Wednesday, December 22, 2021

Игра 3. Гвардия Смерти - команда Министерство пропаганды добродетели и искоренения порока - турнир GoldFish Premiere League

Третья игра у нас командой Трикси, которая в этот раз назвалась "Министерство пропаганды добродетели и искоренения порока", сокращенно МПДиИП. Капитан - Степан "Несущий Слово" Смирнов.

Паринги как обычно. Я становлюсь в первую защиту, на меня выходят... Некроны и Гвардия Смерти. С некронами все хотят играть, а вот со Степой не так много желающих сражаться. Так что я забираю Гвардию смерти и мы идем играть капитанский матч.

Картинка взята с http://wh.reactor.cc/post/3780033


У Степы довольно интересный ростер Гвардии Смерти

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
TEAM: Министерство пропаганды добродетели и искоренения порока
PLAYER 8 [Captain] : Stepan “Архитектор Ереси” Smirnov
Factions used: Death Guard - Inexorable
Command Points: 12-1-1-1-1-1-1=6
IA BOOKS: YES. YEEEEEEES.
Army Points: 2000
Reinforcement Points: 0
Army Name: Defiance alone is not enough
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

== <Death Guard - Inexorable> Battalion== -6cp, [2000] pts

HQ1: Malignant plaguecaster [95 pts][5 PP] (Warlord)
Relic: Plague Skull of Glothila
Trait: Ferric Blight
Powers:Curse of the Leper , Putrescent vitality
HQ2: Typhus [165 pts][9 PP]
Powers: Miasma of pestilence, GIft of plagues

Tr1: 20хPoxwalkers [100 pts] [4 PP]
Tr2: 20xPoxwalkers [100 pts] [4 PP]
Tr3: 9х Plague marines Bubotic axe, bubotic axe+mace of contagion, Flail of Corruption, 2 Plague Knifes
[210 pts][12 PP]

Fa1: 2xMyphitic blight-haulers [280] [14 PP]

El1 Fotid verions: Tallyman [70 pts][4 PP]
Relic: Tollkeeper
El1.1: Foul Blightspawn [85 pts][5 PP] Vicious death
Relic: Revolting stench-vats
El1.2: Bilogus Putrifier [65 pts][4 PP]
Trait: Arch-contaminator
El2: Chaos Contemptor Dreadnought with 2 Twin volkite culverin , Hellforged cyclone missile launcer
[175pts][8 PP]
El3: Chaos Contemptor Dreadnought with 2 Twin volkite culverin , Hellforged cyclone missile
launcer[175pts][8 PP]
El4:Chaos Contemptor Dreadnought with 2 Twin volkite culverin [150 pts][8 PP]
El5: 5xDeathshroud terminators [250 pts][14 PP]

DT1: Rhino [80 pts][4 PP]

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Три контемптора да под Таллиманом очень жесткие ребята... но не когда берешь стол, не простреливаемый делее 12 дюймов! :)


Картина: Степан пытается понять, это такой стол должен быть или на него просто складируют лишние руины.

Миссия третьего тура - BATTLE LINES


Выбор вторичек не прост, сомневаюсь, но решаюсь взять убийство персонажей (Assassinate)  и две привычные мне миссии (Октариус и Четверти).

Степа берет миссию кодексную Дезгарда (там где надо на конец игры держать точки в контажн рейндже), To the last (выжить термосами, улитками [так называют Myphitic blight-haulers] и плагмаринами) и No prisoners (набивать вунды).


Расстановка

Я ставлю один блип маркер с байкерами, а аколитов и магуса отправляю в дипстрайк.

Степа уводит в стратегический резерв поксов (точки на этой миссии близко к краям стола) и терминаторов в дипстрайк.

В левую руинку ставлю одни импалеры, после чего ставлю генокрад и героев, заставляя Степу определиться с расстановкой дредов и ринки с плагами. Ринка встает в 36.05 дюйма от импалеров. После этого я ставлю вторые импалеры в руине поближе - в рейндже не просто стрельбы в ринку, но и стрельбы в тех, кто вылезет из ринки.

Контиков Степа ставит у самого края стола - до них уже никто у меня не достанет, но и им стрелять неудобно на этом столе. Герои между контиками на маркере в деплое.

Последними ставлю шок хайвгардов так, чтобы они были в дистанции стрельбы по улиткам после адванса (все равно у улиток -1 тухит, так что побегать дело святое). Ну а если будем ходить вторыми, то уберем их в резерв.

Выигрываю кубовку на первый ход. Третий раз за турнир! Круто!

Редиплою генокрадов и равенеров поближе к краю деплоя.


Ход 1. Тираниды

Команд фаза. Шоккеноны получают рероллы тухит. Хайвгарды в центре получают плюс тухит.


Мув. Байки вылазят на правом фланге и катят вперед на макс мув так, что видят ринку.

Равенеры по левому флангу занимают точку в центре стола и прячутся за стунку.

Геники на правом фланге вместе со Свармлордом прячутся за руинкой в центре у правого края стола и надежно держат маркер.

Хайвгарды с шоками адвансят так, что все достают до улиток и при этом 5 касаются руинок и получают кавер.

Импалеры, которые ни до кого не достают двигают на свои 5 без адванса и немного торчат на прострел, к сожалению, но очень мне хочется пострелять ими тоже на этот ход.

Воины делают Октариус.


Магия. Генокрады получают Каталист, а хайвгарды - симбиошторм.


Стрельба. 

Байкеры стреляют в ринку, и за 1 КП уезжают за руинку в центре так, чтобы быть дальше 6 от центра и целиком в свободной четверти.

Заявляю шоккенонами стрельбу в улиток. Степан заявляет -1 выстрел. Я заявляю доп хиты на 6 ту-хит. Дальше магия кубов следите за руками. 6 (д3-1) выстрелов. Кидаю 4 кубика 5-6 и выходит 10 выстрелов. Из 10 выстрелов на 4+ с рероллом кидаю 6 шестерок! Итого попадаю 15 раз!

Из 15 попаданий кидаю 5 шестерок на пробитие и суммарно.... 19 морталок! Обе улитки уходят со стола еще до сейвов.


К моему великому удивлению, Степан довольно кратко материться на чистом питерском портовом диалекте, после чего резко берет в себя в руки и требует, чтобы я сменил кубы. Я соглашаюсь и убираю свои любимые кубы с тиранидиками (а это для меня стресс-фактор, т.к. я к ним уже прикипел душой). Далее я буду играть разномастными кубами, собранными в течение многих лет с ЕТЦ.

Для любопытных, я посчитал, что вероятность убить 2 улитки со стрельбы 6 хайвгардов с полными рероллами после адванса с доп хитами на 6, с -1 выстрелом и -1 дамагом на улитках равна 2.2%. Это немного меньше, чем шанс кинуть 6-6 на двух кубах (шанс кинуть 6-6 равен 2.7%, если быть точным). Так что ситуация довольно впечатляющая, но не что-то случающееся раз в столетие.

Продолжаем фазу стрельбы. Обмазанные хайвгарды сбривают ринку, оттуда без единичек вываливаются плаги. Дальше хайвгарды двигавшиеся накидывают в плагов, но убиваю только одного и второму одну рану. Маловато... Обмазанный хайвгарды все вкладывают туда же, провалено 7 сейвов. Я кидаю пять 5+ подряд и умирают еще 6 плагов, выживает только 2. Степа пытается понять, где ж я жульничаю, но не находит.

Мораль. Степан кидает "2" на мораль и грит "прошли". "А какой лидак?" - "Восьмой. Прошли". - "2 + 7 же девять?". Степа грустнеет... (если есть куда еще больше грустнеть).


Еще один плагмарин убегает и последний выживший прокидывает аттришен тест успешно.

Итого за ход мы почти убили оба отряда, которых Степа выбрал для вторички на выживание. Подобрались ближе генокрадами и лишили его ХтХ на столе. Готовимся терпеть ответную стрельбу с контиков.

Ход 1. Гвардия Смерти

Контики пытаются увидеть Свармлорда. Приходится поспорить, что Свармлорда не видно. Потом приходится доказывать, что только 1 контик может дойти и увидеть хайвгардов с импалерами, вышедшими из руинки.

Выживший плагмарин идет к байкерам.


Магия. -1 тухит на контика, что вышел вперед. Остальное не интересно.


Стрельба. Два контика убивают хайвгардов с шоками, один убивает двух импалерных хайвгардов.


Чардж! Выживший плагмарин с флейлом убивает всех байкеров и консолидируется за стеночку.


Ход 2. Тираниды


Решаю не рисковать генокрадами на этот ход, ведь если я даже убью героя-другого, то это большая цена за пачку генокрад, а вышедшие из резерва поксы смогут выставиться у себя в деплое в 1 дюйме от геников и почарджить, так что просто перебегаю генокрадами за руинки поближе. Одна из пачек планирует по дороге доесть плагмарина.


Шестерка хайвгардов идет вперед, чтобы быть в дистанции стрельбы. Получает +1 тухит. Четыре хайвгарда заходят в руину на их место - все хайвгарды спрятаны надежно от контиков.

Равенеры выползают в четверть противника и делают Октариус.

Ликтор падает в освободившийся угол стола у меня в деплое. Аколиты с огнеметами прикрывают генокрад от возможного чарджа из дипстрайка (да, я не знал про +6 дальности огнеметов у термосов, иначе бы поставился иначе).

А вот самая жирная ошибка - я ЗАБЫЛ выставить магуса на левом фланге на точку, откуда уползли равенеры. В итоге я не скорю эту точку РАЗ и там могут выйти резервы Гвардии Смерти - ДВА. Как нубасик, ха-ха!


Магия. Симбиошторм на хайвгардов и Каталист на генокрадушек ближайших к противнику.


Стрельба. Убиваю одного контика и второго оставляю в 1 ране. Обидно, досадно, но как есть.


Чардж! Геники сжирают плагмарина и за 1 КП двигаются с адвансом и пакуются плотно за стеночку так, что уже некуда от них дальше отжиматься будет героям.





Сделал четверти, второй Октариус. И приготовился отгребать в полный рост за то, что забыл вывести Магуса.... какая боль!


Ход 2. Гвардия смерти


Долго спорим и меряем, сможет ли контик увидеть генокрад, в итоге подошел Грейв и порешал в пользу Степы. Не умею я нормально прятать 20-ки генокрад за стеночки, ну ой...

2 по 20 поксов выходят в точке, где должен был быть магус, на точку и в 9 дюймах от генокрад и хайвгардов!!! ААААААААААААА...... Ужас...


Кстати, я только сейчас сообразил, что они не могли быть в 9 от хайвгардов, т.к. должны были быть в 6 от края стола целиком, так что чардж в хайвгардов был длиннее точно. Хитрец Степа)

Терминаторы выходят в 9 от аколитов и геников.


Магия. -1 тухит на термосов, вроде больше ничего интересного.


Стрельба. Контик убивает равенеров. Второй контик, который видит геников, убивает девятерых, кажется. Терминаторы прожимают +6 к дальности огнеметов и... маловато накинуто выстрелов, выживает 4 геника.


Чардж!!!! Момент истины. Первые поксы чардж в хайвгардов - честные 9 дюймов - провал. Фух...

Вторые поксы - чардж в генокрадушек - честные 9 дюймов - провал... реролл. Трачу 3 КП, заявляю PLAN GENERATIONS IN MAKING!!! ага-ага, конечно, поколения целые я планировал забыть Магуса из резерва вывести.. Дрожащими руками кидаю д6 и там не 1.... фух. Спасибо богам кубиков - в этой игре они явно на моей стороне!

Ну и как последний гвоздь - терминаторы не кидают чардж до аколитов также и рероллить тоже не могут. Вот и весь ход. Выдыхаю. Степа убегает выпустить пар, но скоро возвращается полностью спокойный)


В целом кубики мне простили забывчивость и даже простили, что я не сумел полностью спрятать большую пачку геников за лосблоком.


Ход 3. Тираниды

Намазываю полную пачку хайвгардов на +1 тухит. Пак в 16 геников намазывается на автовунды и полные рероллы.


Мув. Аколиты подходят к терминаторам и.... со всей циничностью делают Октариус.

Свармлорд тоже идет к терминаторам - у него к ним есть разговор.

Выжившие генокрадушки забегают на маркер в деплое противника - просто поскорить)

Большая пачка геников и воины идут к поксам, дабы порешать вопросы с их численностью.


Магия. Симбиошторм на ХГ, Каталист на Свармлорда и смайт в терминаторов на 1 ранку (ах да, я снова забыл про магуса! А Степа, редиска, не напомнил, хотя по регламенту должен!)


Стрельба. Убиваю обоих контемптором и хватает еще чуть-чуть пострелять, убиваю одного терминатора.


Чардж!!! Генокрады и воины влетают в поксов и вырезают всех, кроме одного! Одного, Карл!

Свармлорд влетает в терминаторов и... Степа берет все инвули. Магия! В ответ втаскивает 7 ран в Свармлорда под 3++ и 5+++. БОЛЬНО ЖЕ!


На этом ход окончен. Подвязал терминаторов, разобрался со всеми угрозами. Осталось добить героев для миссии.


Ход 3. Гвардия Смерти


Степа начинает показывать фокусы. Для начала он воскрешает 4 поксов и ему их ровно хватает, чтобы перескорить генокрад на моей точке! Офигеть! 

Потом он втаскивает особой магией Гвардии Смерти, в которую мне лень вникать 2д3 морталок с героев в генокрад на его домашней точке (и это происходит в команд фазу все, т.е. до начисления очков!!!) К моей удаче он кидает только 3 морталки, 1 генокрад выживает и не отдает точку.

Итого даже в такой ситуации Гвардия Смерти получает 5 очков по первичке. Круто! Мои апплодисменты!


Движений особо нет.


Магия. Я теряю аколита от смайта и денаю еще один смайт в Свармлорда.


Стрельба. Огнеметы в Свармлорда снимают ему 1 рану.


Файт! Свармлорд стучит-стучит, но там только инвули да инвули. Только 1 морталка просачивается. Уж тут Степан чего-то на кубы не жалуется) С чего бы? В ответ Свармлорд умирает и даже не "взрывается". Терминаторы подлочивают аколитов и те втаскивают 2 раны в термосов и Степа предлагает побить аколитами. Аколиты дерутся в 2 раза лучше Свармлорда и вносят 2 раны!!!

Поксы убивают пару генокрадушек, их число пополняется новыми зомбями, но от атак генокрад умирают все.

Кто-то добил одинокого генокрадушку на точке в деплое противника.


Ход 4. Тираниды


Хайвгарды снова обмазываются на плюс тухит. И потом еще на симбиошторм, как обычно.

Ликтор делает последний Октариус.

Генокрады перебегают за центральную руинку.

Воины вышли из руинки в дальнюю четверть, чтобы выполнять миссию. Магуса тоже вспомнили и поставили (по договоренности) в угол стола.

Аколиты отступают, но пытаются преградить дорогу терминаторам.

Магия. Только симбиошторм.


Стрельба. КП на вторуб стрельбу нет, так что просто делю стрельбу одной пачкой и убиваю одного героя и раню еще двоих. Вторая пачка хайвгардов добивает обоих раненных. Остается 2 героя и 4 терминатора.


Чарджей нет. Зато набили героев на 10 очков, взяли все четверти и доделали Октариус. Надо добирать очки.


Ход 4. Гвардия смерти

Я не убил 1 героя, который не стоял на точке. Но Степан сказал, что он все же на точке и не было смысла его не ставить на точку и т.п. и т.д. и я был настолько дружелюбен, что разрешил его чуть подвинуть на точку и взять очки за первичку. От такой френдли игры у наблюдающего за процессом Грейва чуть сердце не встало)

Терминаторы выходят ближе ко мне, оба героя бегут к ним.

Терминаторы снова удлиняют рейндж огнеметов, не бесплатно, за 1 КП, но без СМС и переплат. Выжигают почти всех генокрадушек (выживает только 5).

Терминаторы чарджат и убивают аколитов, перескоривают мне точку, но это не важно, т.к. я держу 2 и больше противника.


Ход 5. Тираниды

Генокрады бегут к геройчику.

Обмазываю хайвгардов на симбиошторм и плюс тухит.

Прайм просто заходит в четверть к противнику (моя ошибка, ведь чтобы не встать в радиус героика Тифуса я сошел с точки зачем-то).


Дальше самое веселое. У меня есть 3 КП и все что мне надо сделать - убить за 3 стрельбы хайвгардами 4 терминатора, ну и, если повезет, геройчика. Генокрады страхуют.


Стрельба. В начале фазы Степа заявляет "Cloud of Flies" страту на терминаторов и говорит "Сорян, ты дальше 12 и не можешь в них стрелять". Я говорю, что они так-то ко мне ближайшие. Вобщем, вместе со Спиртом и Славой мы обсуждаем вординг стратагемы и по решению всех высших судей - я не могу в них стрелять. Т.е. ни в кого не могу стрелять.


CLOUD OF FLIES 2CP/4CP
Death Guard – Strategic Ploy Stratagem

With a thrumming roar, a thick cloud of daemon flies whirls around the Death Guard and obscures them from the enemy's sight.

Use this Stratagem at the start of your opponent’s Shooting phase. Select one BUBONIC ASTARTES INFANTRY unit from your army. Until the end of the phase, each time an enemy model shoots, if that unit is not the closest eligible target or within 12" of that model, then until that shooting is resolved, that model cannot target that unit. In addition, until the end of the phase, if the selected unit has the Bodyguard ability, it loses that ability. If the selected unit has the TERMINATOR keyword, this Stratagem costs 4CP; otherwise, it costs 2CP.


Вобщем, сами почитайте вордин и подумайте, мог или не мог стрелять. Я там, конечно, офигевал, бледнел, краснел, но с судьями согласился.


Чардж! Пять генокрадушек почарджили в геройчика и еле-еле за 2 активации (у меня же осталось 3 КП!) доели геройчика.


Ход 5. Гвардия Смерти

Тифус чарджит в Прайма. Терминаторы идут в сторону домашнего маркера и чарджат генокрад, разгоняются на чардже и, растянувшись цепочкой, оказываются в 1 дюйме от маркер.


Тифус бьет Прайма. Прайм теряет 4 раны и остается стоять. Терминаторы убивают генокрад и хотя консолидироваться на точку. Указываю, что Прайм для них ближе, чем магус и надо идти к Прайму. В итоге после переговоров я оказываюсь прямо ваще мягкой нежной булочкой и разрешаю Степану порероллить чардж терминаторами за КП. Добегают до точки. Конец игры. Держат 2 точки и это 10 по первичке, что и приводит к итоговому результату.


Итоговый счет 18-2 в пользу Тиранид. Был бы я мене френдли или не допустил бы столько ошибок, смог бы дожать до 20-ки, но в конце концов, это просто игра в солдатиков и надо всегда оставаться человеком)


Надеюсь, репорт вам понравился. Игра была напряженной с интересными тактиками.


Команда проигрывает, несмотря на мой успех. Нам остается последний, четвертый, тур. Следите за обновлениями - последняя игра тоже интересная!









7 comments:

  1. Можно вопрос,как в первом раунде втвою стрельбу,после стрельбы байкеров, прожалась стратагема ДГ на -1 выстрел,если она заявляется в :Use this Stratagem at the start of your opponent’s Shooting phase.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мы играли достаточно дружелюбно и такие очевидные вещи запрещать это просто неприлично, на мой взгляд.

      Delete
    2. Я,конечно, всё понимаю, но одно дело, когда так ошибаются у нас в провинции, а совсем другое,когда так "ошибаются" профессиональные игроки (особенно,что это позволяет сэкономить 1-2 кп). А после того,когда тебя оппонент явно (сложно подобрать правильное слово) со стратагемой на терминаторов, я вообще теперь плохо понимаю систему дружелюбия и приличия/неприличия))) Судьи вообще дно,имхо.

      Delete
    3. Я не считаю это ошибкой и в целом отношусь проще к очевидным вещам. На ЕТЦ уже давно господствует принцип "No bullshit", который предлагает не придираться к мелочам и не пытаться получить преимущество неигровыми методами.
      Не заявил вовремя страту - это явно не игровой подход, а попытка наказать за забывчивость. Я не вижу никакой причине не заявить страту. Хайвгарды с шоками могли стрелять ТОЛЬКО в улиток. Так что это очевидно, что страта будет заявлена и не важно - в какой именно момент оппонент про это вспомнит.
      По терминаторам оппонент в своём праве. Если судья сторонник такой трактовки, то с чего бы оппоненту не пользоваться? Тут вопросы к судьям, а не оппоненту.

      Delete
    4. Спасибо за разъяснение

      Delete
  2. Очень мне интересно, почему же это стрелять было нельзя если они были ближайшим доступными моделями. Какое то объяснение от судей было? Стратагема же напрямую говорит - либо ближайшие доступные, либо в 12"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Формулировка судьи выглядела как "в тексте стоит двойное отрицание". Т.е. Нельзя если Не (условие 1) или Не (условие 2). Хотя в тексте страты нету второго не, но судья был (и остаётся на сегодняшний день) свято уверен в своей правоте.

      Delete