов, а не 18, а с импалерами всего 6 ?


6 Хайвгардов с импалерами делают 12 выстрелов. 8 попаданий и по средней цели 5.(3) пробития

Если дать рероллы тухит и доп хиты на «6», то будет 13.(3) хита и 8.(8) вунд

Итак если у нас 2 отряда хайвгардов, один стреляет с рероллами и доп хитами два раза, а второй стреляет 1 раз, то получим 8.(8) * 2 + 5.(3) = 23.(3) вунд


Тервигон дает рероллы 1 и 2 ту-вунд.

6 хайвгардов с рероллом тухит, рероллом 1 и 2 тувунд и доп хитами на «6» делают 13.(3) хитов и 11.85 вунд. С двойной стрельбы делают 23.7 вунд


Итого, один отряд под тервигоном делает больше, чем 2 отряда без Тервигона. Это раз.

Я в принципе не люблю люблю играть тупыми расписками в стиле Мани Чимы. Это два.

1 отряд Хайвгардов + Тервигон это дешевле, чем 2 отряда хайвгардов по очкам. Это три.


Отвечаю на второй вопрос - «Почему только одни хайвгарды с импалерами?»


6 хайвгардов с шоками по отрядам в 6+ моделей делают 18 выстрелов фикс (против 12 у импалерных ХГ), что компенсирует меньшую силу и т.п.

Но у нас бывают проблемки сколупнуть технику (и не врите, что нет. Ведь геники Т8, например, пробивают только на «6» и могут очень долго колупать какого-нибудь Теллимона, даже со всем обмазом).


6 хайвгардов с шоками с полными рероллами тухит (варлорд трейт Swarm Leader) и рероллами 1-2 тувунд от Тервигона за Синапс линк и с доп хитами на «6» делают те же 13.(3) хита как и обычные импалерные хайвгарды. 

Далее на 4+ тувунд у нас морталка, а на 6 = д3 морталок. Это дает нам 11.8 морталок в среднем. И еще с десяток сейвов. Это с одной стрельбы! Пожалуй, это самый жесточайший антитанк в игре.


Добавим к этому возможность стрелять после движения без штрафа и после бега со штрафом (или без штрафа под Onslaught) и мы почучаем уже солидный тритрейндж. Намазываем редиплой - и вот уже спрятаться от шоков техникой становится крайне непростой задачей. 


Итак, по технике ХГ с шоками просто эффективнее чем ХГ с импалерами. Это раз.

Я не люблю играть тупыми лимитами. Это два.

Хайвгарды с шоками стоят всего 210 очков!!! против 270 у ХГ с импалерами. Это три.



Третий вопрос - почему Малантроп, а не Тиранид Прайм с линком?


Ответ простой. Убивать мы умеем, а живучесть надо наращивать. Именно поэтому в ростер взят Малантроп - для защиты хайвгардов от безлосовой стрельбы, для защиты генокрадов от легкой стрельбы. Ну т.е. на мой вкус Прайм вообще нихрена не делает, кроме как носит релик на воровство ЦП и два варлорд трейта. А вот Малантроп защищает от стрельбы. Это хороший баф. Особенно, если играть монофлотом.


Именно поэтому взят Тервигон с реликом на -1 вунд по нему. Т8 и 14 ран в -1 вунд это такая корова, которую хрен убьешь. Ну вроде особо она никому не угрожает. Ну бафает, не более того. Однако, мы видели, что ее баф очень существенный для хайвгардов!


И третий элемент, который взят ради «наращивания толщины ростера» и его возможности некоторое время постоять против значительно выросшей в последнее время огневой мощи - это воины тиранид  игнором АП 1 и 2. В отличие от популярного на западе подхода «3 воина в минимальной закачке + мелкий отряд генокрадов» такой отряд способен впитать намного больше дамага в себя и потанковать какую-нибудь точку в центре стола. Под прикрытием Малантропа и со стратой на понижение дамага стрельбой убить сложно. А в ХтХ даже если умираем - у нас есть плетки!


Думаю, с принципиальными вопросами покончено и можно поговорить поотрядно


Поехали разбирать ростер по строчкам


++ Leviathan Battalion Detachment [105 PL, 1772] 0 CP


Ну, думаю, тут все понятно, Октариус дал нам шикарные варлорд трейты и не брать их глупо. Так что у нас армия на 90% - это Левиофан тираниды.


HQ: The Swarmlord [14 PL, 240pts] Powers: Paroxysm, Onslaught


Парень, который помогает генокрадам творить чудеса. Важно, что второй мув, который он раздает работает в фазу стрельбы, что позволяет расстрелять скрин и только потом подвигаться и почарджить генокрадами кого-то в глубине деплоя противника. Обычно показывает себя средне, но в моих играх жил лучше статистики. Убивать - почти никого не убивал, но реализовывал обе пака геников, чем очень полезен. 


Заклинания. Пароксизм - важно для армий, где много рукопашных отрядов. И шикарно. если у противника всего один отряд для контрчарджа. Я играл с другого типа армиями на турнире, так что пароксизм особо не сыграл.

Онслот - чардж после адванса - полезен для Свармлорда и для Воинов (не пригодилось). Или отмена штрафа за бег (вроде колдовал в игре с Евгеном последней на первый ход). Чаще просто колдовал Смайт, конечно.


В целом после подешевления неплохой парень. У меня звезд с неба не хватает. Можно играть и без него, но с ним веселее.


HQ: Malanthrope [8 PL, 150pts] Relic: Adaptive Neural Lobe, Stratagem: Alpha Leader-Beast (-1 CP), Warlord, Warlord Traits: Strategic Adaptation, Swarm Leader


Носитель двух варлорд трейтов. Не выцеливается. Живучий. Летает. И дает армии защиту. Аура пригодилась во всех и в каждой игре. Трейты безусловно обязательны. Альфа воин в сравнении с Малантропом - бесполезный кусок биомассы.

Редиплой был нужен в каждой игре.

Рероллы не обсуждаются - из-за них ниды вышли на новый уровень.

Релик на возврат ЦП очень крутой, в первой игре принес 3 ЦП. Во второй и третье принес 0 ЦП, но это просто случайность (около 20 бросков на 5+ и ни одного успеха!!!!). Как сказал Сэм - просто я играть не умею, вот и все. А релик отличный.


HQ: Tervigon "The Sacred Cow" [12 PL, 205pts] Powers: Catalyst, Stratagem: Bounty of the hive-fleet (-1 CP), Relic: Biomorphic carapace, Synaptic Link: Weaponised Gestation


Тервигон выжил во всех играх, отличный баф на стрельбу. Хайвгарды выжили во всех играх, так что баф работал каждый ход. Релик отличный - помог выжить. Так что вопрос ко всем, кто плачет что «У тиранид мало живучести». Ребят, а почему вы не играете тушами в Т8 с понижением ту-вунд? И, желательно, под Малантропом!

А еще он умеет иногда убивать когтями. Главное не забывать про реролл 1 на ту-хит!

Каталист нужен для генокрадов, когда те выбегают далеко от синапса, так что не думаю, что есть заклинания лучше.


TR: 20 Genestealers [16 PL, 260pts] 5 x Acid Maw

TR: 16 Genestealers [16 PL, 208pts] 4 x Acid Maw


Иногда убивают очень много. иногда мало, но с точки зрения контроля стола - бесподобные ребята. Хрупкие, поэтому надо аккуратно играть. Могут под Свармлордом себе позволить сидеть далеко. Важно применять грамотно кислотные пасти - они много лучше когтей убивают, все же зачастую.

После нескольких тестов я перестал сильно тратить на них ЦП на доп хиты и на вторую активацию - дорого. Но ситуативно можно на 20 тел и прожать и полный реролл тухит и доп хиты на 6 и +1 тухит с воинов. Тогда они могут и Теллимона) Вобщем, основные наши рабочие лошадки. Можно взять и третий отряд, но прятать сложно, полезности меньше уже. Во всех играх сделали ДОФИГА, принесли наибольшее число очков и проблем оппонентам.


TR: 9 Tyranid Warriors [13 PL, 192pts]: Synaptic Link: Bioweapon Bond, 4 x (Scything Talons + Boneswords), 4 x (Scything Talons + Bonesword & Lashwhip), 1 x (Scything Talons + Scything Talons), Stratagem: Progeny of the hive (-1 CP), Adaptive physiology: Enchanced Resistance


Замена третьей пачке геников.


Живучее генокрадов. Это раз.

Я не люблю тупые лимиты. Это два.

Стоят дешевле геников. Это три.


Цели свои почти выполнили. В первой игре отыграли на все 120%. Во второй и третьей их слишком легко убили, но там скорее кубики кривые, а не юнит плохой.


Плетки - моя любовь. Они ломают все планы противнику. Модели не убираются, пока не отобьются и, как результат, не дают противнику пайлинится дальше. Ставите плетки первым рядом, а мечи - вторым. Убили плетки, но подойти не могут. Вы отбились всеми воинами, потом убрали мертвые плетки и вот вы уже не зажнгейджены! Хе-хе. Вобщем, много фишечек и рюшечек, клевый юнит. Ну и, главное, у нас вся армия не лезет за лосблоки спрятаться и кому-то придется стоят на виду. Воины для этого хорошо подходят со стратой на понижение дамага и Малантропом в шести дюймах.


EL: 6 Hive Guard [12 PL, 270pts]

EL: 6 Hive Guard [12 PL, 210pts] 6 x Shockcannon


Про этих ребят много сказано в начале. Во всех играх оба отряда окупались, иногда несколько раз по очкам. Миссии особо не делают, но убивают. Отлично.


EL: Lictor [2 PL, 37pts]


Каждую игру делал миссию. Ну и все. Дешевле аколитов, так что почему бы и да. Лишним не был точно.


++ Genestealer cult Patrol Detachment [15 PL, 228pts] -2 CP {Mixed cult - Cult of the Sacred Cow}


Почему миксованный культ? Чтобы иметь доступ к страте на двойной мув байкам и к страте на отмену страты у 4-рукого. Вот и вся идея.

Важно, что культ дает доступ к блип-маркерам и это дает почти 100% защиту от чарджа в нас на первый ход (ставим блипы по краю деплоя, а всю армию в 3 дюймах от края, а потом убираем отряды из блипов в резерв после мува оппонента).


Блипы также защищают от «залететь самолетом в тыл и пострелять в хайвгардов», т.к. самолет не может остановится в 9 от блипа. И можно поставить доп 3 блипа в глубине своего деплоя и самолет не сможет залететь. Это очень сильная механика!


HQ: Magus [5 PL, 85pts] Powers: Mind control, Mass hypnosis, {Cult of the Four-Armed Emperor}


У культа все ХаКушники дорогие. Этот хоть что-то может еще сделать. Гипноз полезный очень закл. Майнд контроль скорее для развлечения. Может быть, стоит сменить на другой, не уверен. В основном смайтовал, но и гипноз тоже работал в играх. Вместе со Свармлордом дают два источника на «подраться последним» противнику, что очень ценно и дает более надедное проклятие в нужный момент. В моих играх смайтил как в последний раз, очень доволен им. Окупился даже пару раз!


TR: 5 Acolyte Hybrids [3 PL, 55pts] 5 hand flamers, {Cult of the Four-Armed Emperor}

TR: 5 Acolyte Hybrids [3 PL, 40pts] {Cult of the Four-Armed Emperor}


Парни, которые недорого делают все миссии в стиле «четвертей» и «Октариуса». Отличные ребята. Возможность уйти на 4 ход со стола и вернуться на пятый бесподобна.

Два отряда достаточно. Если надо третий - лучше взять ликтора, на мой вкус.


Огнеметы нужны не всегда, т.к. часто надо придти и сделать октариус. Впрочем, против эльдар, например, огнеметы очень сильное оружие. Так что 15 очков отжалел. Против сестер огнеметы, в итоге, сыграли. С кустами и марами в 2+, понятное дело, бесполезно. На тренировках против друкари, например - отличное оружие.


FA: 4 Atalan jackals [4 PL, 48pts] 3 x (shotgun + cultist knife), Atalan leader with autogun + cultist knife, {Rusted claw}


Ребята, которые поломали мне детач культа. Очень быстрые, довольно живучие от стрельбы. Вшитый -1 тухит хорош для самостоятельного отряда. Способны за 1 ЦП проехать 28 + 2д6 дюймов, что помогает с выполнением четвертей с первого хода. Длинные базы хорошо работают для роадблока противника. Выбор не ультимативный. Вполне можно заменить на Скайслешеров, например, равенеров или гаргулий. В целом я ими доволен. Но если заменить скайслешерами, например, то не придется ломать детач культа и можно будет сохранить +1 на чардж, который нет-нет, да и пригодится.


Total: 120 PL, 2000pts, 7 CP


Суммарно очень мало ЦП. Еще 1 ЦП как правило уходит на увод культа в подземку на первый ход. Так что важен релик на возврат ЦП и поэтому я особо не склонен тратить ЦП на генокрадов, как уже писал выше. На двойную стрельбу, в принципе, хватает. А без остального можно и прожить.


Вот и весь ростер с какими-то кусочными мыслями. Буду рад любой критике и советам, ведь через 4 дня у меня сдача ростеров на Минский командник и есть еще время что-то поменять.

No comments:

Post a Comment