Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

среда, 1 августа 2012 г.

[750+750] Минское лето 2012 – Игра третьего тура {5th ed}

Солнце клонилось к закату, а турнир неспешно приближался к завершению. По результатам двух туров я с удивлением обнаружил себя на первой строчке турнирной таблицы с 38 набранными очками. ТОП-4 игроков раскидали на 2 стола таким образом, чтобы 1-ый играл против 2-го, 3-ий играл против 4-го. Т.е. за наш стол, как я понимаю, попали 5 и 6 места таблицы, один из них оказался моим союзником, второй – составил пару Илье по другую сторону стола. Итак, ростеры
  
Мой ростер (ещё раз, для напоминания):

1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

18 Genestealer Brood (Troops) @ 252 Pts

Minimum Killpoints: 4
Total Army Cost: 747

Мой союзник – худший из возможных для меня парингов на игру, а именно гринтайд орков! В качестве приятного дополнения – играет за орков мой однофамилец:)

Андрей "TALISMAN" Иванов
Codex: Orks

warboss (60), mega armour (40), cybork body (10)

20*boy (120), nob (10), power klaw (25), bosspole (5)

20*boy (120), nob (10), power klaw (25), bosspole (5)

20*boy (120), nob (10), power klaw (25), bosspole (5)

20*boy (120), nob (10), power klaw (25), bosspole (5)

Minimum Killpoints: 5
Total: 750 pts



Я, честно говоря, несколько пал духом от этого. Но постарался остаться в синапсе, и не терять фирлес, и пошёл взглянуть на армии оппонентов:

Илья "Bloodroad" Кабанов
Codex: Tau Empire

commander shas'el (50), twin-linked missile pod (18), blacksun filter (3)

3*xv8 crisis shas'ui (75), 3*twin-linked missile pod (54), blacksun fulter (3), 2*drone controller (0), 4*gun drone (40)

3*xv8 crisis shas'ui (75), 3*twin-linked missile pod (54), blacksun fulter (3), 2*drone controller (0), 4*gun drone (40)

6*fire warrior (60)

11*kroot (77)

2*xv88 broadside shas'ui (140), 2*advanced stabilization system (20), team leader (5), hard-wired drone controller (0), 2*shield drone (30), hard-wired blacksun filter (3)

Minimum Killpoints: 6
Total: 750 pts

Александр "aXeLl" Минов
 Codex: Orks

warboss (60), power klaw (25), warbike (40), attack squig (15), cybork body (10)

8*lootas (120)



Nobz squad:

1 nob (20), warbike (25), 3*ammo runt (9), painboy (30), cybork body (5)

2 nob (20), warbike (25), cybork body (5)

3 nob (20), warbike (25), big choppa (5), cybork body (5)

4 nob (20), warbike (25), power klaw (25), cybork body (5)

5 nob (20), warbike (25), power klaw (25), waaagh banner (15), cybork body (5)

6 nob (20), warbike (25), power klaw (25), bosspole (5), cybork body (5)



10*gretchin (30), runtherd (10)

Minimum Killpoints: 4
Total: 749 pts


Расстановка третьего тура – Pitched battle

Первичная миссия – Seize ground (4 markers)

Вторичная миссия – Killpoints


Мы выигрываем кубовку на расстановку маркеров и ставим маркер в центре. Оппоненты ставят мыркер в 12 дюймах от нашего, ближе к короткому краю стола и мы получаем преимущество, поставив третий маркер как вершину равностороннего  «треугольника» с первыми двумя маркерами. Последний маркер Илья засовывает максимально далеко от первых трёх, но уже очевидно – в одной половине стола стоят 3 маркера, в другой – только 1.

Мысли перед игрой.
У нас на двоих с Талисманом медленная армия с диверсионным отрядом в виде геников и «пугалкой для байкеров» в виде ХГ. У противника адский перевес над нами по мобильности, но у нас адский перевес в числе и количестве скоринга. У обоих сторон небольшое число довольно жёствих КП. Мы не имеем дальней стрельбы, так что не дотянемся до гротов, крутов и фаерварриоров если противник сам не решит подставиться. Так же и байкеры будут чарджить нас на своих условиях. Единственный наш шанс на победу – залечь на центре многослойными рядами пехоты и надеятся, что на конец игры нас всё ещё будет больше, чем могут перестрелять Тау и перерезать байкеры. Что ж, попробуем «перетерпеть» эту игру, не отдавая лишних КП и удерживая мажорити точек. Игра от защиты как для меня так и для Талисмана в новинку, так что мы чувствуем себя неуверенно.


Мы выигрываем кубовку! Я сразу подумал отдать ход, чтобы выставить ХГ максимально близко к байкерам, но быстро сообразил, что короткостволам байкеров не догнать, как бы я на это ни надеялся. Так что мы берём первый ход!

Стол. По краям стола раскиданы многоэтажные руины, а в центре – обломки како-го то крейсера, т.е. почти весь центр завален ареа террейном, дающим кавер и являющимся дифф. террейном.


 Расстановка. Я не умею играть пешими орками и мы пытаемся придумывать тактику с Талисманом на пару. Выставляю Тервигона в руине в кавере, генокрады – инфильтруются.
4 пятна орков становятся от центра через руину и на левый фланг (3 маркера на левом фланге, напоминаю). Максимально близко к центру стола, кучно (у противника нету бластов) и так что только 1 моб орков стоит в террейне – остальные не заходят в дифф. Хайвгарды становятся в центре позади цепочки орков, 2 отряда рядом – чтобы отжать байки в угол и не дать возможности отстрелить «более неудобный отряд».




Орки+Тау. Байкеры ставятся далеко на правом фланге – боятся ХГ. Лутазы в центральной руине. Гретчины в резерве. Круты инфильтруются.
Бродсайды, и коммандер, присоединённый к отряду кризисов становятся в дальнем правом углу и чувствуют себя в безопасности от орков.


 
Второй отряд кризисов занимает дальний левый угол.

Инфильтрация. Я выигрываю кубовку на инфильтрация. Генокрады становятся на левом же нашем фланге, окружая полумесяцем кризисов и потягиваясь, будто щупальцем к лутазам. («Вилка» называется такой приём в шахматах).
Илья инфильтрует крутов на правом фланге, близко к нашему краю стола за высокой руиной.

Перехват – неудачен. И мы начинаем!

Ход 1. Ивановы наступают!

Всё движется вперёд с максимальной скоростью, становится так чтобы у всех был кавер.  


  
Тервигон даёт себе ФнП.
(если вы думаете что это ошибка, то я так не думаю. Генокрады сейчас не угроза для противника – у него достаточно стрельбы чтобы подслить их за какую фазу стрельбы. Хайвгарды – основная угроза байкерам. Если дать ФнП одному отряду ХайвГардов, то это не спасёт от смерти второй отряд. ФнП впустую. НО! Если противник зафокусит стрельбой тервигона без ФнП то моя игры рассыпется как карточный домик – ХГ будут стрелять в крутов, гаунтов на скоринг не нарожаеш. Полные писец, вобщем).

Стрельба. Генокрады бегут вперёд. Хайвгарды убивают трёх лутазов стрельбой. Орки бегут ещё дальше вперёд, занимая центр. Лутазы успешно проходят мораль!

 
Ход 1. Кабанов отстреливается!

Илья берёт игру целиком в свои руки, что не удивительно при таком опыте игры за орков.
Байкеры бустят к моему краю стола по флангу. Круты ползут ко мне ближе.

Стрельба. Кризисы, фаерварриоры, лутазы и бродсайды сбривают мой правый (ближайший к байкерам) отряд ХГ и один ХГ из второй пачки также помирает. Это 8 Т6 вундов в кавере. Хорошо что стреляли не по корове – мог бы и ФнП не спасти! Круты бегут чуть вперёд.

Ассолт. Кризисы не левом фланге отпрыгивают назад.

Ход 2. Ивановы жаждят кровищи, но не добегают!

Генокрады направляются к лутазам. Орки оккупируют центр, тервигон даёт себе ФнП.

Стрельба. Генокрады бегут на «1» - слоупоки! Орки плотнее трамбуются в центре, становясь хирдом (если орки вообще способны становиться хирдом). ХГ убивают только одного Фаерварриора – не будет лидака.

Ассолт. Геники кидают максимум «5» на дифф и не дочардживают полдюйма до лутазов. Фейл.


Ход 2. Кабанов наказывает за ошибки.

Из резерва приходят гретчины и идут к дальнему маркеру.
Байкеры подъезжают на расстояние дакки к оркам, круты обходят руину, фаерварриоры выходят на расстояние рапиды к оркам.

Стрельба. Кризисы и броадсайды добивают хайвградов. Фаерварриоры, байкеры и лутазы разряжаются в передовой отряд бойзов, убивают 10. Орки проходят лидак, не залегая.








Ход 3. Ивановы наказывают Кабанова за ошибки которые тот допустил, наказывая за ошибки Ивановых!

Генокрады резко разворачиваются и движутся на 5 дюймов к кризисам. 10 орков движутся на 6 дюймов к фаерварриорам через дифф и полностью выходят из диффа! Задний отряд орков растягвается одной стороной к кризисам, другой – к нашим маркерам, готовый перекинутся на любой фланг. Два полных моба орков с варбоссом занимают центр, чуть отползая назад чтобы если что вчарджить байкеров «напару».
Тервигон начинает рожать. Рожает 10 гаунтов без дублей и те становятся перед руиной, в которой засел тервигон. Гаунты в кавере и готовы покарать крутов, ежели те сунуться хоть чуть ближе к нашим маркерам. Тервигон даёт себе ФнП.


 
Стрельба. Генокрады бегут на «5» и кризисам уже никуда не уйти.

В фоновом режиме Илья рассказывает байки про то как кризисы нагибают генокрадов, но мы то знаем, где кризисы, а где – ХтХ.

Орки ровняют строй.


 Ассолт. Генокрады влетают в кризисов, убивают 4 дрона и 3 вунды кризисам по 1 на каждого. Кризисы ничего не делают генокрадам и бегут, но ножки коротенькие и генокрады выжирают всех, консолидируясь к руине лутазов… но кавера нет, фнп нет – будет больно.


10 орков влетают в фаерварриоров и ... 

 
.. убивают только 3 (ноб с когтями оказался вне комбата, о как!). В ответ умирает один орк и варриоры проходят лидак, втягиваясь.



Ход 3. В котором мне пытаются доказать что мы уже проиграли. Тау+Орки.

Байкеры едут помогать фаерварриорам. Круты сидят в кавере руины, не желая злить ни орков ни гаунтов.
  


Стрельба. Практически все и вся разряжается в генокрадов и убивают 10. Лутазы, кстати, не убивают никого – косоваты чуть.

Ассолт. Байкеры влетают в комбат орков с фаерами, убивают с ходу пяток. Остатки наших оркво добивают фаерварриоров!! Клешни бьют одновременно и от нашей клешни откидывается один обычный байкер! О как! Дорого продал свою жизнь отряд, погребённый под градом павератак с клешней. Байкеры консолидируются чуть назад, что б не нарваться на чардж отряда варбосса.



Ход 4. В котором я не согласен с тем что мы уже проиграли

Наши орки ровным строем отползают назад. Тервигон рожает 13 гаунтов без дубля и гаунты расползаются по второму этажу руины и контролят один маркер при этом. Тервигон даёт сам себе ФнП и получает вунду, кинув 1,1. Генокрады встают в 1 дюйме от лутазов.



Стрельба. Нету у нас стрельбы – лишь минорные перемещения.


  
Ассолт. Генокрады влетают в лутазов и съедают всех, консолидируясь на второй этаж руины (а байки по этажам не лётают, как я правильно помню).
  


Ход 4. Илья решает что пришло время добить Ивановых

Байкеры турбобустят к нашему краю стола, оказавшись между крутами и гаунтами. Круты становятся за байками, в кавере от байков.




Стрельба. Стрельба Тау ложится в генокрадов, которые угрожают тылам, но умирает всего 2 (генокрады проходят лидак). Круты стреляют в гаунтов, дотягивается 5 штук и умирает 4 гаунта из ближайших. Вобщем, не страшно – все фирлесные пока тервигон жив.


Ассолтов нет.




Ход 5. В котором я впервые одолжаю гаунтов на игру!

Два моба орков срываются с места и несутся к байкером, неслабо кидая на диффтер. Генокрады ползут к деплойке врага.
Тервигон рожает ещё 10 гаунтов без дублей (и мне приходится одолжить 4 штучки у Зубра чтобы выставить отряд). Тервигон даёт себе ФнП. Гаунты выходят пострелять байкеров.
Задний моб орков становится сразу на 3 маркера.


  Генокрады ползут к деплойке врага.



Стрельба. 1 отряд гаунтов бежит и занимает сразу 2 маркера, дублируя орков. 2 отряда стреляют в байкеров, снимая 1 вунду с босспола.
ВАААААГХХХХ!!! – Ревут орки и бегут наперегонки к байкерам. Хорошо так бегут, уверенно.

Ассолт. ВАААААГХХХ!! – не унимаются орки и втыкаются в байкеров, при этом 1 отряд через дифф, второй без дифф теста. Босс не дочардживает, но после консолидации байкеров оказывается в комбате.
 

Нобы бьют первыми, сбривая пяток орчей. Орки вливают пару вундов байкерам на инициативе 2 и умирает орк с чоппой. Дальше на инициативе 1 босс на байке получает вунду, умирает раненый байкер и ещё 2 обычных байкера. Остаётся 1 раненная клешня, пейнбой без ран и раненый варбосс. В ответку умирает ещё пара орчей и нашему варбоссу наливают 4 вунды клешнёй и он валит 3, умирая. В итоге счёт по резалту 7 накидали мы и 8 накидали нам. Проиграли в 1, но фирлесные. По фирлесу теряем ещё 2 орка. Втягиваемся в оставшихся трёх раненых байкеров.
  




Тут происходит не очень приятная вещь, а именно – кончается время. Судья просит закончить игру, указывая что результат уже понятен. Илья в корне не согласен с результатом, но считаемся:

Тираниды+Орки держат 3 маркера => победа по праймари 3-1.
Мы убили фаеров, кризисов и лутазов.
Нам убили 2 отряда хайвгардов, моб орков и варбосса.
По секондари мы проигрываем 3-4.

Считаемся по ВП и… ничья.

Итог 12-8 в пользу Ивановых!

После некоторого диспута с Ильёй мы пришли к выводу, что если б доиграли, то счёт бы сдвинулся не дальше чем 11-9, но это бы никак не повлияло на итоговую турнирную таблицу.

Как результат, ваш покорный слуга набирает 50 турнирных очков и выигрывает (впервые!) турнир, ап чём свидетельствует соответствующая грамота.



 Награду за «Лучшую армию» получает Винсент, вполне заслуженно.

Так как данный турнир является первым рейтинговым белорусским турниром, то Тираниды получают 250 рейтинговых очков и занимают первую строчку всебелорусского рейтинга, что как ничто другое радует мой глаз.

2 комментария: