Thursday, April 19, 2012

Турнир «Минская весна – 2012». Игра первого тура


И вот в Минске, наконец, состоялся последний этап серии турниров с повышением лимита, на этот раз играли на 2000 очков. Турнир под кодовым названием «День Солнца» прошёл 15 апреля 2012 года в клубе Другой Мир в Минске. Из изначально заявившихся целых семи участников (да, тяжело у нас с покраской армий дела продвигаются, а непокрас недопускается) до турнира доехало шесть! «Отличный шанс войти в пятёрку!», - подумал я, пакуя тиранидов. Я взял на турнир 90 своих моделей и ещё 52 модели были позаимствованы для благого дела у Зубра, за что ему спасибо.

И вот такой у нас на двоих получился ростерок:

1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst



3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts



1 Tervigon (Troops) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

10 Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts

15 Genestealer Brood (Troops) @ 210 Pts



18 Gargoyle Brood (Fast Attack) @ 144 Pts - Fleshborers; Adrenal Glands; Toxin Sacs



Models in Army: 95

Minimum Killpoints: 11




В целом я не ожидал встретить на турнире много ЛР, но точно ожидал очень сильных ДЭ и СВ игроков, поэтому решил изобразить хоть что-то против них, решив что 1 ЛР мы уж как-нибудь переживём если встретится. Я ошибался…

Итак, первый же паринг бросает флот-улей Гиенна под гусеницы двух лендрейдеров Чёрных Храмовников Паши:

Павел "Paul" Перович (Black Templars)

1 Emperor's Champion (HQ) @ 140 Pts - Accept any Challenge, no matter the odds



6 Terminator Assault Squad (Elites) @ 551 Pts - Pair of Lightning Claws (x3); Thunder Hammer + Storm Shield (x3); Furious Charge

    +1 Land Raider Crusader @ [293] Pts -  Blessed Hull; Smoke Launchers

5 Terminator Squad (Elites) @ 265 Pts - Cyclone missile launcher (x2); Power Fists; Tank Hunters

1 Venerable Dreadnought (Elites) @ 193 Pts - Dreadnought CCW; Heavy Flamer; Assault Cannon; Extra Armour; Smoke Launchers

     +1 Drop Pod @ [50] Pts - Deathwind Launcher



5 Crusader Squad (Troops) @ 80 Pts - Bolt Pistols; Close-combat Weapons

5 Crusader Squad (Troops) @ 80 Pts - Bolt Pistols; Close-combat Weapons



1 Land Speeder Typhoon @ [70] Pts - Heavy Bolter; Typhoon Missile Launcher

1 Land Speeder Typhoon @ [70] Pts - Heavy Bolter; Typhoon Missile Launcher



1 Land Raider (Heavy Support) @ 258 Pts - Extra Armour; Smoke Launchers

1 Predator Annihilator (Heavy Support) @ 148 Pts - Sponson Lascannons (x2); Smoke Launchers

1 Predator Annihilator (Heavy Support) @ 145 Pts - Sponson Lascannons (x2)



Models in Army: 30

Minimum Killpoints: 11


Предварительный анализ игры: Всего 30 чёрных моделей против моих 100+, игра на 5 маркеров на ДоВ. Я не то чтобы сильно боюсь его стрельбы или ХтХ. Но 2 ЛР могут остановить только мега-дайсы, поэтому я расчехляю свой новый кубомёт и новую пачку дайсов. 2 мелкие трупсы на 5 маркеров означает, что я хочу съесть трупсу, не ввязываясь в драку с термосами, после чего я постараюсь завалить стол своей трупсой чтобы у противника просто разбежались глаза. 2 ЛР могут дискорить только 2 маркера, значит у меня есть все шансы держать оставшиеся 3 маркера на конец игры. Попробуем!

Я выигрываю кубовку на расстановку маркеров и стараюсь раскидать маркеры подальше друг от друга, один маркер оказывается на 3-ем этаже руины, 1 в центре и 3 в трёх оставшихся углах стола. (В качестве маркеров мы использовали споровые мины)

Я выигрываю кубовку на расстановку и выбираю половину стола с двумя солидными руинами и маркером на третьем этаже одной из них.

Расстановка. Я ставлю тервигона в руину близко к центру. Противник ставит ничто, трупса и дредноут на поде в резерве, всё остальное выйдет на первый ход.

 
Я инфильтрую 2*20 генокрадов вдоль центральной линии в кавере. 15 генокрадов в аутфланге, всё остальное выйдет на первый ход.


Перехват не удался.

Ход  1. Тираниды
Я вывожу обоих тервигонов, гаргулий и 1 пачку ХГ у правой руины, гаунтов и 2 пачки ХГ у левой руины. Оба отряда геников и гаргульки получают ФнП (тут я реально подтупливал, сказывался шок от первого паринга).
Тервигон в левой руине рожает 9 гаунтов с дублем.
Стрельба. Всё кроме геников и тервигона в левой руине бежит вперёд.



Ход 1. БТ
Всё выезжает кучненько напротив левой руины, но не подходит к короткому краю стола.



Стрельба. Без фонариков стрельбой мне убивают тервигона в левой руине, унося попутно 4 гаунта из рождённого отряда. (статистически вся стрельба БТ сносит примерно 6 вундов тервигону в кавере, но не при найтфайте же).

Ход 2. Тираниды
Резервы не приходят.
Я настолько был уверен в том что мне не убьют тервигона за 1 фазу, что левый фланг у меня остаётся без синапса. К счастью, ХГ проходят лидершип тест.
Стрельба. Все ХГ разряжаются в ЛР редимер и делают ему шейкен. Геники на левом фланге не спешат лезть на рожон без ФнП.

 
 Гарги на беге забегают в центральный кратер и за счёт высоты кратера дают кавер тервигону:)
 
Ход 2. БТ
Из резерва приходит одна пятёрка маринов и садится в пустой ЛР.
Редимер везёт ТН/SS термосов вперёд, занимая центр стола и никого не боится.


Стрельба. В этот ход дайсы делают прямо наоборот и вся стрельба БТ всё что может это убивает 1 хайвгарда в центре (без кавера) и снимает 1 рану с тервигона.

 Ход 3. Тираниды
Приходят геники, кидаю «6» и вывожу их на левом фланге – пора затыкать эти мерзкие спидеры и предаторы.
Геники в левой руине также тянутся к деплойке противника. Геники из правой руины занимают центр, растянувшись так чтобы угрожать и правому-верхнему маркеру и термосам, которые могут высадится.
Хайвгарды в центре и один тервигон оттягиваются чуть назад от редимера, занимая место в кратере дабы термосне снизить шанс зачарджить тервигона.
Я не рожаю гаунтов ХаКушным тервигоном в центре, оставив их как контрчардж термосам если те высадятся. Раненый тервигон получает себе ФнП и рожает десяток гаунтов которые бегут к дальнему правому маркеру (без дублей).



Гаргульи летят на всех парах к термосне в деплойке дабы поплеваться и в целом поднапрячь.

 
Стрельба. Гарги делают ничто термосам, 8 ХГ делают ничто редимеру. Все куда-то бегут, каждый по своим делам.
Ассаулт. Чарджа у новопришедших геников не выходит, так что без ассолтов.

Ход 3. БТ
Из резерва приходит вторая пачка маринов и бежит к дальнему-правому маркеру.
Редимер везёт термосов к тервигону и центральным ХГ, высаживает.


Стрельба. Термосы отвлекаются на гаргулей и убивают 13 штук без кавера (но это значит что 4 ракеты не полетели в трупсового тервигона что сидит в руине). Стрельба предаторов сбривает ещё 2 вунды с тервигона в руине, а спидеры убивают целых 2 геника в левой руине.
Ассолт. Термосы кидают «6» на дифтер и мультичарджат ХГ и тервигона, убивая всех, консолидируются в кратер.



Ход 4. Тираниды
Трупсовый тервигон рожает 10 гаунтов без дублей и они занимают 2 верхних этажа руины вместе с маркером. Генокрады на правом фланге бегут к дальней-правой точке. Гаргульи скринят турвигона и гаунтов в правой руине от термосов. Гаунты на левом фланге занимают левый ближний маркер.
Генокрады что пришли из резерва и те что были в левой руине все тянутся к деплойке противника и его спидерам.
Стрельба. ХГ в количестве 3 штук делают ничто редимеру опять, ещё 3 стреляют в тактичку и также делают ничто. Все остальные бегут кто куда.
Ассолт. Геники из левой руины не дочардживают через дифф, кинув только «4», а геники что пришли из резерва мультичарджат ЛР-спидер и второй спидер. Одному спидеру отрываем все пушки, второму спидеру ничего.


 
Вот тут происходит неприятное – приходит судья и сообщает что у нас осталось 15 минут, т.е. доиграть ход и всё.

Смотрим на стол: верхний-правый маркер держат мои геники, нижний правый держат мои гаунты, нижний левый мои гаунты, на верхнем левом 2 пачки геников облепили ЛР, в центре никого…

Ход 4. БТ
Прилетает дроппод с дредом у левого-верхнего маркера.
Тактичка идёт к маркеру.

 
ЛР из деплойки врага танкшочит в сторону нижнего-левого маркера и высаживает тактичку к маркеру. Спидер без пушек летит контестить левый дальний маркер. От термосов отделяется чемп и идёт к гаунтам в руину. Термосы идёт туда же, не сумев эмбаркнутся в ЛР из-за плохого броска на дифтеррейн.
Стрельба. Лазпушки сбривают мне последнего тервигона, смерть которого убивает одного гаунта в руине. Остальная стрельба с дреда, термосов и спидера убивает всех кроме 5 геников на правом фланге. Тактичка сверху-справа бежит и контестит маркер который держат геники.
Ассолт. На нижнем левом маркере тактичка убивает всех гаунтов, консолидируясь на маркер.

Конец игры по таймауту. 

 БТ держат нижний левый маркер. 


 Центральный не держит никто.

 
  Тираниды держат нижний-правый маркер.
 
  Верхний-правый контестится гениками и тактичкой

Верхний левый держат геники и контестит спидер без пушек. 

Ничья по маркерам.

После подсчёта очков, я только поцарапал чуть-чуть БТ, порядка 60 очков и потерял около 1000 очков, итоговый счёт 13-7 в пользу БТ.



Послемыслия: я наделал кучу ошибок и самая главная - я играл реактивно, подстраиваясь под оппонента. Более агрессивная игра была бы чуть более опасна, но дала бы шанс на победу, в то время как моя тактика была на грани поражения.

4 comments:

  1. Хароший Отчет ! Кое-что возьму на заметку.

    ReplyDelete
  2. Интересно,Спасибо за столь хорошо сделанный отчет!Позвольте спросить а почему в ростере были выбраны гаргульи 144 очка это не мало ,позвольте предположить что они взяты в ожидании ДЭ ?или какая роль у них должна была быть?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Они были взяты как дополнение к генокрадам. 4-ая пачка генокрадов бы только захламляла стол, даже 3 пачки это уже не мало. На ДоВ пришлось бы 4-ую пачку отправлять в резерв. А гаргульи за счёт мобильности на ДоВ спокойно долетают до цели из-за своего края стола. Также они способны делать шикарные комбочарджи и пытаться давать кавер тервигонам, например. По живучести они = генокрадам, а стоят в 2 раза дешевле.

      Delete
  3. шикарный репорт, спасибо, интереснобыло почитать!

    ReplyDelete