Thursday, December 23, 2021

Игра 4. Орки - команда Серенити - турнир GoldFish Premiere League

 В последнем туре случилась какая-то странная фигня. Мы ожидали поиграть с Моргенштерном, но как-то так вышло, что не получалось все команды распарись с командами, с которыми они еще не играли. В итоге Моргенштерн соскочил и ушел играть с проксиботами (которые дропнулись по факту). А мы пошли играть повторный матч с Серенити. Ну что ж, тоже интересно.

Фото взято с https://9gag.com/gag/ap5pNRn

Паринги начали аналогично. Тиранид ставим в первую защиту. Теперь мне не предлагают Друкхари почему-то на выбор, зато предлагают Орков. Беру орков - сложный паринг для многих. И почти для всех это паринг, зависимый от первого хода и от стола. Т.к. я выбираю стол, то один случайный фактор исключается, что выгодно. Ход все же будет очень сильно слиять - орки одни из немногих, кто умеют выкуривать хайвгардов из-за лосблоков.


Играю с Мугиварой. Вот его ростер


+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
+ TEAM: Serenity
+ PLAYER 7: The toxic maw, the rubber man, the true pirate king - Ivan “Mugiwara” Ostrovskiy
+ Army: Space Orks
+ Army Of Reknown: Speed Freaks Speed Mob
+ TOTAL COMMAND POINTS: 7 (12-3-1-1)
+ TOTAL ARMY COST: 1995 points
+ ARMY NAME: DA FAST AND DA FURIUS: DA MORK'S BOYZ
+ EPIGRAPH: Roses are red -- Violets are blue -- Any unit of orks -- Does dakka better than u
+ STRATAGEMS: Extra Gubbinz [-1CP], Big Boss [-1CP]
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

++ Outrider Detachment -3CP (Space Orks - Freebooterz - Army of Renown - Speed Freeks Speed Mob) [64 PL, 1,175pts, 7CP] ++

HQ1: Warboss on Warbike [6 PL, 115pts, -2CP]: Power Klaw
STRATAGEM: Big Boss -Add WT - Brutal but Kunnin,
STRATAGEM: Extra Gubbies - RELIC -Da Killa Klaw

FA1: 3x Megatrakk Scrapjets [15 PL, 270pts]
FA2: 3x Rukkatrukk Squigbuggies [15 PL, 270pts]
FA3: 2x Shokkjump Dragstas [10 PL, 170pts]

FL1: Dakkajet [8 PL, 120pts]: 2x Additional Supa Shoota
FL2: Wazbom Blastajet [10 PL, 230pts]: 2x Tellyport Mega-Blastas, Blastajet Force Field, 2x Supa Shoota

++ Outrider Detachment 0CP (Orks - Evil Sunz - Army of Renown - Speed Freeks Speed Mob ) [34 PL, 815pts] ++

HQ2: Deffkilla Wartrike [6 PL, 120pts]:
WARLORD: Speed King
RELIC: Rezmekka's Redder Paint

FA4: 5x DeffKoptas [8 PL, 250pts]
FA5: 5x DeffKoptas [8 PL, 250pts]
FA6: 4x DeffKoptas [8 PL, 200pts]

++ Total: [98 PL, 8CP, 1995pts] ++

This the biggest day of my life
We got big guns, been graduated from knives
It's the day in the life and I'm ready to ride
Got the spirit, I'm feelin' like a killer inside, uh


Армия орков без единого бойза) Практически лимит копт (а они очень хороши по новым правилам!). Два самолета, почти лимит багги. Вобщем, весь самый паверный павер орков.


Миссия четвертого тура - SWEEP AND CLEAR

Плохая миссия. Во-первых, оркам удобно играть по четвертям - можно залетать самолетами и выцеливать под остраыми углами отряды за руинами. Во-вторых, малое расстояние между деплойками - для копт и сквигобагги очень плюс. Ну и миссионная вторичка - автовыбор для орков. Так что я, конечно, в не выигрышном положении со старта.

Выбор миссий

Я решаю, что мне проще отдать оркам центр, чем пытаться забрать его самому и не беру миссионную вторичку, а беру очевидную на Убийство техники, а также Четверти и Октариус.

Мугивара берет Миссионную, четверти и Убивать вунды (No prisoners). Всё грамотно.


Расстановка

Стол я выбрал для себя удобный - три руинв в деплое, куда влезет вся моя армия. Чтобы закрыться от самолетов я ставлю три отряда культа в блипах и за 1 КП еще 3 доп блипа, перекрыв блипами всю свою четверть, так что туда негде поставить самолет. Ликтор в дипстрайке.

Шоккеноны за ближайшей к орку руинкой, остальные хайвгарды в двух других руинках. Все остальные пакуются так же за руинками на случай проигранного первого хода. Только 20-ку геников ставлю агрессивно вперед.

Орки ставят самолеты в самый угол, остальное как-то в середине своего деплоя. Копты попрятаны за руины.



Я проигрываю кубовку на ход. Все, удача кончилась)))


Редиплой. Перепаковываю оба отряда генокрад так, чтобы они влезли в самую дальнюю руинку. Минут пять возьни с растопыренными руками, когтями, ногами и все готово!


Ход 1. Орки

Бластаджет вылетает в дальнюю-левую четверть так, чтобы видеть коготь на ноге Свармлорда

Даккаджет полетел в нижнюю правую четверть и никого там не видит...

Одни копты адвансят в центр на точку для миссии. Остальные копты перебираются за руинки поближе ко мне.

Сквигобагги подбираются также немного ближе, но только одна достает маленькой пушкой до шоков, остальные лишь большими пушками смогут стрелять.

Прыгающие багги кидают свой прыжок и запрыгивают в дальнюю-левую четверть на точку, туда же топит Варбосс на байке.


Вскрываю блипы, за 1 КП магус и аколиты уходят в подземку. Байки за руинкой на левом фланге вылазят.


Стрельба. Сквиги летят в шоки и умирает три шок хайвгарда. Бластаджет все в Свармлорда, но не впечатляет без +тухита, снял 6 ран всего.


Вот и весь ход. Выполнены четверти самолетами и центр захвачен коптами.



Ход 1. Тираниды


Два отряда копт угрожают мне чарджем. Орки заняли три четверти и четыре маркера на столе. Все плохо. Надо уменьшать поголовье орков, но Спид Моб после адвансов весь в инвулях и в целом крепкий...


Команд фаза. +1 тухит Импалерам, которые лучше дотягиваются. 20-ке геников рероллы и автовунды на 6.


Мув. 20-ка геников бежит вдоль левого края. Байкеры по тому же флангу залетают на точку. Равенеры по правому флангу заходят на точку, перескоривают копты и делают Октариус.

16 генокрад перебираются за руинку поближе, чтобы быть в дистанции атаки до всех на следующий ход.


Магия. Каталист на 20-ку генокрад. Симбиошторм на обмазанных импалеров. Смайтом 1 рану в бластаджет.


Стрельба. Три шоккенона стреляют в бластаджет, кубы ниочём, всего 1 морталка и все сейвы посейвлены.

Обмазанные хайвгарды делят стрельбу по коптам, что угрожают чарджем. Убиваю одну копту слева и 2 копты в центре. Необмазанные хайвгарды делят стрельбу на копты в центре и бластаджет. Снимаю одну копту и еще три раны с самолета. Остается 5 ран у самолета и в центре 1,5 копты.

Вторая стрельба с обмазанных хайвгардов - пробую добить центральные копты и бластаджет. У Мугивары кубики в огне - выживает бластаджет в 1 ране и копта в 3 ранах... стоит, держит центральную точку, паскуда! ААААРРРРРГГГХХХХ!!!! Ужасно-ужасно-ужасно!!!


Свармлорд пинает генокрад к прыгающим багги и боссу.


Чардж!!!! Прыгающие багги и босс исчезают, на маркере остаютя байки и перед ними генокрады - блокируют подход.



Копта в центре проходит лидак за 2 КП и бесит-бесит-бесит меня))))


Итак, на конец хода я сделал четверти на 2 очка и Октариус в правой четверти, убил 4 копты.


Счёт на конец первого хода 2 - 5 в пользу Орков. За убийства будем считать в конце, там мы оба наубиваем достаточно, так что это не будет влиять сильно.


Ход 2. Орки

Заявляется ВАААААГХХХ. Который СПИД ВААГХ, если не ошибаюсь.

Сквигобагги и Вартрайк адвансят в центр на точку.

Самолеты залетают ко мне в тыл (тут уж никак не спрятаться не скрыться, хых).

Недобитая копта прет ко мне на домашний маркер (как же я её ненавижу!!!).

Верхние копты летят к 20-ке геников. Правые копты адвансят к моей стороне стола (вниз) так, что 3 копты видят Свармлорда копытце (у Ахилесса была пятка, а у Свармлорда - копытце!).

Скрапджеты занимают правую самую точку, где сидят Равенеры.


Стрельба. Скрапджеты убивают равенеров и самолеты получают +1 тухит. Три копты стреляют в Свармлорда, вносят 4 инвуля, валю 1 4++ и получаю 1 рану после ФнП.  Бластаджет вкладывает все в Свармлорда, но или не попадает или не пробивает. Даже до инвулей не дошло. Все же последняя деградация...

Даккаджет все вкладывает в генокрадушек... 13 инвулей, 12 провалов, 1 ФнП взял. Кубики, алё! Не надо так... 5 геников остается всего... Печаль.

Сквигобагги делят стрельбу на три отряда - кто-то в импалеры, кто-то в шоки, кто-то в Свармлорда. В итоге я теряю один шоккенон и на этом всё. Чот не впечатлился.

Зато копты в дальней левой четверти показывают класс и вносят под -1 тухит 4 раны в байкеров, что означает, что байки уходят на поднос полным составом... Ну нельзя было как я пострелять - убить всех кроме одного, а? 16 выстрелов на 6+, блин...


Чардж!!! Копты в 20-ку геников - прожимают страту на морталки, втаскивают 6 морталок, а потом еще нарезают вентиляторами своими... выживает 11 генокрадушек... это по 4 атаки с лица, под рероллами и автовундами! Выживает 2 копты.

Свармлорд делает героик к недобитой копте и крошит ее на мелкие ломтики. Ух, прям отлегло. Казалось, что эта копта мне всю игру поломает!


На морали геники валят лидак и двое убегают, остается 9 геников в бою с коптами.


Итого, Мугивара почти что разобрался с генокрадами и шок хайвгардами, лишил меня равенеров и байкеров, вывел копты, Вартрайка и сквигобагги на дистанцию максимальной угрозы. Смог занять только 3 точки, оставив 2 для меня)


Ход 2. Тираниды

Надо разбираться снова с попытками почарджить хайвгардов.


Команд фаза. Плюс хит на хайвгардов. Автовунды на Свармлорда.


Мув. Свармлорд идет в центр с пятеркой недобитых генокрад. Хайвгарды муваются в соседнюю четверть, чтобы выполнить вторичку.

У орков в домашней их руинке вылех ликтор и сделал Октариус (а заодно еще и четверть взял).


Магия. От смайта нейротропа рухнул бластаджет, унеся с собой несколько ран с хайвгардов, Прайма и нейротропа. Симбиошторм на хайвгардов. Смайт со Свармлорда в багги на 2 ранки.


Стрельба. В пять копт стреляют: 2 хайвгарда с шоками, 6 хайвгардов под симбиоштормом и +1 тухит, 6 хайвгардов просто и вторая стрельба с 6 хайвгардов под симбиоштормом и +1 тухит... ОСОБАЯ ОРОЧЬЯ МАГИЯ -> Выживает копта в двух ранах! КОПТА!!! ВЫ-ЖИ-ВА-ЕТ! О_О


Чардж!!! Генокрады и Свармлорд влетают в багги. геники снимают 5 ран, в багги и остается 2 ранки. Свармлорд втаскивает 4 инвуля и 1 морталку... ОСОБАЯ ОРОЧЬЯ МАГИЯ ->  багги ВЫЖИВАЕТ в 1 ране!!! О_О

Чардж хайвгардами с шоками в копту... никто никому ничего не делает, но копту подвязали.

Копты кромсают выживших геников, сьедая пятерых. Геники доедают еще одну копту. ВЫ-ЖИ-ВА-ЕТ ОДНА КОПТА в ДВУХ РАНАХ!!!


Геники валят лидак, убегают еще 2 и остается 1 геник в бою с одной коптой. Вот так...

Копта в бою с хайгардами вдруг тоже валит лидак и сбегает. ОПА! Ничоси) Игры с орками это, блин, всегда какая-то ржака, конечно.


Итак, 10-10 по первичке за второй ход. Орки взяли центр и поубивали мне моделек на очка 3 и четверти на 4. Это 23 примерно у Орков. У меня второй Октариус, четверти на 3 и убил техники уже на максимум в 15.


Итого начинаем вести в счете 19 - 20 в пользу Орков! Ща нам ещё повяжут хайвгардов, а геников уже и нет почти и все... поиграно....


Ход 3. Орки

Орки держат 2 маркера на 10 очков.

Сквигобагги фолбекают. Это ошибка, т.к. центр никто теперь не скорит.

Вартрайк летит в сторону хайвгардов в дальней руинке.

Даккаджет летит к хайвгардам в средней руинке.


Стрельба. Скрапджеты расстреливают Свармлорда и генокрадушек в центре. Даккаджет получает +1 тухит и вливает 12 сейвов в хайвгардов с импалерами. Я же в кавере, я же умный... я беру 0 из 12 5+ сейвов. НАЙС! Теряю 4 хайвгарда. Вартрайк с двух выстрелов на 5+ мельтой попадает 2 и убивает 2 оставшихся хайвгарда. О_О

Сквигобагги обсираются настолько, насколько можно. Не попадают в ликтора вообще ни разу и не добивают хайвгарда с шоком, оставив одного в 1 оставшейся ране. ЭТО ВАМ ЗА КОПТУ!


Чардж!!! Вартрайк влетает в уголок руинки, где сидят хайвгарды. Я делаю героик Праймом и ставлю его в БтБ к вартрайку. Тот убивает ОДНОГО хайвгарда и я убираю единственную модель, которая стоит с ним в энгейджмент рейндже. И он не может подтянутся, т.к. залочен Праймом. СЮРПРИЗ! Прайм снимает 2 раны Вартрайку.


Итого, орки подчистили стол, не считая ликтора в руинке и чуть не лишили меня всей стрельбы. Но 5 хайвгардов живы и мы будем мстить!


Ход 3. Тираниды

Держу всего 1 маркер, неприятно, но 5 очков.

Обмаз на пять импалеров в команд фазу на +1 тухит.


Воины бегут в дальнюю-левую четверть, чтобы взять точку, но кидаю мало. Так что просто бегут.

Последний шоккенон забегает на самый правый маркер и перескоривает скраптджеты.

Ликтор заходит на домашний маркер орков и отжимает его у сквигобагги.

Вывожу магуса так, чтобы он смайтанул Вартрайка. Вывожу огнеметных аколитов - жечь последнюю копту.


Магия. Два смайта в Вартрайка, остаётся 2 раны. Симбиошторм в хайвгардов.


Стрельба. Огнеметы сжигают копту. Импалеры с двойной стрельбой зачищают центр и домашнюю точку орков от сквигобагги. Всё, кончились волшебные инвули, походу)


Файт!!!! Нейротроп чарджит в Вартрайка, плохо кидает инвули и умирает... Но Прайм не даёт Вартрайку подойти ближе к хайвгардам и снимает еще 1 рану с Вартрайка.


Итого, мы отжали у орков ВСЕ маркеры на столе, но и нас осталось всего ничего... Дальше будет происходить битва ошмётков)))


Счёт примерно 27-33 в пользу Орков. Кто-то не оставил багги на центральном маркере и это немного смягчило разрыв!


Ход 4. Орки

ВААГХ закончился.

Даккаджет летит к огнемётным аколитам.

Скрапджеты адвансят в центр стола и растягиваютчя на две точки - правую и центральную.


Стрельба. Багги убивают шокхайвгарда и аколитов. Даккаджет раскидывает воинов.


Файт! Вартрайк запрещает Прайму биться первым и убивает Прайма. Но тот с плёткой и добивает Вартрайка. Оба Варлорда уходят на поднос, сплетясь в братских обьятьях...


Итак, всё плохо, т.к. у меня ушли оба отряда, способные сделать октариус в дальней четверти. УЖАС!


У меня остались Ликтор, Магус и 5 Хайвгардов

У Мугивары остались 3 скрапджета и Даккаджет.


Ход 4. Тираниды


Нету КП на вторую стрельбу, обмаза тоже нету для хайвгардов. Я решаю не рисковать и просто делаю хайвгардами Октариус в своей четверти, а Магус бежит (но кидает мало) и берет третью четверть, не добежав до маркера.

Возможно, стоило пробовать убить однин скрапджет, но риск обломиться был слишком высок. 


Счёт примерно 43-36 в пользу Тиранид, благодаря эффективному отжиму стола на этом ходу! Хоп-хоп и в дамки) Немного, но ведём в счёте...


Ход 5. Орки

10 очков по первичке.

Самолет летит к ликтору.

Скрапджеты убивают Магуса, дают +1 тухит самолёту и тот убивает стрельбой ликтора.


Ход 5. Тираниды

Получаем всего 5 по первичке.

Пострелял хайвгардами в багги и... не убил. Что и требовалось доказать - рисковать не стоило!


Плюс 5 мне, плюс 13 оркам за ход. Итого 48-49. 

Считаем очки за убийство, я набил 15 машинок, а орки 11 очков на вундах. Плюс 10 каждому за покрас. 

Итоговый счёт 73-70 в пользу Тиранид. Это ровно 10-10 турнирных очков. Вот такая интересная и весёлая игра.


Команда в целом решила в этом раунде проиграть и мы уходим куда-то на дно в стендингах.


Вот и все отчёты с самого потного турнира России. Что и требовалось доказать - тираниды вышли в S-tier, став одной из топовых по мощи фракций вахи (вероятно, на короткое время, но всё же).


Ну а нам тут ещё новых правил подвезли на тиранид - пойду читать и готовится к новым битвам! И да пребудет с вами Извечный Голод!

11 comments:

  1. Здравствуйте. С удовольствием, читал ваши посты. Спасибо. Хотел спросить совета, в конце марта участвую в новичком турнире на 1к очков. Есть 4 варианта ростера. Первый свармлорд, нейротроп(с трейтом на перестановку и трейтом на полный рерол на отряд),два по три риперов,19 генок, гварды с импалерами, ликтор. Вторая такие же HQ,две пачки по 14 генок, гварды с импалерами. Третий постер: свармлорд, Прайм (с трейтом на перестановку и трейтом на полный рерол на отряд, и линком), две по 16 генок, 5 гвардов. Четвертый свармлорд, прайм такой же, 20 генок, два по три риперы, гварды, ликтор. Как считаете что лучше зайдёт?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Третий выглядит самым удачным. Генокрадам для эффективности нужен линк на автовунды против толстых целей. Можно только поразмышлять взять 16+16 генок и 5 хайвгардов или 16+12 генок и 6 хайвгардов.

      Delete
    2. Спасибо за ответ. Но тогда по сути точки держать особо не чем ? Или это не нужно и просто бежать и жрать врага в его диплойке?

      Delete
    3. Если 1000 играете на маленьком столе, то хайвгарды вполне могут выполнять роль хоумскоринга (если с точкойза лосблоком повезёт). Ошмётки генычей можно будет растаскивать по точкам после того, как они понесут большие потери. Ну и главное - оппоненту нечем будет скорить точки, если первый ход будет у тебя и ты его снимешь со стола ;-)

      Delete
    4. А стоит ли давать кому то адаптацию за кп ? Например большой пачке генок консолидацию на 2 д6? Или еще что то?

      Delete
    5. и хайвгарды и генокрады очень быстро сьедают КП. Не надо ни на что другое их тратить, кроме как на дважды пострелять ХГ и допхиты генокрадам (а иногда и дважды подраться).

      Delete
    6. А стоит ли брать свармлорду вторым кастом параксизим? Или лучше психик крик для большего урона?

      Delete
  2. Приветствую!
    Уже есть возможность ознакомится с жучиной книгой и понять, с чем мы будем жить до конца 9 редакции. Тиранид полностью переработали: правила называются так же, а ыот смысл поменялся значительно. Многие юниты поменяли слоты. Ушли в закат генокрады под фюрером, хайвгарды, экзокрины, тиранофексы...
    Нет ли в планах выложить обзор и своё видение?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень хочется, попробую выделить время и силы на это) Только надо ещё чуть-чуть подождать полных правил.

      Delete
    2. Не знаю, можно ли тут оставлять ссылки, но почти всё есть https://yadi.sk/i/Xxjl9-WuRvTg_w

      Delete
  3. Катались и смайт стандартно используется. Параксизм хороший, но тактически сложно. Онслот проще в использовании - для разгона самого свармлорда иногда полезен. Скрим дублирует смайт, я бы не брал.

    ReplyDelete