Статистика улья:

Число моделей (из них покрашено): 267 (246); Турнирные игры (Победы - Ничьи - Поражения): 34 - 16 - 13

суббота, 18 февраля 2012 г.

Тулбокс на 2000 птс


Hambiker попросил меня рассмотреть его ростер и дать пару советов чем подтолкнул меня к размышлению над тем, что на сегодняшний день я хочу иметь в ростере на 2000 очков чтобы иметь шансы в турнирном метагейме. И получилось так, что я пришёл к некоторому «обязательному» набору юнитов без которых лично я не представляю себе эффективной игры, а именно:


1. Хайвгарды для антитранспорта (один из лучших антитранспортных юнитов во всём 40к после выпуска последнего ФАКа).

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

Вот что я называю «уверенный антитранспорт». Вообще хайвгарды это не только антитранспорт, но и анти-паладины, анти-нобы и проч.

2. Инструмент для борьбы с ЛР и монолитами. Тфексы прикольные зверьки, но их справедливо могут игнорировать, а значит они не помогут мне в построении тактики и в давлении на оппонента. Поэтому я выбираю Зоантропов – больше некого. Так как элита не резиновая, то подвигаем хайвгардов, получаем:

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Zoanthrope Brood (Elites) @ 180 Pts

3. Индеп для универсальности. Зоантропов мало и они уязвимы. Я без раздумий беру ещё тиранид Прайма в ХаКу чтобы помогать Зоантропам по мере необходимости:

1 Tyranid Prime (HQ) @ 105 Pts - Bonesword; Lash Whip; Scything Talons; Regeneration

Отлично, у меня в ростере есть то что стреляет и вскрывает технику. Теперь нужно то что будет убивать. В моём понимании это генокрады, варриоры, равенеры, тригоны и даже хормоганты с термагантами, т.е. антипехота с возможностью погрызть транспорты в ХтХ в основном. Мой выбор за наиболее играбельный на сегодня вариант – генокрады с тервигонами:

1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

1 Tervigon (Troops) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

10 Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts

Вот такой нехитрый суповой набор включает в себя 2 прокачаных тервигона, которые закрывают все вопросы по скорингу, 40 генокрадов закрывают вопросы по брутфорсовому антипеху при поддержке тервигонов, конечно. 10 гантов это такой очень удобный дешёвый отряд который делает не только трупсового тервигона, но ещё и поскорить и поскринить может. Итого мы потратили 1585 поинтов и получили:
  
1 Tyranid Prime (HQ) @ 105 Pts - Bonesword; Lash Whip; Scything Talons; Regeneration

1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst



3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Zoanthrope Brood (Elites) @ 180 Pts



1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst



10 Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers



20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts



Models in Army: 62

Minimum Killpoints: 9

Total Army Cost: 1585

Скоринга много и хорошего как в тылу так и на передовой, синапса много везде, да и нужен он только хайвгардам. И всё бы было хорошо, но игра идёт на формат в 2000 поинтов и приходится расширять ростер (а элиту при этом расширить, увы, нельзя). Итак, какие у нас варианты на оставшиеся 415 поинтов? На самом деле огромное множество вариантов, я лишь перечислю те, которые выглядят наиболее эффективными и не идут в разрыв с остальной армией, т.е. хорошо взаимодействуют с имеющимися юнитами.

Вариант 1. Добавим монстробоинг на базе тирана

1 Hive Tyrant (HQ) @ 240 Pts - Twin Devourer with Brainleech Worms (x2); Leech Essence; Paroxism

2 Tyrant Guard Brood (HQ) @ 130 Pts - Lash Whips

1 Tyranid Prime (HQ) @ 100 Pts - Boneswords (2 Sets); Scything Talons; Regeneration



3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Zoanthrope Brood (Elites) @ 180 Pts



1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

10 Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers

10 Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts



Models in Army: 75

Minimum Killpoints: 12

Total Army Cost: 2000

Да, Прайм может сидеть в отряде Зоа если мы играем против ЛР какого или в отряде Тирана, если играем против суровых рукопашных парней типа ХтХ-бладов. При этом тиран добавляет антитранспортной дакки и хорошо переживает стрельбу сам. Солидный буст ХтХ пароксизмом делает наших геников ещё смертоноснее.

Вариант 2. Добавим дакки

1 Tyranid Prime (HQ) @ 110 Pts - Deathspitter; Bonesword; Lash Whip; Regeneration

1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst



3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Hive Guard Brood (Elites) @ 150 Pts

3 Zoanthrope Brood (Elites) @ 180 Pts



1 Tervigon (HQ) @ 195 Pts - Stinger Salvo; Adrenal Glands; Toxin Sacs; Catalyst

10 Termagant Brood (Troops) @ 50 Pts - Fleshborers

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts

20 Genestealer Brood (Troops) @ 280 Pts



1 Carnifex (Heavy Support) @ 205 Pts - Twin Devourer with Brainleech Worms (x2); Adrenal Glands

1 Carnifex (Heavy Support) @ 205 Pts - Twin Devourer with Brainleech Worms (x2); Adrenal Glands



Models in Army: 64

Minimum Killpoints: 11

Total Army Cost: 2000

И снова ростер в котором гибкость основана на том, к кому присоединён прайм и на том, на кого ложится ФнП. Играем против ДЭ – кинули ФнП на Хайвгардов и джойним прайма к карнифексу. Второй карнифекс получает кавер за первым, а все тервигоны – за карнифексами.
Играем против ЛР – прайм идёт к зоантропам, а ФнП на геников.

Т.е. используя вот такое довольно удобное ядро можно составлять ростер хоть со Свармлордом хоть с Мавлоками хоть с кем ещё кто не занимает слота элиты :)

Это не более чем мысли начинающего тиранидовода, который ещё не ощутил вкуса игры на 2000 очков, так что не воспринимайте слишком серьёзно.

Надеюсь, это кому-нибудь будет полезно.:)

20 комментариев:

  1. Здравствуйте! Очень нравится Ваш блог. Хочу пожелать дальнейшего успешного развития вашего улья:)

    Как у начинающего игрока в ваху, читая Вас, у меня возникает пару вопросов на которые я не могу пока найти ответов.

    Например, почему Вы присоединяете одиночного прайма к одиночному карни? Насколько я понимаю, к выводку из 2х карни он может присоединиться, а к одному нет. Или это не так?

    И вообще, в чем смысл в прикомандировании Прайма к Зоантропам? Как игра с переключением его от зоа к карни может влиять на гибкость игровой модели?

    ОтветитьУдалить
  2. У тиранидов нету понятия Carnifex. Есть Carnifex Brood, который состоит из 1-3 моделей. К отрядам которые могут состоять из более чем одной модели можно присединять индепов.

    Прайм имеет Т5, W3 и дешёвый regeneration. Отряд из трёх зоантропов имеет 6 вунд с 3++ сейвом против лёгкого оружия и 3 вунды с 3++ сейвом против S8+ оружия, которое их инстит. Прайма инстит только S10 оружие, которого в игре очень мало, поэтому отряд из зоа с Праймом в 2 раза устойчивее к стрельбе и свалить его за 1 фазу стрельбы дальнобойным оружием не простая задача. Следовательно, на второй ход Зоантропы будут живы с хорошими шансами.

    Зачем нам живые зоантропы? Для того чтобы не дать возможности противнику использовать ЛР привычным ему способом, а именно:
    Не дать доставить злых рукопашников к нашим тервигонам/хгардам
    Не дать возможности прятать всё за ЛР, т.к. сам ЛР надо будет прятать от Зоа.
    Не дать возможности безнаказанно держать ЛР в игре до конца и под конец контестить/контролить точки при помощи этого танка.

    Т.е. Зоантропы это скорее способ давления на оппонента в первые три хода игры, если у оппонент опирается в своей стратегии на AV14. Если же нету Прайма, то противник, опирающийся на такую стратегию может решить проблему Зоантропов за 1 фазу стрельбы, что для нас неприемлимо.

    Если же противник более пехотный или сидит по лёгким транспортам, то для него большую опасность представляют карнифексы. Присоединив прайма к карнифексу мы получаем:
    1. Кавер отрядом Прайм+карнифекс даже за гаунтами.
    2. Распределение вундов и Т6 для отряда целиком от стрельбы.
    3. Кавер за таким отрядом может получить практически любой монстр.

    Итого, в зависимости от ростера оппонента мы подстраиваемся к нему простым присоединением Прайма к одному или другому отряду:)

    ОтветитьУдалить
  3. Отличные мысли!!
    Только хотел спросить про Индепа котоырй джойниться к карни но прочел раньше чем ответил))) ВОпрос отпал)

    Кое что взял на заметку)

    ОтветитьУдалить
  4. Сыграл ростером с карнифексами против вот таких орков:

    1 Warboss (HQ) @ 155 Pts - Power Klaw; Slugga; Attack squig; Bosspole; Cybork Body; Warbike
    1 Warboss (HQ) @ 115 Pts - Power Klaw; Twin Shoota; Bosspole; Cybork Body; Mega Armour

    9 Meganobz (Troops) @ 375 Pts - Shoota/Skorcha (x3); Twin Shootas
    8 Nob Bikers (Troops) @ 588 Pts - Big Choppa (x5); Power Klaw (x3); Sluggas; Shoota/Skorcha (x2); Stikkbombz; Cybork Body; Waaagh! Banner (x1); Warbikes
    + 1 Painboy @ [55] Pts - Cybork Body; Warbike

    14 Lootas (Elites) @ 210 Pts
    14 Lootas (Elites) @ 210 Pts

    1 Battlewagon (Heavy Support) @ 145 Pts - Big Shoota (x2); Armour Plates; Boarding Plank; Deff Rolla; Grabbin' Klaw; Red Paint Job
    1 Battlewagon (Heavy Support) @ 100 Pts - Big Shoota (x2)
    1 Battlewagon (Heavy Support) @ 100 Pts - Big Shoota (x2)

    Models in Army: 51
    Minimum Killpoints: 9
    Total Army Cost: 1998

    Получил море фана и удовольствия - всё играет, все юниты пригодились. Т.к. играли на маркеры то несмотря на мои ужасные ошибки я уверенно выйграл по миссии, убив всех байкеров, остановив пару вагонов и держа меганобов на расстоянии под угрозой комбочарджа стилерами и карнифексом. Карники каждый ход наливали стрельбой солидно вундов и в целом это внесно серьёзный вклад в победу, что и требовалось доказать.

    ОтветитьУдалить
  5. есть ли возможность потестить на бладах?

    ОтветитьУдалить
  6. А против Тау сможет играть такой ростер? они ж обычно достаточно далеко стреляют, а нам бежать много надо

    ОтветитьУдалить
  7. конечно же сыграет...это ж унылые тау

    ОтветитьУдалить
  8. Генокрады чарджат Тау на 2-ой ход. Пока тау развлекаются с генокрадами на 3-ий ход уже вся армия на расстоянии стрельбы. Если мы проиграли ход и наделали глупостей, то можем быстро слить генокрадов. Если же выйграли ход и генокрады под ФнП, то у Тау шансы очень призрачные остаться на столе.

    Если будет возможность - потещу на бладах:)

    ОтветитьУдалить
  9. Ах, да, девоуреры на карнифексах очень сильно огорчают нефирлесных Тау...

    ОтветитьУдалить
  10. Эрль а сможешь сделать статейку о полезных закачках Карнифексов? Под ту или иную ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  11. На сегодняшний день, пожалуй, у меня маловато опыта игры карнифексами в разных закачках. Я хочу попробовать карнифекса в споре и выводки из дешёвых карнифексов скрим-киллеров в количестве. Как созрею - обязательно напишу.

    ОтветитьУдалить
  12. Пробовал я в одной игре использовать 3 карни в закачке с адреналином и регеном + 2 сайтинг талонс.

    МОй противник был - Орки на байках, танках и трукках+испепелило.

    Но играли мы втроем и я ушол в Алл резерв. он закрыл мне зону рассатновки и я потерял 80 процентов армии (Масс - Монстра).
    Но вылезший с Аутфланга Тервигон а на 3 ход единственный выживший карни смололи 40 процентов его армии.

    Тервигон вообще огурчик - в одиночку проганл со стола 10 байкеров))) Сломал 2 испелелила. Погрыз половину орков штурмовиков. Нарожал кучу гаунтов а в конце 7 хода так ещё и точку заскорил))

    Карни довольствовлася 3 орочьими танками, 2-ой половиной штурмовиков))

    Я сначала расстроился.

    ОтветитьУдалить
  13. Эрль, по тулбоксу - прям мои мысли. Я тоже уверен, что такое обязательное ядро - обязательно.

    ОтветитьУдалить
  14. Вопрос по ростеру с карнифексом - ОЧЕНЬ нелюблю водить своих стилеров без гаргулий - зачастую, между едой и гениками лежит голое поле, простреливаемое с рапиды. Плюс, мне клинически не везет на флиты, 1-2 - моя печальная статистика. Потому, если второго карника заменить на гарг, сильно ли потеряет ростер, и сыграет ли карнифекс в одиночестве?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Играю тиранидами совсем чуть-чуть, но думается мне, что если создавать для противника равное количество угроз со всех сторон, то либо только один отряд будет достаточно жёстко отстреливаться (скорее всего бегущие генокрады, а для них у нас есть терви-фнп), либо стрелять будут по всем ( а это уже не так страшно)

      Удалить
    2. Не понял смысла комментария. Если рассматривать инфильтру, то угроза очевидна - генокрады придут на второй ход. Значит и стрелять будут в них. Так вот, я говорю о том, чтобы заменить карни на гаргулий - чтобы была возможность выставить кавер на финальном рубеже атаки генокрадов - голом поле перед рапидфаерными стволами, на котором можно понести чудовищные потери, кинув 1 на беге. Что со мной происходит с завидным постоянством. Сильно ли замена карни на гарг "разбавит" идею карнифекса в ростере - вот суть моего вопроса.

      Удалить
  15. Рапида 10-ки маров это в среднем 3 мёртвых геника без кавера но с ФнП. Надо ли этого так сильно боятся?
    Скинув карнифекса мы теряем в "raw power", особенно против техники, чего делать не хочется.

    P.S: Есть три вида лжи - ложь, наглая ложь и статистика.

    ОтветитьУдалить
  16. Когда мой противник игнорирует Тиранофексов то он получает из проламывающей пушки два залпа и рану на 2+ от осущающих личинок.Спрей в качестве огнемета вообще крутой:игрок может располагать шаблон в 12 дюймах от среза пушки и таким образом в ближак кидать Тфекса не надо.

    ОтветитьУдалить
  17. А можно узнать рассчет статистики, по которому ЛР будет держаться подальше от Зоо, т.к. им надо прокастить пси-силу, попасть, пробить броню и потом еще кинуть на резалт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероятность того что 3 Зоантропа сделают ЛР "не ездить" с залпа = 77,35% (в дымах = 48%).
      Если в ЛР сидит либрариан, то такая вероятность = 55,1% (в дымах = 31,2%).

      Т.е. если ЛР с либром подъезжает к зоантропам на расстояние выстрела и дымит, то в следующий ход он тупит на месте (или превращается в руины) на 5+. Вам решать, достаточная ли это вероятность, чтобы испугаться:)

      Удалить