Monday, November 29, 2021

Игра 3. Против Саламандр. Турнир по wh40k "Пот и Слёзы - 5"

Итак, последний тур, только два игрока имеют по две победы после двух туров. Кроме меня две победы у Евгения "Ewgen" Ранченко, третьего капитана сборной Беларуси по 40к (я второй, если что. Был еще и первый - Johnny). Евген уже долго наигрывает разноцветных маринчиков. В этот раз он принес Саламандр очень крепкий лист и первые две игры взял 20 и 19 очков, что какбы намекает, что просто не будет.


Ростер Саламандр

++ Patrol Detachment 0CP (Salamanders) [43 PL, 11CP, 850pts] ++

HQ: Primaris Chaplain on Bike [7 PL, 140 pts, -1CP] Master of Sanctity; Litanies: Litany of Hate, Mantra of Strenth, Canticle of Hate; Warlord: Wise Orator; Relic: Benediction of Fury; Exemplar of the Promethean Creed (-1CP): Anvil of Strenth

TR Incursor Squad [5 PL, 105 pts] Icursor Sergeant, 4x Incursors

EL Bladeguard Veteran squad [10 PL, 175 pts] Bladeguard Veteran sergeant, 4x Bladeguard Veterans

EL Bladeguard Veteran squad [10 PL, 175 pts] Bladeguard Veteran sergeant, 4x Bladeguard Veterans

FA Attack Bike Squad [2 PL, 60 pts] Attack Bike, Multimelta

FA Attack Bike Squad [2 PL, 60 pts] Attack Bike, Multimelta

HS Eradicator Squad [7 PL, 135 pts] Eradicator Sergeant, 2x Eradicators, 3x Melta rifle


++ Vanguard Detachment -3CP (Salamanders) [57 PL, -5CP, 1149pts] ++


HQ: Captain on Bike [8 PL, 170 pts, -2CP] Thunder hammer, Storm shield, Hero of the Chapter (-1 CP): Never give up, Relics of the Chapter (-1 CP): Vulkan's Sigil

EL Company Veterans [3 PL, 40 pts] Company Veteran Sergeant, Company Veteran, 2x Bolt pistol, 2x Astartes chainsword

EL Vanguard Veteran Squad [14 PL, 309 pts] 10x Jump Packs, Veteran Sergeant, Thunder hammer, Storm Shield, 9x Veterans 9x Lightning Claw, 9x Storm shields

EL Redemptor Dreadnought [9 PL, 180 pts] Macro plasma incinerator, Onslaught gatling cannon, 2x Storm bolter

EL Redemptor Dreadnought [9 PL, 180 pts] Macro plasma incinerator, Onslaught gatling cannon, 2x Storm bolter

FA Attack Bike Squad [2 PL, 60 pts] Attack Bike, Multimelta

HS Eliminator Squad [5 PL, 75 pts] Eliminator Sergeant, Instigator Bolt Crbine, 2x Eliminators, 2x Bolt sniper rifle

HS Eradicator Squad [7 PL, 135 pts] Eradicator Sergeant, 2x Eradicators, 3x Melta rifle


++ Total: [100 PL, 6CP, 1999pts] ++


Я уже играл с Евгеном на тренировках против Белых Шрамов и против Саламандр тиранидами. Евген допилил ростер в качественно лучшую сторону, убрав третьего дредноута и добавив мельт и вангардов. Ростер нарастил себе контроля стола и меьты это мельты. Теперь в листе прям неприличное количество антитанковой стрельбы. Священная Корова от этого нервничает...



Миссия 3 тура: Vital Intelligence



Спецправило миссии - если держишь точку в своб команд фазу, то она остается под твоим контролем, даже когда ты уходишь с нее. Приятно.

Миссионная вторичка хорошая - начни экшен на любом маркере (может делать любой юнит кроме флаера) и если юнит дожил до начала следующей команд фазы, то получи столько очков, сколько маркеров держишь. Шикарная миссия. Легко делается. Это упрощает выбор вторичек.

Стол


Для игры по диагонялям стол довольно прилично закрытый, да еще и куча кратеров - прямо со всех сторон интересный террейн, влияющий на игру. Ну хоть будет куда зашкерится от мельт)

Выбор миссий

Я беру Engage on all fronts, Retrieve Octarius data и миссионную Data Intercept. Флаги мне не удержать против маров в центре стола. При игре по диагоналям легко делать четверти, так что выбор очевиден.

Евген выбирает Oath of moment (кодексная маров), Data Intercept и Stranglehold (скорить на конец хода 3 точки и больше, чем противник). Хороший выбор, на конец хода мары хорошо отжимают точки, вопросов нет. Кроме того, эта миссия хорошо сочетается с Data Intercept.

Расстановка

Тут как обычно, ликтор в дипстрайк. У Саламандр все на столе.
Блип-блип-блип-блип. Хайвгарды за дальнюю руинку, Свармлорд за ближнюю к врагу руинку, геники и воины прячутся от стрельбы возможной вокруг Малантропа. В конце ставлю хайвгардов с шоками. Ставлю их агрессивно на правом фланге, так, чтобы хайвгарды после бега смогли достать одного дредноута, но при этом были в 9 от Малантропа и могли получить все баффы.



У Евгена инкурсоры на дальней левой точке (в углу за руинкой, не видно на фото), еще одни в центре за мелкой руинкой (на фото справа по центру руинка с окнами в 2 этажа). Практически все остальные - по краю деплоя и за руиной в большинстве своем.

ROLL-OFF на первый ход выигран!

Не уверен, хорошо ли это. Мы уже играли с Евгеном и я знаю, что для миссии Oath of moment намного лучше ходить вторым, т.к. юнит в центре дает 2 очка и выполняется условие в конце Battle round. Но выбирать не приходится - ходим первыми.

Редиплой
16 генокрадов перекидываю на левый фланг, поближе к инкурсорам. Воинов перекидываю на правый фланг, также поближе к инкурсорам.

Ход 1. Тираниды

Хайвгарды с шоками получают рероллы тухит (от Варлорда) и тувунд (от Священной Коровы). Хайвграды с импалерами получают +1 тухит от воинов.

Обычные аколиты вылазят на левом фланге. Байки - на правом фланге, магус - на моей домашней точке и только огнеметные аколиты за 1 ЦП уходят в подземку.

Оба отряда геников адвансят. Большая пачка - в центр стола, мелкая - к левым инкурсорам. Воины пешком к правым инкурсорам. Хайвгарды с шоками смело адванс в центр стола. Свармлорд нагло адвансит с двойным мувом за Метаболик овердрайв на центральный-левый маркер, почти в центре стола.

Аколиты заходят за руинку, где засели инкурсоры и нагло ищут черепа для Октариуса под носом у космодесанта. Магус делает миссионный экшен Data Intercept (перехватывает пикантные фоточки Жиллимана с Иврейн, которыми обменивают космодесы, ожидая атаки нидов).

Байкеры газуют по правому флангу.

Магия. Смайтом 1 рана со Свармлорда в блейдгардов и завалил Пароксизм на них же.

Стрельба. Байки чисто поржать из обрезов поливают инкурсоров и газуют за 1 ЦП, перекрывая дороги справа от руины для блейдгардов.
Хайвграды с шоками прожимают за 1 ЦП доп хиты на "6" и уносят редемптора с первого залпа.
Хайвы с импалерами с +1 тухит делят стрельбу - 2 стреляют в байкера и 4 в эрадикаторов. Обсираются полностью и вносят 3 раны в байкера и всего 1 рану в эрадикаторов, которые мешают мне почарджить генокрадами вангардов!
Свармлорд пинает двадцатку генокрадов и те останавливаются в 1 дюйме от эрадикаторов, недобитого атак-байка и блейдгардов.

Со второй стрельбой забываю про игнор 1 АП у Саламандр и хайвгардами с шоками стреляю в вангардов. Вроде хорошо, что они делают 18 выстрелов, т.к. там отряд в 10 парней, но при этом после сейвов умирает только 3 вангарда.

Чардж!!!
16 геников в левых инкурсоров - всех сожрали, спрятались в руинку на точку.
Воины - в правых инкурсоров - полный рак кубов, сняли 1 рану и все! 28 атак с АП -2 и всего одну рану! Одну, КАРЛ!!! Окружили и стали на две точки на правом фланге - вот и все достижение.
20 геников - 3 добили байк, 7 убили двух из трех эрадикаторов (жесткие парни - пережили сразу хайвгардов, а теперь еще и геников), 10 убили двух блейдгардов... ну... такое вот себе. Не густо. На пайлине зажали плотненько маров в деплое.
В ответ потеряли пару генокрадов, вообще чот не не больно.


По итогу выполнили четверти на 3 очка, сделали октариус в дальней левой и начали миссионную. Зажали маров в их четверти. Главное - не пускать их к центру стола!


Ход 1. Саламандры

Вангарды перепрыгивают геников и направляются к шокхайвгардам и воинам. Все остальные, буквально, стоят где стояли перед стеной генокрадов. Только второй отряд эрадикаторов  и дредноут выглядывают из-за руины пострелять.
Ветераны за контейнерами начинают миссионный экшен.

Стрельба. Мельты с байка и эрадикаторов плюс плазма с дреда убивают всех хайвгардов с шоками. Пулеметная стрельба с дреда убивает одного генокрада в дальней руинке.
Кто-то мне еще стрельбой двух байкеров убил, но не помню, кто и чем. То ли кэп, то ли капеллан, то ли они оба вместе.

Чардж!!!
Дред, два атак байка, капитан, капеллан - в геников.
Блейдгарды пятерка - в байки и воинов, дошли, к сожалению.
Вангарды - в воинов.

Вангарды в начале хода получили за страту активацию "всех доктрин", вроде так называется, чтобы у них стал АП -3 на когтях и там еще им намазал капеллан рероллов, кажись. В итоге они вунда в вунду убивают мне всех воинов. Тут интересный момент. Воины с плетками со стола не убираются. Вангарды хотят консолидироваться к центру стола, чтобы выполнить вторичку, но модели воинов все еще ближайшие (хоть и мертвые), но приходится стоять и дружить с ними и отказаться от вторички. Вот так!

Я перехватываю за 2 ЦП и генокрадами, наконец, забираю недобитого мельтапарня, один мельтабайк и, кажется, все.

Блейдгарды дорезают байкеров и подтягиваются ближе к воинам.
Воины в ответ убивают всего 1 раненного инкурсора! Эпично, хых.

Все остальные ребята пилят генокрадов, но 5 парней выживает и автоматом проходят лидак, благодаря агрессивно разыгранному Свармлорду.

Итого на первый ход у Саламандр 1 очко по маринской вторичке и все.

Ход 2. Тираниды

Получаем 3 очка за миссионную вторичку (держим три точки) и 15 по первичке!

Хайвгарды с импалерами получают рероллы тухит и тувунд.

Выжившие пять геников фолбекают и встают так, что оказываются одной моделью на домашнем маркере у противника, хе-хе, и вне дистанции героик интервеншена!

Свармлорд и 15 генокрадов бегут в сторону вкусных недоеденных маринчиков, добегая до деплоя врага. (Свармлорд без адванса, если что - риск нам ни к чему).
Священная Корова потиху ползет на правый фланг, где я потерял воинов и не помешала бы поддержка. Туда же идет магус.

Аколиты занимают дальнюю левую руину, где были генокрады и делают там миссионный экшен.
В ближнем-правом углу на маркере вылазит ликтор и делает там Октариус.

Магия. Магус отличается второй раз и втаскивает смайт на 11, забирая двух вангардов! Тервигон забирает смайтом еще одного (осталось 4).

Стрельба. Пук-пук с тервигона, не интересно. Хайвгарды забирают вангардов. ЦП на вторую стрельбу уже нет, хых, потрачено на перехват и ни одного ЦП не сумел своровать (впрочем, за всю игру ни одного ЦП не вернул за артефакт!!!).
Свармлорд пинает геников, чтобы гарантировать чардж....

Чардж!!!
Генокрады в атакбайк, капитана и трех блейдгардов. Свармлорд - в блейдгардов.
5 генокрадов бьют в атак-байк и 10 (включая 4 ядовитых) - в капитана. Хрясь-хрясь, херь вам! Три раны в байк и три раны в капитана. Пффф...
Свармлорд - Херак-Херак в блейдгардов. 1 морталка и 1 проваленный инвуль... А там один блейдгард в 1 ране остался. Долго спорим, сразу морталка или сразу обычные атаки заходят. В итоге находим в секции "редких правил" рулбука, что доп морталки всегда идут после дамага от обычных атак. В итоге 3 дамага дорезают парня в 1 ране и еще 1 рану с морталки... вот и фсьо.... Боль и унижение! В ответ там чото незначительное прилетело, пару геников потерял, емнип, и две раны свармлорду.


Итак, я взял 4 четверти, сделал Октариус второй и начал миссионную, засев на части маркеров. А еще отжал домашний маркер у Саламандр!




Ход 2. Саламандры

Итак, по первичке Саламандры держат только 1 маркер (бессмертными инкурсорами, аргггххх!) и получают ноль очков. По миссионной вторичке - 1 очко за тот же маркер.

Блейдгарды фолбекают  от Свармлорда (минус очко по марской вторичке!). Мельты подходят ближе.
5-ка блейдгардов идет в сторону ликтора в дальней правой руине, но еще 8 на чардж.

Стрельба. Гретая плазма, мельты - все в свармлорд. Кидаю кубики с закрытыми глазами, как в последний раз, все мое сознание пронизывает неумолимая воля Хайвмайнда и всего 2 провала в сумме и Свармлорд стоит живой и с 3 ранами в запасе... Фууууух.
Пистолетики обкекались добить пятерку геников, ну совсем никого не смогли.

Чардж!!!
5-ка блейдгардов не смогла найти 8 даже с рероллом, фуууух! Чот прям пронесло в этот ход немного.
Капеллан чарджит в Свармлорда, а дред не может! Ему мешает руина и геники, так что только в геников.
Эрадикаторы и ветераны чарджат в 5-ку выживших геников.
Капеллан юзает одноразовый релик на +1 атаку в ауре и убивает Свармлорда, а эрадикаторы убивают 5-ку недобитых геников.
10-ка генок дорезает атак байк и делает ничто капитану. После всех атак выживает 3 генокрада. 

Мораль
Проваливаю лидерство и один генокрад убегает. Из оставшихся двоих на 3+ остается только 1  генокрад. Убираю модели так, чтобы выжил генокрад вне энгейджмента вражеских моделей, хе-хе.

Итого одно очко за убийство черектера по маринской вторичке и на начало хода 1 очко за миссионную вторичку и это все.

Ход 3. Тираниды

Получаем 4 очка за миссионную вторичку (ибо точка, где был Свармлорд все еще считается под нашим контролем) и 15 по первичке!

Хайвгарды получают рероллы и рероллы.

Одинокий генокрад в тылу врага заходит на маркер противника и цинично выполняет Октариус!!! Надо этому парню сделать сценическую пафосную базу!

У себя дома тервигон начинает миссионную вторичку.

Аколиты с огнеметами выходят в моем углу стола и ждут следующего хода, чтобы сделать последний октариус.

Магия. Нет никакой магии.

Стрельба. Хайвгарды пытаются добить бессмертных инкурсоров. Евген прожимает Трансхьюман (вундим на 4+) и... 1 выживает в 1 ране. Муа-ха-ха!!! ААААААА!!!!! Да как такое возможно?!?!

Чардж!... нету.

Итак, мы сделали 4 четверти, Октариус в четверти противника (третий) и начали миссионную делать, а еще отжали у противника домашнюю точку.

Ход 3. Саламандры

Саламандры получают по первичке НОЛЬ, т.к. только БЕССМЕРТНЫЕ инкурсоры держат одну точку и все.

Дредноут АДВАНСИТ на левый фланг!!!


Блейдгарды заходят к ликтору в руину (ну это как Канонисса и 5 варриоров, только роли немного другие).


Кэп и Капеллан едут в руину к аколитам.
Атак байк отжимает маркер, который законтролил когда-то Свармлорд.
Ветераны у себя дома начинают миссионный экшен.

Стрельба... Эрадикаторы заливают напалмом последнего генокрада.

Чардж!!!
5 блейдгардов творят непотребство с ликтором, отчего несчастное создание не выживает.
Капеллан (до этого дал себе +2 на чардж) кидает (ПАДЛА!) чардж на 10 до аколитов и вырезает всех, отжав маркер.

Итого, выполнена миссия на скорить 3 точки и больше, чем противник. Выполнена маринская миссия на 1 очко (не отступать) и все пока что.

Ход 4. Тираниды

Получаем по первичке ноль (гребанный чардж на 10!!!) и всего 1 очко по миссионной вторичке (все из-за того же чарджа!).

Тервигон бежит на правый фланг и забегает в правую четверть.
Аколиты улетают со стола за 1 ЦП.
Хайвгарды делают скрамблер в своей четверти.
Магус выбегает в левую дальнюю четверть на хорошем адвансе.
Малантроп начинает миссионный экшен.

Магия. Магус сжигает смайтом атакбайк на маркере.

Стрельбы и чарджей нет...

Взяли 3 четверти, доделали Октариус, начали миссионную.

Ход 4. Саламандры

15 очков по первичке.

Дред и капеллан подбираются ближе, но просто становятся на точку.


Блейдгарды готовят покушение на Священную Корову.
ветераны делают миссионный экшен на домашней точке.
Эрадикаторы наконец-то добегают до центра, правда в кратер и приходится адвансить.

Стрельба. Четыре раны стрельбой с дреда в Тервигона. Мелкая стрельба с дреда убивает магуса.

Чардж!!!! Блейдгарды добегают до тервигона и снимают еще 3 раны. В ответ тервигон забивает одного блейдгарда насмерть когтями.

Итого 3 очка за контроль трех точек по вторичке и 4 очка за марскую Oath of moment (убили персонажа, взяли центр и не отступали).

Ход 5. Тираниды

НОЛЬ по первичке, неприятно. Одно очко за миссионную вторичку.

Хайвгарды получают только рероллы тухит.
Тервигоном решаю не отступать.
Аколиты с флеймерами выходят в углу стола в незанятой четверти, просто сделать четверти.

Стрельба. На вторую стрельбу так и не своровал (вообще ни одного ЦП не своровал!), так что всего одна стрельба в эрадикаторов, но бестолку, всего 1 рану снял.

Файт! Тервигон теряет 3 раны и в ответ убивает еще одного блейдгарда.




Итого взял 3 четверти и все.

Ход 5. Саламандры

По миссионной вторичке получают 5 очков, демоны!
Блейдгарды решают не отступать, чтобы не терять очко за миссию.

Стрелять не в кого...

Файт! Блейдгарды снимают одну рану тервигону, в одвет теряют еще одного блейдгарда. Конец игры.

По первичке 15 очков Саламандрам. 3 очка за маринскую вторичку еще.

Итак, первую половину игры я получал много очков, в Саламандры по нулям, но вторую половину игры картина была диаметрально противоположной. Что же в итоге?

Итоговый счет 74 - 65 в пользу Тиранид. Это 11-9 турнирных очков или 1-1 по первичным очкам, ничья.

ИТОГИ

Итого у нас с Евгеном по 7 первичных очков. И, как оказалось, не только у нас! У Ильи "Ligo" Мельника, игрока за Серых Рыцарей тоже 7 первичных очков. Он сыграл вничью первую игру и потом выиграл 2 игры, не сыграв ни со мной ни с Евгеном.

По турнирным очкам у Евгена 49, у Ильи - 47, у меня всего 46 (19 + 15 + 11 + 1 бонус за сдачу ростера без ошибок).

Но Сэм, организатор турнира, первым тайбрейкером ввел не турнирные очки, а, сюрприз-сюрприз, то что называется "Strength of schedule". Т.е. силу оппонентов. Считается как сумма очков, набранная всеми оппонентами за турнир.
У Евгена этот показатель 13, у Лиго - 12, а у меня - 19! Все мои оппоненты ВЫИГРАЛИ все остальные игры. Т.е. у Миндовка 2 победы и 1 порадение мне. У Сэма две победы и 1 поражение мне. У Евгена 2 победы и 1 ничья со мной.

Как результат, с учетом силы оппонентов, не достается первое место на турнире! Вот так!

Итоговая таблица результатов


Спасибо всем, кто осилил этот опус до конца, я еще один пост сделаю с размышлениями о собственном ростере. А впереди меня ждет еще командный турнир в Минске 11 декабря и командный турнир в Москве 18-19 декабря. Так что следите за обновлениями :)

2 comments:

  1. Очень интересно. Спасибо!
    Жду новых статей

    ReplyDelete
  2. Поздравляю с таким успешным выходом из стазиса!

    ReplyDelete